Ленточный ковшовый элеватор Советский патент 1988 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU1446063A1

Од

О

сь

со

Фиг. 2

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ленточным ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является повьшге- ние надежности транспортирования и разгрузки пылевидных сводообразующих и переувлажненных грузов.

На фиг. 1 показан ленточный ков14460632

него 2 барабанов бесконечная тяговая лента 5 движется по прямой линии и задние стенки 9 ковшей 6 под воздействием реакции силы упруго-деформированной бесконечной тяговой ленты 5 прижаты к ее плоскости. В таком положении ковши 6 на подающей ветви бесконечной тяговой лерты загружаются поршовый элеватор, общий вид; на фиг.2 - |Q ционно через загрузочный лоток 7 и

узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Ленточный ковшовый элеватор состоперемещаются вверх по горизонтальной оси 3 приводного 1 барабана э::е- ватора. При пересечении верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 приперемещаются вверх по горизонтальной оси 3 приводного 1 барабана э::е- ватора. При пересечении верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 при

Похожие патенты SU1446063A1

название год авторы номер документа
Ковшовый элеватор 1979
  • Борисов Архип Маркович
  • Грабельковский Натан Исаакович
  • Платов Иван Павлович
  • Ефремов Николай Иванович
SU1167118A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272772C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Исрафилов Рамал Габилович
RU2478550C1
Ковшовый элеватор 2019
  • Рябцев Владимир Григорьевич
  • Маркин Михаил Андреевич
RU2734155C1
Способ снижения травмирования семян в ковшовом элеваторе и ковшовый элеватор для его осуществления 2021
  • Федоров Юрий Николаевич
RU2770372C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184067C1
Ковшовый элеватор 1985
  • Рычков Виктор Анатольевич
SU1265101A1
Ковшовый элеватор 1988
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Тищенко Людмила Дмитриевна
  • Горбунов Василий Александрович
SU1661085A1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2012
  • Шатохин Иван Васильевич
  • Давыдов Юрий Александрович
RU2509045C2
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Ковшарь Владимир Моисеевич
  • Буйновский Алексей Николаевич
RU2737177C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 063 A1

Реферат патента 1988 года Ленточный ковшовый элеватор

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования и раз.грузки пылевидных, сводообразующих и переувлажненных грузов. Ленточный ковшовый элеватор включает приводной и натяжной барабаны и тяговую ленту (л) 5 с ковшами (К) с плоскими передними стенками (С) 10, установленными с наклоном к Л 5, клиновидными боковыми С 11 и плоскими задними С 9. Последние прилегают к Л 5 и выполнены со сквозными проемами, растворяющимися на рабочей ветви Л 5 сверху вниз до нижних углов К. Каждая С 10 имеет нижнюю кромку 12, расположенную под нижней кромкой задней С 9 с возможностью упора в Л 5, и уплотняется по линии упора. Крепление К на Л 5 осуществлено посредством раГсполо- женных под К П-образных скоб 13, концы которых продеты через Л 5 и жестко связаны с передними С 10 с возможностью прижатия последних к Л 5. При обходе К приводного барабана происходит плавное открывание проема в задней С 9 сверху вниз, что способствует разрушению свода транспортируемого материала. При зтом материал выгружается на Л 5 и по тыльной стороне передней С 10 предыдущего К ссыпается в выгрузочный лоток. 4 ил. € (Л

