Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам тракторов, и может быть использовано при создании новых и модернизации известных промышленных тракторов.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления подвески.
На фиг.1 изображена подвеска, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (опоры конца рессоры).
Подвеска трактора содержит шарнирно связанную посредством пальца 1 в средней части с остовом 2 трактора рессору 3. Концы коренного листа 4 рессоры 3 установлены в направляющие пазы опор, смонтированных в корпусах 5 и 6, закрепленных, соответственно, на гусеничных тележках 7 и 8 трактора. В задней части трактора гусеничные тележки 7 и 8 известным образом шарнирно соединены с остовом 2 посредством поперечных полуосей (не показаны), в продольном направлении которых гусеничные тележки и остов трактора фиксированы.
Корпуса, 5 и 6 одинаковы и имеют внутреннюю цилиндрическую поверхность, диаметр которой больше ширины конца коренного листа 4 на величину его максимального смещения относительно гусеничной тележки в продольном направлении при прокачке гусеничной тележки относительно остова трактора.
сл
00
СО О 00
со
1Ч
Каждая из опор концов рессоры состоит из двух одинаковых внешних сегментов 9 и 10 цилиндра и двух одинаковых дополнительных внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра.
Сегменты 9 и 10 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпусов 5 и 6. На сегментах 9 и 10 цилиндра со стороны их плоской поверхности выполнен цилиндрический паз с осью, параллельной указанной плоской поверхности и пересекающей под прямым углом ось наружной цилиндрической поверхности сегментов 9 и 10 цилиндра. В - середине этого паза выполнена поперечная канавка.
.Дополнительные внутренние сегменты 11 и 12 цилиндра выполнены с номинальным диаметром, равным диаметру цилиндрической поверхности пазов, выполненных во внешних сегментах 9 и 10 цилиндра. Со стороны цилиндрической поверхности на сегментах 11 и 12 в их средней части выполнен поясок с шириной, равной ширине канавки, выполненной в сегментах 9 и 10, и с высотой, меньшей глбины указанной канавки.
Корпуса 5 и 6 закреплены на гусеничных тележках 7 и 8 таким образом, что оси их внутренних цилиндрических поверхностей ортогональны продольной вертикаль плоскости симметрии трактора и совпадают.
Внешние сегменты 9 и 10 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностя установлены в корпусе 5 и 6 так, чт плоские поверхности сегментов цилиндра с пазами обращены одна к другой и горизонтальны. От перемещений в осевом направлении относительно соответствующего корпуса сегменты 9 и 10 цилиндра зафиксированы с помощью установленных в кольцевые канавки корпуса (с обоих торцов сегментов) и прикрепленных к корпусу вкладышей 13.
Дополнительные внутренние сегменты 11 и 12 цилиндра по своим цилиндрическим поверхностям установлены в цилиндрические пазы внешних сегментов 9 и 10 цилиндра. При этом по яски сегментов 11 и 12 цилиндра входят в поперечные канавки сегментов цилиндра, предотвращая перемещение
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сегментов 11 и 12 цилиндра в их осевом направлении относительно сегментов 9 и 10 цилиндра, а-плоские поверхности сегментов 11 и 12 цилиндра, обращенные одна к другой, образуют направляющий паз для конца рессоры. Величина зазора между плоскими поверхностями сегментов 1 1 и 12 цилиндра равна (с положительным допуском) толщине конца рессоры 3.
Вследствие указанной конструкции подвески, в пределах допустимых углов прокачки гусеничных тележек 7 и 8 относительно остова 2 трактора конец коренного листа 4 рессоры 3 может беспрепятственно перемещаться в продольном и поперечном направлениях в направляющем пазу между плоскими поверхностями сегментов 11 и 12 цилиндра, а-также поворачиваться в нем вокруг оси, ортогональной плоским поверхностям сегментов цилиндра.
Подвеска трактора работает следую- , щим образом.
При повороте гусеничных тележек 7 и 8 относительно одна другой и остова 2 трактора (вследствие наезда трактора на неровность ийи по какой- либо другой причине) происходит поворот рессоры 3 -вокруг пальца 1, посредством которого она шарнирно соединена -с остовом 2. При этом концы коренного листа 4 рессоры перемещаются в направляющих пазах между плоскими поверхностями внутренних сегментов 11 и 12 цилиндра (в продольном .и поперечном направлениях, а также вокру оси, ортогональной этим плоским поверхностям), сегменты 11 и 12 цилиндра поворачиваются вокруг своей общей,оси относительно внешних сегментов 9 и 10 цилиндра, а сегменты 9 и 10 цилиндра поворачиваются вокруг своей общей оси относительно соответствующего из корпусов 5 и 6 таким образом, что вращающий момент коренного листа 4, а следовательно, и всей рессоры в каждый момент времени практически равен нулю.
В результате при любом взаимном положении гусеничных тележек и остова трактора балансирное устройство подвески нагружено лишь-поперечной силой, передающейся на него со стороны остова трактора, и изгибающим моментом от этой силы.
Формула изобретения
Подвеска трактора по ав.св. № 742173, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления подвески, каждая сферическая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов ци- , линдра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости
539083 . 6
симметрии трактора, выполненных с
цилиндрическими пазами, и установленных в них двух дополнительных одинаковых сегментов цилиндра и с 5 общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии . трактора, при этом направляющий паз для конца рессоры образован плоскими поверхностями дополнительных сегментов цилиндра.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска трактора | 1975 |
|
SU742173A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2042535C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Устройство для крепления листовой рессоры | 1989 |
|
SU1655820A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1258753A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления подвески. Подвеска содержит рессору, шарнирно связанную пальцем с остовом трактора и установленную концами в предназначенные для их плоскопараллельного движения направляющие пазы в опорах, смонтированных в корпусах, закрепленных на гусеничных тележках транспортного средства. Каждая опора выполнена в виде двух одинаковых сегментов цилиндра с общей осью, ортогональной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, между которыми в выполненных в них пазах с цилиндрической поверхностью установлены два дополнительных одинаковых сегмента цилиндра с общей осью, параллельной продольной вертикальной плоскости симметрии трактора, и направляющим пазом для конца рессоры между их плоскими поверхностями. 2 ил.
Физ.2
Подвеска трактора | 1975 |
|
SU742173A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-15—Подача