Грузоподъемное устройство Советский патент 1981 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU872443A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

I

Изобретение относится к грузоподъемно му оборудованию, а именно к подъемным установкам с большой высотой подъема.

Известна фрикционная лебедка для предотвращения закручивания сбегающего с нее каната, содержащая параллельно размещенные барабанй, охватываемые винтообразно навитым в двух противоположных направлениях канатом и снабженная неподвижными блоками, смонтированными на параллельных осях с угловым смещением относительно осей барабанов так, что вет- ю вн каната, проходящие через ручьи блоков, совпадают с касательной к барабанам IJ.

Недостатком известного устройства явля.ется то, что оно производит подъем одним канатом и применимо для грузоподъемных 55 установок с одинарной полиспастной системой, а также ограничивает возможность увеличения технического ресурса всей подъемной установки - грузоподъемности, скорости и высоты подъема.

Цель изобретения - увеличение грузо- ™ подъемности, скорости и высоты подъема; а также повышение устойчивости против закручивания грузозахватного органа.

Указанная цель достигается тем, что; грузоподъемное устройство снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижный блоки, причем концы канатов идущие с групп барабанов на грузозахватный орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие концы канатов закреплены на катушках-сборниках.

При этом канаты выполнены с противоположной винтовой свивкой.

На чертеже изображено грузоподъемное устройство, общий вид.

Грузоподъе.мное устройство содержит два сборника канатов - катушки I, левую и правую, привод которых, на примере правой, осуществляется через цепную передачу 2, фрикционную муфту 3, цепную передачу 4 и винтовой канатоукладчик 5, центральное приводное зубчатое колесо 6, которое находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7, скрепленными с канатными барабанамл 8 и 9. При этом барабаны 8 образуют одну группу, а барабаны 9 другую. Каждая группа барабанов охватывается канатами 10 и II с противоположным винтовым направлением через обводные б токи 12, затем огибают отводные блоки 13 системы уравнительных блоков, состоящих каждая из неподвижных направляющих блоков 14 и подвижного блока 15, и поступают в сдвоенную полиспастную систему, содержащую грузозахватный орган (блочную подвижную подвеску) 16 и неподвижную подвеску 17 с уравнительным приспособлением 18, к которому шарнирно крепятся концы канатов 10 и 11. Работа грузоподъемного устройства осуществляется вращением приводного зубчатого колеса 6, которое одногфемепно приводит в движение две группы барабанов 8 и 9, канаты 10 и II и кату 1 ки-сборники 1 (левая и правая) через цепные передачи 2. При движении канаты автономно поступают с катушки 1 на вращающиеся бараба ны 8 и 9. Огибают каждую группу бара.банов в одном винтовом направлении, а затем огибают неподвижные обводные блоки 12 и эти же барабаны в противоположном винтовом направлении. Канаты 10 и 11, огибая отводные блоки 13, неподвижные направляющие блоки 14 и подвижные блоки 15, поступают в сдвоенную полиспастную систему и далее к грузозахватному органу. НаnpaBjieHne движения канатов и барабанов, показанное на чертеже, соответствует работе грузоподъемного устройства в режиме подъема. Перемещением подвижных блоков 15 относительно направляющих блоков 14 обеспечивается компенсация разности длин от неравномерной вытяжки канатов 10 и 11 и установка уравнительного приспособления 8 в горизонтальном положении. При подъеме груза привод сборника канатов - катушки 1 левой и правой (на примере правой) осуществляется через цепную передачу 2 и фрикционную муфту 3, причем передаточное число передачи выбирается таким, чтобы частота вращения ведущих дисков,фрикционной муфты 3 была больше максимальной частоты катущки примерно на 10% при навивке первого ряда каната. Это обеспечивает работу муфты 3 с постоянным проскальзыванием фрикционных дисков и, следовательно, постоянство натяжения набегающей ветви каната, которое устанавливается регулировочным щтурвалом фрикционной муфты 3. Чтобы между канатными барабанами 8 и катушкой 1 (правой).при спуске груза не образовывалась слабина каната, муфта 3 снабжена храповым механизмом. Таким образом, при спуске груза натяжение каната, сматываемого с катушки 1, определяется настройкой фрикционной муфты 3 и равно натяжению каната, наматываемого на катущку 1 при подъеме груза. Устойчивая работа грузоподъемного устройства против закручивания всей системы обеспечивается применением канатов правой и левой свивки, а также соответствующей винтовой схемой запасовки их в полиспасте. В этом случае крутящие моменты в ветвях канатов 10 и 1, появляющиеся в процессе подъема - спуска, взаимно уравновешиваются и общий момент закручивания грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к миниму.му. Полное уравновешивание достигается шарнирным креплением концов канатов и возможностью дополнительной раскрутки канатов в уравнительном приспособлении 18. Необходимость полного уравновешивания вращающих моментов становится особенно важной с увеличением высоты подъема. Технический ресурс предлагаемого грузоподъемного устройства со сдвоенными полиспастами по сравнению с грузоподъемной установкой с одинарным полиспастом увеличивается в 2 раза. Причем повышение грузоподъемности, скорости и высоты подъема зависит от выбора кратности сдвоенного полиспаста. С увеличением высоты подъема особенно важной становится задача обеспечения устойчивой работы всей системы против закручивания грузозахватного органа (подвижной блочной подвески). Применение канатов правой и левой свивки и шарнирным креплением их в уравнительном приспособлении решает эту задачу. Вращающиеся моменты в ветвях полиспаста взаимно уравновешиваются и общий закручивающий момент грузозахватного органа (блочной подвески) сводится к минимуму, а шарнирное крепление концов канатов позволяет компенсировать разность накопления кру-. чения в канатах при циклических подъемах и обеспечить устойчивую работу грузоподъемного устройства на всей высоте. Формула изобретения 1. Грузоподъемное устройство, содержащее группу параллельно размещенных барабанов, охватываемых через неподвижные блоки в двух противоположных направлениях канатом, один конец которого закреплен на грузозахватном органе, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, скорости и высоты подъема, оно снабжено катушками-сборниками, по крайней мере одной дополнительной группой параллельно установленных барабанов, охватываемых в двух противоположных направлениях канатом, две системы уравнительных блоков, каждая из которых включает подвижный и неподвижные блоки, причем концы канатов, идущие с групп барабанов на грузозахватный орган, огибают системы уравнительных блоков, а другие концы канатов .закреплены на катушкахсборниках. 2. Устройство гто п. I, отличающееся тем, что, с целью повьлиения устойчивости против закручивания грузозахватного органа, канаты выполнены с противоположной винтовой свквкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 386832, кл. В 66 D 1/26, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU872443A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2288131C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2301759C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272741C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328405C1
Грузоподъемное устройство тележки крана 1988
  • Щербаков Сергей Иванович
SU1664722A1
Грузоподъемное устройство 1989
  • Вощакин Венедикт Федорович
SU1724562A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2011
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Оськин Николай Иванович
  • Осипов Владимир Алексеевич
RU2476368C2
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1

Реферат патента 1981 года Грузоподъемное устройство

Формула изобретения SU 872 443 A1

SU 872 443 A1

Авторы

Рослик Алексей Иванович

Глушко Михаил Федорович

Клименко Феликс Константинович

Павленко Юлия Григорьевна

Даты

1981-10-15Публикация

1979-08-01Подача