Подвеска трактора Советский патент 1990 года по МПК B60G11/04 

Описание патента на изобретение SU1539083A2

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам тракторов, и может быть использовано при создании новых и модернизации известных промышленных тракторов.

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления подвески.

На фиг.1 изображена подвеска, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (опоры конца рессоры).

Подвеска трактора содержит шарнирно связанную посредством пальца 1 в средней части с остовом 2 трактора рессору 3. Концы коренного листа 4 рессоры 3 установлены в направляющие пазы опор, смонтированных в корпусах 5 и 6, закрепленных, соответственно, на гусеничных тележках 7 и 8 трактора. В задней части трактора гусеничные тележки 7 и 8 известным образом шарнирно соединены с остовом 2 посредством поперечных полуосей (не показаны), в продольном направлении которых гусеничные тележки и остов трактора фиксированы.

Корпуса, 5 и 6 одинаковы и имеют внутреннюю цилиндрическую поверхность, диаметр которой больше ширины конца коренного листа 4 на величину его максимального смещения относительно гусеничной тележки в продольном направлении при прокачке гусеничной тележки относительно остова трактора.

сл

00

СО О 00

со

Каждая из опор концов рессоры состоит из двух одинаковых внешних сегментов 9 и 10 цилиндра и двух одинаковых дополнительных внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра.

Сегменты 9 и 10 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпусов 5 и 6. На сегментах 9 и 10 цилиндра со стороны их плоской поверхности выполнен цилиндрический паз с осью, параллельной указанной плоской поверхности и пересекающей под прямым углом ось наружной цилиндрической поверхности сегментов 9 и 10 цилиндра. В - середине этого паза выполнена поперечная канавка.

.Дополнительные внутренние сегменты 11 и 12 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру цилиндрической поверхности пазов, выполненных во внешних сегментах 9 и 10 цилиндра. Со стороны цилиндрической поверхности на сегментах 11 и 12 в их средней части выполнен поясок с шириной, равной ширине канавки, выполненной в сегментах 9 и 10, и с высотой, меньшей глбины указанной канавки.

Корпуса 5 и 6 закреплены на гусеничных тележках 7 и 8 таким образом, что оси их внутренних цилиндрических поверхностей ортогональны продольной вертикаль плоскости симметрии трактора и совпадают.

Внешние сегменты 9 и 10 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностя установлены в корпусе 5 и 6 так, чт плоские поверхности сегментов цилиндра с пазами обращены одна к другой и горизонтальны. От перемещений в осевом направлении относительно соответствующего корпуса сегменты 9 и 10 цилиндра зафиксированы с помощью установленных в кольцевые канавки корпуса (с обоих торцов сегментов) и прикрепленных к корпусу вкладышей 13.

Дополнительные внутренние сегменты 11 и 12 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностям установлены в цилиндрические пазы внешних сегментов 9 и 10 цилиндра. При этом по яски сегментов 11 и 12 цилиндра входят в поперечные канавки сегментов цилиндра, предотвращая перемещение

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

сегментов 11 и 12 цилиндра в их осевом направлении относительно сегментов 9 и 10 цилиндра, а-плоские поверхности сегментов 11 и 12 цилиндра, обращенные одна к другой, образуют направляющий паз для конца рессоры. Величина зазора между плоскими поверхностями сегментов 1 1 и 12 цилиндра равна (с положительным допуском) толщине конца рессоры 3.

Вследствие указанной конструкции подвески, в пределах допустимых углов прокачки гусеничных тележек 7 и 8 относительно остова 2 трактора конец коренного листа 4 рессоры 3 может беспрепятственно перемещаться в продольном и поперечном направлениях в направляющем пазу между плоскими поверхностями сегментов 11 и 12 цилиндра, а-также поворачиваться в нем вокруг оси, ортогональной плоским поверхностям сегментов цилиндра.

Подвеска трактора работает следую- , щим образом.

При повороте гусеничных тележек 7 и 8 относительно одна другой и остова 2 трактора (вследствие наезда трактора на неровность ийи по какой- либо другой причине) происходит поворот рессоры 3 -вокруг пальца 1, посредством которого она шарнирно соединена -с остовом 2. При этом концы коренного листа 4 рессоры перемещаются в направляющих пазах между плоскими поверхностями внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра (в продольном .и поперечном направлениях, а также вокру оси, ортогональной этим плоским поверхностям), сегменты 11 и 12 цилиндра поворачиваются вокруг своей общей,оси относительно внешних сегментов 9 и 10 цилиндра, а сегменты 9 и 10 цилиндра поворачиваются вокруг своей общей оси относительно соответствующего из корпусов 5 и 6 таким образом, что вращающий момент коренного листа 4, а следовательно, и всей рессоры в каждый момент времени практически равен нулю.

В результате при любом взаимном положении гусеничных тележек и остова трактора балансирное устройство подвески нагружено лишь-поперечной силой, передающейся на него со стороны остова трактора, и изгибающим моментом от этой силы.

Формула изобретения

Подвеска трактора по ав.св. № 742173, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления подвески, каждая сферическая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов ци- , линдра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости

539083 . 6

симметрии трактора, выполненных с

цилиндрическими пазами, и установленных в них двух дополнительных одинаковых сегментов цилиндра и с 5 общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии . трактора, при этом направляющий паз для конца рессоры образован плоскими поверхностями дополнительных сегментов цилиндра.

10

Похожие патенты SU1539083A2

название год авторы номер документа
Подвеска трактора 1975
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Гойдо Максим Хаимович
  • Кавьяров Иван Савватеевич
  • Саматов Юрий Петрович
SU742173A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Клопова Л.П.
  • Шевчук В.П.
RU2042535C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Устройство для крепления листовой рессоры 1989
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1655820A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Гниломедов Сергей Павлович
  • Запольских Геннадий Степанович
  • Костин Сергей Федорович
  • Пястолов Владимир Васильевич
SU1258753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 083 A2

Реферат патента 1990 года Подвеска трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления подвески. Подвеска содержит рессору, шарнирно связанную пальцем с остовом трактора и установленную концами в предназначенные для их плоскопараллельного движения направляющие пазы в опорах, смонтированных в корпусах, закрепленных на гусеничных тележках транспортного средства. Каждая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов цилиндра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, между которыми в выполненных в них пазах с цилиндрической поверхностью установлены два дополнительных одинаковых сегмента цилиндра с общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, и направляющим пазом для конца рессоры между их плоскими поверхностями. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 083 A2

Физ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539083A2

Подвеска трактора 1975
  • Вулах Генрих Яковлевич
  • Гойдо Максим Хаимович
  • Кавьяров Иван Савватеевич
  • Саматов Юрий Петрович
SU742173A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 539 083 A2

Авторы

Гойдо Максим Ефимович

Вулах Георгий Яковлевич

Даты

1990-01-30Публикация

1988-01-15Подача