Формула изобретения SU 1 446 063 A1

ит из приводного 1 и натяжного 2 бара-5 водного барабана 1 ковш 6 продолжа25

30

35

банов с горизонтальными 3 и вертикальными 4 осями, бесконечной тяговой лен- тв 5 с ковшами 6, загрузочного 7 и разгрузочного 8 лотков. Каждый ковш 6 состоит из задней стенки 9, перед- 20 ней стенки 10, выполненной в виде плоской плиты, и клиновиднь1Х боковых стенок 11. Нижняя прямолинейная кромка 12 передней стенки 10 ковша 6 расположена под нижней кромкой задней стенки 9 с возможностью упора в бесконечную тяговую ленту 5 и уплотнения по линии упора. Возможностью упора кромки 12 передней стенки 10 в бесконечную тяговую ленту 5 обеспечивается за счет средства крепления ковшей 6, которое выполнено в виде расположенных под ковшами 6 П-образных скоб 13, концы которых продеты через бесконечную тяговую ленту 5 и закреплены, например, сваркой, на передних стенках 10 ковшей 6 с возможностью упругого воздействия на них в сторону бесконечной тяговой ленты 5. Последнее свойство скоб 13 обеспечивается благодаря тому, что концы ско.б 13 отжаты от бесконечной тяговой ленты 5 клинсзобразными корпусами ковшей 6 при их монтаже с об- разованием скобами 13 упругой дефор- 45 мации бесконечной тяговой ленты 5. . Задние стенки 9 ковшей 6 выполнены со сквозньми проемами 14 ковшей 6, расширяющимися на рабочей ветви ленты сверху вниз.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

При вращении приводного барабана 1 бесконечная тяговая лента 5 совместно с укрепленными на ней коршами 6 вершает движение по замкнутой линии, огибающей приводной 1 и натяжной 2 барабаны. На участке между горизонтальными осями 3 приводного 1 и натяж40

50

55

ет двигаться вертикально вверх до пе ресечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижней кромкой 12 Участок-же бесконечной тяговой ленты 5, контактирующий с задней стенкой 9 ковша 6 на участке их совместного движения между горизонтальными осями 3 приводного 1 и натяжного 2 бара банов, при пересечении верхним торцо ковша 6 горизонтальной оси 3 приводн го барабана 1 начинает наматываться на обод приводного барабана 1 по окружности, радиус которой равен радиусу обода барабана. Таким образом, после пересечения верхним торцом ков ша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 и до пересечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижрей кромкой 12 передней стенки 10 происходит плавное открывание проема 14 задней стенки 9 сверху вниз, способствуя разрушению свода транспорти руемого материала в самом опасном дл сводообразования месте - возле днища и по всей высоте ковша 6., При этом транспортируемьй груз через постепенно открывающийся проем 14 задней стенки 9 ковша 6 начинает выгружаться на середину несущей плоскости бес конечной тяговой ленты 5 и совместно с ней перемещается до пересечения вертикальной .оси 4 приводного бараба на 1. Сохраненные участки задней стенки 9, расширяющиеся от углов к верхнему торцу ковшей 6, препятствуе просыпи транспортируемого груза через образовавшуюся щель между боковыми стенками 11 и бесконечной тяговой лентой 5 при огибании ими привод ного барабана 1, и направляют его на осевую часть бесконечной тяговой лен ты 5. После пересечения нижней кромкой 12 передней стенки 10 горизонтал ной оси 3 приводного барабана 1 со

5

0

5

0 5

0

0

5

ет двигаться вертикально вверх до пересечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижней кромкой 12. Участок-же бесконечной тяговой ленты 5, контактирующий с задней стенкой 9 ковша 6 на участке их совместного движения между горизонтальными осями 3 приводного 1 и натяжного 2 барабанов, при пересечении верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 начинает наматываться на обод приводного барабана 1 по окружности, радиус которой равен радиусу обода барабана. Таким образом, после пересечения верхним торцом ковша 6 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 и до пересечения горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 нижрей кромкой 12 передней стенки 10 происходит плавное открывание проема 14 задней стенки 9 сверху вниз, способствуя разрушению свода транспортируемого материала в самом опасном для сводообразования месте - возле днища и по всей высоте ковша 6., При этом транспортируемьй груз через постепенно открывающийся проем 14 задней стенки 9 ковша 6 начинает выгружаться на середину несущей плоскости бесг конечной тяговой ленты 5 и совместно с ней перемещается до пересечения вертикальной .оси 4 приводного барабана 1. Сохраненные участки задней стенки 9, расширяющиеся от углов к верхнему торцу ковшей 6, препятствует просыпи транспортируемого груза через образовавшуюся щель между боковыми стенками 11 и бесконечной тяговой лентой 5 при огибании ими приводного барабана 1, и направляют его на осевую часть бесконечной тяговой ленты 5. После пересечения нижней кромкой 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со

