(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
I
Изобретение относится к грузоподъемно му оборудованию, а именно к подъемным установкам с большой высотой подъема.
Известна фрикционная лебедка для предотвращения закручивания сбегающего с нее каната, содержащая параллельно размещенные барабанй, охватываемые винтообразно навитым в двух противоположных направлениях канатом и снабженная неподвижными блоками, смонтированными на параллельных осях с угловым смещением относительно осей барабанов так, что вет- ю вн каната, проходящие через ручьи блоков, совпадают с касательной к барабанам IJ.
Недостатком известного устройства явля.ется то, что оно производит подъем одним канатом и применимо для грузоподъемных 55 установок с одинарной полиспастной системой, а также ограничивает возможность увеличения технического ресурса всей подъемной установки - грузоподъемности, скорости и высоты подъема.
Цель изобретения - увеличение грузо- ™ подъемности, скорости и высоты подъема; а также повышение устойчивости против закручивания грузозахватного органа.
Указанная цель достигается тем, что; грузоподъемное устройство снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижный блоки, причем концы канатов идущие с групп барабанов на грузозахватный орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие концы канатов закреплены на катушках-сборниках.
При этом канаты выполнены с противоположной винтовой свивкой.
На чертеже изображено грузоподъемное устройство, общий вид.
Грузоподъе.мное устройство содержит два сборника канатов - катушки I, левую и правую, привод которых, на примере правой, осуществляется через цепную передачу 2, фрикционную муфту 3, цепную передачу 4 и винтовой канатоукладчик 5, центральное приводное зубчатое колесо 6, которое находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7, скрепленными с канатными барабанамл 8 и 9. При этом барабаны 8 образуют одну группу, а барабаны 9 другую. Каждая группа барабанов охватывается канатами 10 и II с противоположным винтовым направлением через обводные б токи 12, затем огибают отводные блоки 13 системы уравнительных блоков, состоящих каждая из неподвижных направляющих блоков 14 и подвижного блока 15, и поступают в сдвоенную полиспастную систему, содержащую грузозахватный орган (блочную подвижную подвеску) 16 и неподвижную подвеску 17 с уравнительным приспособлением 18, к которому шарнирно крепятся концы канатов 10 и 11. Работа грузоподъемного устройства осуществляется вращением приводного зубчатого колеса 6, которое одногфемепно приводит в движение две группы барабанов 8 и 9, канаты 10 и II и кату 1 ки-сборники 1 (левая и правая) через цепные передачи 2. При движении канаты автономно поступают с катушки 1 на вращающиеся бараба ны 8 и 9. Огибают каждую группу бара.банов в одном винтовом направлении, а затем огибают неподвижные обводные блоки 12 и эти же барабаны в противоположном винтовом направлении. Канаты 10 и 11, огибая отводные блоки 13, неподвижные направляющие блоки 14 и подвижные блоки 15, поступают в сдвоенную полиспастную систему и далее к грузозахватному органу. НаnpaBjieHne движения канатов и барабанов, показанное на чертеже, соответствует работе грузоподъемного устройства в режиме подъема. Перемещением подвижных блоков 15 относительно направляющих блоков 14 обеспечивается компенсация разности длин от неравномерной вытяжки канатов 10 и 11 и установка уравнительного приспособления 8 в горизонтальном положении. При подъеме груза привод сборника канатов - катушки 1 левой и правой (на примере правой) осуществляется через цепную передачу 2 и фрикционную муфту 3, причем передаточное число передачи выбирается таким, чтобы частота вращения ведущих дисков,фрикционной муфты 3 была больше максимальной частоты катущки примерно на 10% при навивке первого ряда каната. Это обеспечивает работу муфты 3 с постоянным проскальзыванием фрикционных дисков и, следовательно, постоянство натяжения набегающей ветви каната, которое устанавливается регулировочным щтурвалом фрикционной муфты 3. Чтобы между канатными барабанами 8 и катушкой 1 (правой).при спуске груза не образовывалась слабина каната, муфта 3 снабжена храповым механизмом. Таким образом, при спуске груза натяжение каната, сматываемого с катушки 1, определяется настройкой фрикционной муфты 3 и равно натяжению каната, наматываемого на катущку 1 при подъеме груза. Устойчивая работа грузоподъемного устройства против закручивания всей системы обеспечивается применением канатов правой и левой свивки, а также соответствующей винтовой схемой запасовки их в полиспасте. В этом случае крутящие моменты в ветвях канатов 10 и 1, появляющиеся в процессе подъема - спуска, взаимно уравновешиваются и общий момент закручивания грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к миниму.му. Полное уравновешивание достигается шарнирным креплением концов канатов и возможностью дополнительной раскрутки канатов в уравнительном приспособлении 18. Необходимость полного уравновешивания вращающих моментов становится особенно важной с увеличением высоты подъема. Технический ресурс предлагаемого грузоподъемного устройства со сдвоенными полиспастами по сравнению с грузоподъемной установкой с одинарным полиспастом увеличивается в 2 раза. Причем повышение грузоподъемности, скорости и высоты подъема зависит от выбора кратности сдвоенного полиспаста. С увеличением высоты подъема особенно важной становится задача обеспечения устойчивой работы всей системы против закручивания грузозахватного органа (подвижной блочной подвески). Применение канатов правой и левой свивки и шарнирным креплением их в уравнительном приспособлении решает эту задачу. Вращающиеся моменты в ветвях полиспаста взаимно уравновешиваются и общий закручивающий момент грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к минимуму, а шарнирное крепление концов канатов позволяет компенсировать разность накопления кру-. чения в канатах при циклических подъемах и обеспечить устойчивую работу грузоподъемного устройства на всей высоте. Формула изобретения 1. Грузоподъемное устройство, содержащее группу параллельно размещенных барабанов, охватываемых через неподвижные блоки в двух противоположных направлениях канатом, один конец которого закреплен на грузозахватном органе, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, скорости и высоты подъема, оно снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижные блоки, причем концы канатов, идущие с групп барабанов на грузозахватный орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие концы канатов .закреплены на катушкахсборниках. 2. Устройство гто п. I, отличающееся тем, что, с целью повьлиения устойчивости против закручивания грузозахватного органа, канаты выполнены с противоположной винтовой свквкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 386832, кл. В 66 D 1/26, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2288131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2006 |
|
RU2301759C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2004 |
|
RU2272741C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2328405C1 |
Грузоподъемное устройство тележки крана | 1988 |
|
SU1664722A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2476368C2 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-08-01—Подача