УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ Российский патент 2006 года по МПК B65G13/00 B65G47/54 B65G37/00 

Описание патента на изобретение RU2273598C2

Устройство относится к области транспортной техники, представляет собой большепролетное сооружение - подвесную дорогу и предназначено для скоростной поточной транспортировки штучных грузов (грузосодержащих контейнеров или капсул с пассажирами), в том числе в условиях городской застройки.

Наиболее близким аналогом является устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов (Ивановский К.Е. И др. "Роликовые и дисковые конвейеры и устройства», М., Машиностроение, 1973, с.203-204).

Недостатки известного устройства - высокая металлоемкость за счет необходимости использования станин, а также невозможность использования устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки.

Техническим результатом заявленного изобретения является снижение металлоемкости при использовании устройства для транспортирования грузов на дальние расстояния.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, работающем в автоматическом режиме, содержащем установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, при этом канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где

на фиг.1 изображено устройство в плане (вид сверху),

на фиг.2 - разрез А-А к фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б к фиг.2,

на фиг.4 - разрез В-В к фиг.2,

на фиг.5 - узел I к фиг.2.

Устройство включает снабженные холостыми роликами 1 последовательно установленные рольганги, опирающиеся на прикрепленные к стальным каркасам 2 перегрузочных устройств с возможностью восприятия каркасами усилий стальные канаты 3, стабилизированные тросами 4, оснащенными натяжными приспособлениями 5, а при необходимости гасителями колебаний 6 и расчалками 14.

Длина заготовок канатов 3 назначается большей, нежели расстояние по прямой между точками закрепления канатов к опорам - каркасам 2. Рабочие плоскости рольгангов имеют наклон в сторону перемещения груза 1-5% и концевые участки с противоположным уклоном для гашения скорости груза. Это обеспечивается приданием соответствующей формы несущему канату 3.

Между рольгангами размещены перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ 9 с приводными роликами 12 и их приводом 13, установленных на прикрепленные к каркасам 2, оснащенные ограничителями 7 направляющие 8 и снабженных приводом вертикального перемещения 10 и стопорными приспособлениями (колодочными тормозами) 11.

Приводы 10 и 13, стопорные приспособления 11 электрически соединены с системой датчиков и блоком управления (не показаны).

Приспособления для останова груза образуют прикрепленные к вертикальным направляющим 8 швеллеры с амортизаторами 15 и 16.

Для защиты рабочей плоскости рольгангов от атмосферных осадков устраивается арочная светопрозрачная кровля 17.

Заявляемое устройство работает в автоматическом режиме следующим образом.

Груз подается на платформу 9, затем включается привод 10 вертикального перемещения платформы, а после ее подъема - привод 13, и груз сталкивается приводными роликами 12 на рабочую плоскость рольганга. Платформа возвращается в исходное положение. Гашение скорости осуществляется на концевом противоположного уклона (или горизонтальном) участке рольганга, а полный останов - между двумя амортизаторами 15, 16, образующими «ловушку» после опускания платформы 9 на несколько сантиметров. После этого производится подъем груза и перегруз (сталкивание) его на рабочую плоскость очередного рольганга.

Похожие патенты RU2273598C2

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство для штучных грузов 1980
  • Пуриженский Эдуард Михайлович
  • Этин Семен Ефимович
SU937284A1
Канатная установка для добычи блоков 1981
  • Акопян Роберт Владимирович
  • Лусинян Константин Георгиевич
  • Егиян Сурен Смбатович
  • Габриелов Бениамин Габриелович
SU1102958A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2682526C2
Устройство для загрузки конвейера штучными грузами 1980
  • Шишигин Михаил Иванович
SU945019A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2656789C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
Устройство для регулирования натяжения канатов многоканатной подъемной установки 1987
  • Амосов Валерий Александрович
  • Бадуненко Владимир Алексеевич
SU1533977A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2755413C2
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ТЕПЛИЦА 2001
  • Бычков В.К.
  • Миронов В.М.
RU2192123C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 273 598 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортной техники. Устройство содержит установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих. Платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов. Согласно изобретению рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов. Канаты снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками. Над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и повысить удобство эксплуатации при перемещении грузов на дальние расстояния в условиях городской застройки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 273 598 C2

Устройство для транспортировки грузов, работающее в автоматическом режиме, содержащее установленные последовательно рольганги, рабочие плоскости которых наклонены в сторону перемещения груза, размещенные между рольгангами перегрузочные устройства, выполненные в виде платформ с приводными роликами, установленных на прикрепленных к каркасам направляющих, снабженных стопорными приспособлениями и приспособлениями для останова груза, причем платформа механически соединена с приводом ее вертикального перемещения и оснащена системой датчиков, электрически соединенной с блоком управления и приводами вертикального перемещения платформы и приводных роликов, отличающееся тем, что рольганги опираются на несущие стальные канаты, прикрепленные к выполненным стальными каркасам перегрузочных устройств с возможностью передачи усилий на эти каркасы и гашения скорости груза на концевых участках рольгангов, и снабжены для их стабилизации системой прикрепленных к существующим зданиям или сооружениям или анкерным фундаментам тросов, оснащенных натяжными приспособлениями и при необходимости гасителями колебаний и расчалками, а над рабочими плоскостями рольгангов установлена светопрозрачная арочная кровля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273598C2

ИВАНОВСКИЙ К.Е
и др
Роликовые и дисковые конвейеры и устройства
- М.: Машиностроение, 1973, с.203-204
Транспортное устройство 1934
  • Добровольский С.Л.
SU42571A1
Переносной роликовый конвейер 1972
  • Забуслаев Владимир Константинович
  • Пантелеев Михаил Степанович
  • Друганов Лев Константинович
  • Налев Игорь Андреевич
SU477905A1
SU 1293056 A, 28.02.1987.

RU 2 273 598 C2

Авторы

Калиновский Константин Станиславович

Даты

2006-04-10Публикация

2003-12-29Подача