стороны подающей ветви элеватора ковши 6 в занятом ими положении по отношению к бесконечной тяговой ленте 5 движутся по .кругу обода приводного барабана 1 до пересечения нижней крон кой 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со стороны возвратной ветви элеватора. Частично выгруженный через проем 14 на бесконечную тяговую ленту 5 транспортируемый материал после пересечения им вертикальной оси 4 приводного барабана 1 под действием собственного веса начинает осыпаться вниз и по тыльной стороне передней стенки,предыдущего ковша 6, выполняющей роль отбойной стенки, изменяет направление своего движения и- поступает на выгрузочный лоток 8, После пересечения нижней кромки 12 передней стенки 10 горизонтальной оси 3 приводного барабана 1 со стороны возвратной оси элеватора ковши 6 под действием реакции упругой деформации бесконечной тяговой ленты 5 совершают резкое вращательное движение вокруг линии нижней кромки 12 передней стенки 10, по .ходу их движения, до упора в плоскость бесконечной тяговой ленты 5. При этом происходит удар.ковша 6 о плоскость бесконечной тяговой ленты 5, способствующей окончательному удалению налипших на стенки ковша 6 частиц транспортируемого материала.

На ободе натяжного барабана 2 ковши 6 совершают траекторию движения, аналогичную их движению на ободе приводного барабана 1. При этом верхними торцами ковши 6 подхватывают просыпавшуюся при загрузке и выгрузке ковшей 6 транспортируемого материала.

Установка передней стенки 10 ковшей 6 под острым углом к бесконечной тяговой ленте 5 до упора в ее плос

- 5 О

0

g

5

кость исключает задержку транспортируемого материала тьшьными сторонами ковшей 6 и попадание транспортируемого материала между бесконечной тяговой лентой 5 и задней стенкой 9 ковша 6, Это позволяет устанавливать ковши 6 на бесконечной тяговой ленте 5 с мин.имальными зазорами между ковшами, что дает возможность подавать транспортируемьй материал с меньшими интервалами между подаваемыми порциями материала при уменьшении величины этих порций. Формула изобретения

Ленточный ковшовый элеватор, включающий рабочую и холостую ветви бесконечной тяговой ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны и прикрепленные к ленте ковши с плоскими передними стенками, установленными с наклоном к тяговой ленте, боковыми стенками и плоскими задними стенками, прилегающими к бесконечной тяговой ленте, отличающийс я тем, , что, с целью повьш1ения надежности транспортирования и разгрузки пылевидных сводообразующих и переувлажненных грузов, нижние кромки передних стенок расположены под нижними кромками задних стенок с возможностью упора в бесконечную тяговую ленту, а ковши прикреплены к бесконечной тяговой ленте посредством расположенных под ковшами П-образных скоб, концы которых продеты через бесконечную тяговую ленту и жестко связаны с передними стенками ковшей с возможностью прижатия последних к бесконечной тяговой лейте, при этом боковые стенки ковшей выполнены кдиновидными, а задние стенки ковшей вьшолнены со сквозными проемами, расширяющимися на рабочей ветви бесконечной тяговой ленты сверху вниз до нижних углов ковшей.

/jjiss 1

,ytf, I

ЫБ. /J

W

/

Ф1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446063A1

Вертикальный конвейер 1974
  • Ушеренко Давид Яковлевич
  • Майоров Николай Иванович
SU526557A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАНОЛА 0
  • Л. И. Козлов, М. И. Маркина, Т. А. Семенова, В. С. Соболевский, Г. П. Черкасов, Д. Б. Чистозвонов Б. И. Штейнберг
SU269924A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Гальванический элемент 1925
  • Коваленков В.И.
  • Попов И.С.
SU1914A1

SU 1 446 063 A1

Авторы

Мокросноп Петр Маркович

Пирогов Николай Данилович

Тимофеев Владимир Александрович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-04-14Подача