КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР Российский патент 2006 года по МПК B65G17/12 B65G17/36 

Описание патента на изобретение RU2272769C1

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Известны ковшовые ленточные элеваторы, содержащие башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть, головку с разгрузочным патрубком, прикрепленные с определенным шагом к ленте ковши, приводной и натяжной барабаны (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, с.332, рис.235).

Однако недостатком известных элеваторов является возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. В результате этого происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.

Известен ковшовый элеватор (прототип), содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с бортовыми направляющими, ориентированными нормально по отношению к спинкам ковшей и расположенными параллельно друг другу (там же, с.342-343, рис.243,в).

Недостатками известного ковшового элеватора являются возможность попадания отдельных кусков транспортируемого груза в башмак элеватора за счет взаимодействия кусков со спинками ковшей и их соскальзывания в сторону боковых стенок и далее вниз. Это происходит в результате того, что направляемый из загрузочного патрубка поток транспортируемого груза слабо центрируется. При попадании части груза в башмак элеватора происходит абразивный износ как ковшей, так и башмака элеватора, а также возможен отрыв ковшей от ленты при заклинивании кусков между кромками ковшей и днищем башмака элеватора.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы ковшового элеватора за счет центрированной подачи груза из загрузочного патрубка в ковши элеватора без просыпи транспортируемого груза в башмак элеватора.

Технический результат достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, согласно изобретению, днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга.

Ковшовый элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В по фиг.1.

Ковшовый элеватор содержит бесконечно замкнутый на приводном 1 и натяжном 2 блоках тяговый орган, например, в виде ленты 3 с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами 4, башмак 5 с загрузочным патрубком 6, среднюю часть 7 элеватора и головку 8 с разгрузочным патрубком 9. Спинки 10 ковшей 4 выполнены с направляющими бортами 11 и 12, причем расстояние между направляющими бортами 11 и 12 уменьшается в сторону днища 13 ковша 4 (фиг.2). Сами направляющие борта 11 и 12 установлены с наклоном в сторону друг от друга (фиг.3). Днище 14 загрузочного патрубка 6 выполнено криволинейной формы с прогибом вниз.

Ковшовый элеватор действует следующим образом. При вращении приводного блока 1 и движении ленты 3 с ковшами 4 последние непрерывно заполняются транспортируемым грузом через загрузочный патрубок 6. При этом центрирование груза в загрузочном патрубке 6 обеспечивается за счет нахождения основной массы груза в центральной, прогнутой вниз, части днища 14. За счет увеличенной, благодаря прогибу днища 14 вниз, площади поперечного сечения патрубка это происходит без снижения пропускной способности загрузочного патрубка 6. Благодаря сочетанию центрирования потока груза в загрузочном патрубке 6 элеватора и последующему направлению этого потока к центру ковшей 4 при взаимодействии груза со сходящимися в сторону центральной зоны каждого ковша 4 наклонными направляющими бортами 11 и 12 практически исключается просыпание загружаемого в элеватор груза в башмак 5 элеватора. Это позволяет снизить до минимума абразивный износ башмака 5 и кромок ковшей 4, повысить надежность работы элеватора, в том числе за счет существенного снижения вероятности отрыва ковшей 4 от ленты 3.

Техническое решение может быть использовано не только для совершенствования быстроходных элеваторов с центробежной разгрузкой ковшей, но и для элеваторов с сомкнутыми ковшами и гравитационной разгрузкой ковшей.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности работы ковшового элеватора за счет значительного уменьшения объема просыпи груза в башмак элеватора благодаря двойному центрированию потока загружаемого в элеватор груза как в загрузочном патрубке, так и непосредственно в процессе подачи груза в ковши.

Похожие патенты RU2272769C1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332343C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182881C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2406673C2
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272772C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272771C1
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272770C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Олейников Владимир Дмитриевич
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
  • Соколов Александр Владимирович
SU848424A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 769 C1

Реферат патента 2006 года КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей. Ковшовый элеватор содержит бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком. Спинки ковшей выполнены с направляющими бортами. Днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз. Расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга. В результате повышается надежность работы ковшового элеватора за счет центрированной подачи груза из загрузочного патрубка в ковши элеватора без просыпи транспортируемого груза в башмак элеватора. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 272 769 C1

Ковшовый элеватор, содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном блоках тяговый орган с прикрепленными к нему с определенным шагом ковшами, башмак с загрузочным патрубком, среднюю часть элеватора и головку с разгрузочным патрубком, при этом спинки ковшей выполнены с направляющими бортами, отличающийся тем, что днище загрузочного патрубка выполнено криволинейной формы с прогибом вниз, а расстояние между направляющими бортами на спинке каждого ковша уменьшается в сторону его днища, а сами направляющие борта установлены с наклоном в сторону друг от друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272769C1

А.О.СПИВАКОВСКИЙ, В.К.ДЬЯЧКОВ, «Транспортирующие машины», - М., Машиностроение, 1968, с.342-343, рис.243в
Ковшевой элеватор с прикрепленными к тяговой ленте ковшами 1935
  • Павлов В.Н.
SU46180A1
Грузонесущий орган конвейерного поезда 1977
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Поплавский Станислав Францевич
  • Атанов Виталий Ильич
  • Хрящиков Сергей Алексеевич
SU691364A1
Высевающий аппарат 1981
  • Хегай Прокопий Алексеевич
  • Соколов Владислав Алексеевич
  • Рекубрацкий Генрих Максимович
  • Колесниченко Юрий Петрович
  • Семенов Леонид Александрович
  • Поляков Алексей Георгиевич
  • Жигульский Александр Сергеевич
  • Козичев Николай Васильевич
SU1007576A1

RU 2 272 769 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2006-03-27Публикация

2004-10-21Подача