Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.
Известны ковшовые ленточные элеваторы, содержащие башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть, головку с разгрузочным патрубком, прикрепленные с определенным шагом к ленте ковши, приводной и натяжной барабаны (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, с.332, рис.235).
Однако недостатком известных элеваторов является возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. В результате этого происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.
Известен ковшовый элеватор (прототип), содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с бортовыми направляющими, ориентированными нормально по отношению к спинкам ковшей и расположенными параллельно друг другу (там же, с.342-343, рис.243,в).
Недостатками известного ковшового элеватора являются возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. Это происходит в результате того, что направляемый из загрузочного патрубка поток транспортируемого груза слабо центрируется. При попадании части груза в башмак элеватора происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы ковшового элеватора за счет центрированной подачи груза из загрузочного патрубка в ковши элеватора без просыпи транспортируемого груза в башмак элеватора.
Технический результат достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, согласно изобретению, днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга.
Ковшовый элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В по фиг.1.
Ковшовый элеватор содержит бесконечно замкнутый на приводном 1 и натяжном 2 блоках тяговый орган, например, в виде ленты 3 с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами 4, башмак 5 с загрузочным патрубком 6, среднюю часть 7 элеватора и головку 8 с разгрузочным патрубком 9. Спинки 10 ковшей 4 выполнены с направляющими бортами 11 и 12, причем расстояние между направляющими бортами 11 и 12 уменьшается в сторону днища 13 ковша 4 (фиг.2). Сами направляющие борта 11 и 12 установлены с наклоном в сторону друг от друга (фиг.3). Днище 14 загрузочного патрубка 6 выполнено криволинейной формы с прогибом вниз.
Ковшовый элеватор действует следующим образом. При вращении приводного блока 1 и движении ленты 3 с ковшами 4 последние непрерывно заполняются транспортируемым грузом через загрузочный патрубок 6. При этом центрирование груза в загрузочном патрубке 6 обеспечивается за счет нахождения основной массы груза в центральной, прогнутой вниз, части днища 14. За счет увеличенной, благодаря прогибу днища 14 вниз, площади поперечного сечения патрубка это происходит без снижения пропускной способности загрузочного патрубка 6. Благодаря сочетанию центрирования потока груза в загрузочном патрубке 6 элеватора и последующему направлению этого потока к центру ковшей 4 при взаимодействии груза со сходящимися в сторону центральной зоны каждого ковша 4 наклонными направляющими бортами 11 и 12 практически исключается просыпание загружаемого в элеватор груза в башмак 5 элеватора. Это позволяет снизить до минимума абразивный износ башмака 5 и кромок ковшей 4, повысить надежность работы элеватора, в том числе за счет существенного снижения вероятности отрыва ковшей 4 от ленты 3.
Техническое решение может быть использовано не только для совершенствования быстроходных элеваторов с центробежной разгрузкой ковшей, но и для элеваторов с сомкнутыми ковшами и гравитационной разгрузкой ковшей.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы ковшового элеватора за счет значительного уменьшения объема просыпи груза в башмак элеватора благодаря двойному центрированию потока загружаемого в элеватор груза как в загрузочном патрубке, так и непосредственно в процессе подачи груза в ковши.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2332343C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2182881C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2406673C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272772C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272771C1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2272770C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ | 2011 |
|
RU2478550C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей. Ковшовый элеватор содержит бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком. Спинки ковшей выполнены с направляющими бортами. Днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз. Расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга. В результате повышается надежность работы ковшового элеватора за счет центрированной подачи груза из загрузочного патрубка в ковши элеватора без просыпи транспортируемого груза в башмак элеватора. 4 ил.
Ковшовый элеватор, содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, отличающийся тем, что днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга.
А.О.СПИВАКОВСКИЙ, В.К.ДЬЯЧКОВ, «Транспортирующие машины», - М., Машиностроение, 1968, с.342-343, рис.243в | |||
Ковшевой элеватор с прикрепленными к тяговой ленте ковшами | 1935 |
|
SU46180A1 |
Грузонесущий орган конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691364A1 |
Высевающий аппарат | 1981 |
|
SU1007576A1 |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2004-10-21—Подача