Изобретение относится к судоподъему. Цель изобретени я - повышение скорости подъема путем исключения холостых ходов понтонов.
На фиг. 1 изображено судно для подъема затонувших объектов, поперечный разрез; на фиг. 2 - камера, продольный разрез.
Судно выполнено в виде катамарана с корпусами 1 и грузовой палубой 2. В корпусах 1 выполнены балластируемые камеры 3, в которых помещены балластируемые понтоны 4. К верхней части каждого понтона 4 прикреплен конец троса 5, пропущенного через отверстие в крыщке камеры 3, запасованного на ведущем барабане 6 и закрепленного другим концом на приемном барабане 7. К нижней части понтона 4 прикреплен конец троса 8, пропущенного через блок 9 на дне камеры, через туннель в понтоне и через отверстие в крышке камеры 3, запасованного на ведущем барабане 10 и закрепленного другим концом на приемном барабане 11 с направлением навивки, противоположным навивке троса 5. Ведущие барабаны 6 и 10 свободно сидят на валу 12, жестко связанном с тяговым барабаном 13, на котором закреплен конец троса 14, пропущенного через блок грузового крюка 15. На щлицах вала 12 сидят муфты 16 и 17, сцепления которые могут входить в зацепление с ведущими барабанами 6 и 10, а также со станиной 18.
В исходном положении один из понтонов 4 находится в верхней точке камеры 3, а -другой - в нижней точке своей камеры. Первая камера осушается, а понтон заполняется водой. Вторая камера заполняется водой, а понтон осушается. Первый понтон 4 под действием своего веса опускается
кается.
вниз, сматывая с барабана 7 трос 5 и вра- шая барабаны 6 и 13, при этом трос 8 наматывается на барабан 11. Второй понтон 4 под действием силы плавучести всплывает, сматывая трос 8 с барабана 11 и вращая барабаны 10 и 13. Совместное вращение тяговых барабанов 13 приводит к подъему крюка 15. После перебалластировки камер и понтонов цикл повторяется, при этом первый понтон всплывает, а второй - опус
кается.
Формула изобретения
Судно для подъема затонувших объек- тов, содержащее выполненные в корпусе судна балластируемые камеры, в которых размещены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в крайних верхнем и нижнем положениях балластируемые понтоны, соединенные между собой и имеющие возможность соединения с затонувщим объектом механическим приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения скорости подъема путем исключения холостых ходов понтонов, привод снабжен трособлоч- ной системой, содержащей грузовой крюк с блоком, тяговые барабаны с муфтами сцепления и ведущими барабанами, при этом трос пропущен своей средней частью через блок крюка, а каждый конец троса запасо- ван на соответствующий ему тяговый бара- бан, установленный на палубе судна и соединенный посредством муфт сцепления с соответствующими ведущими барабанами, соединенными с понтоном тросами, один из которых закреплен на верхней части понтона, а другой пропущен через блок, которым снабжено дно камеры, и закреплен на нижней части понтона.
18 Л JO
6 ,16
gx/
Фиг.2
Составитель Ю. Сенькин
Редактор И. ШуллаТехред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Заказ 738/21Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для подъема затонувшего объекта | 1983 |
|
SU1165606A1 |
Судно для подъема затонувших объектов | 1981 |
|
SU1063705A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2043257C1 |
Устройство для подъема затонувших плавучих средств | 1979 |
|
SU867780A2 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1977 |
|
SU656913A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2111890C1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
Судно-катамаран для подъема затонувших объектов | 1989 |
|
SU1664652A1 |
Устройство для передачи грузовНА СудА B уСлОВияХ КАчКи | 1979 |
|
SU852711A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
Изобретение относится к судоподъему и позволяет повысить скорость подъема путем исключения холостых ходов привода. Судно содержит балластируемые камеры, в которых перемещаются по вертикали балластируемые понтоны, соединенные с тяговыми барабанами трособлочной системой. Вращение барабану передается при спуске заполненного водой понтона в осущенной камере и при всплытии осушенного потока в заполненной водой камере. 2 ил. 1С со 00 оо
Судно для подъема затонувших объектов | 1981 |
|
SU1063705A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-11—Подача