Изобретение относится к прогвлшленному транспорту, а именно к перегрузочным устройствам для штучных грузов. Известны устройства для транспортирования штучных грузов, содержащие рольганг, ролики которого приводятся во вращение гибким элементом, охватывающим приводной и натяжной ба pi-абаны. Над рольгангом установлена с возможностью перемещения в вертика ной плоскости площадка с роликами, фиксируемыми с помощью стопорного ме ханизма, выполненного в виде подпружиненной штанги , пропущенной между роликсши, соединенной верхним своим концом с траверсой, имеющей прижимные колодки, а нижним взаимодействут ющей с упором, закрепленным на раме рольганга Ц}. Однако в поднятом положении площадки транспортируемое изделие находится на застопоренных роликах и для передачи его на другое транспортирующее устройство необходимо приложить усилие,достаточное для того,чтобы преодолеть силу трения скольжения из делия о неподвижные ролики.Это приво дит к преждевременному износу ролико и к возможности повреждения издели). Кроме этого,при опущенном положении площадки штанга стопорного механизма поднимает траверсу с прижимными колодками и освобождает ролики только в сгучае нахождения изделия на площадке.. Следовательно, до появления изделия на площадке ее ролики также находятся в застопоренном положении . Это приводит к трению приводного гибкого элемента о невращающиеся ролики и его износу. Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является перегрузочное устройство для штучных грузов, содержащее рольганг, установленную перед рольганге на опорной раме подъе й1о-опускную платформу с роликами, связанными посредством гибкого тягового органа с приводом рольганга. Подъемно-опускная платформа связана со штоком силового цилиндра. Шток сйабжен захватом и соединен посредством тяги со звездочкой натяжной станции гибкого тягового органа 2. Конструкция указанного устройства хотя и позволяет снизить износ РОЛИКОВ и уменьшить возможность повреждения груза, однако она также не лишена недостатков. Наличие сило вого цилиндра для подъема и опускания платформы усложняет конструкцию устройства и повышает его энергоемкость. Кроме тогс, для перемещения платформы вверх или вниз требуется каждый раз производить включение и выключение силового цилиндра. Все , это снижает удобство эксплуатации устройства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации устройства. Эта цель достигается тем, что в перегрузочном устройстве для штучных грузов, содержащем рольганг, установ ленную перед рольгангом на опорной раме подъемно-опускную платформу с роликами, связанными посредствомгибкого тягового органа с приводом рольганга, подъемно-опускная платформа подпружинена относительно опо ной рамф и снабжена механизмом стопо рения ее вертикального перемещения, содержащим изогнутый рычаг, установ ленный на опорной раме, подпружиненный толкатель, расположенный между роликами в начале рольганга и связанный нижним концом шарнирно с одним из концов рычага, и жестко закрепленный на подъемно-опускной плат форме упор, взаимодействующий с дру гим концом этого рычага. На фиг. 1 показано перегрузочное устройство при верхнем положении подъемно-опускной платфоркы общий вид; на фиг. 2 - схема привода роликов платформы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - устройств при замкнутом положении механизма стопорения. Перегрузочное устройство содержит рольганг, на раме 1 которого установ лены приводные ролики 2, и подъемноопускную платформу 3,смонтированную на опорной раме 4. Платформа 3 выполнена подпружиненной относич-ельно опорной рамы с помощью пружин 5. На платформе установлены ролики 6, приводимые во вращение с помощью гибкого органа 7, наприме4 ленты огибающей приводной 8 и натяжной 9 барабаны и ролики 10. Натяжной бара бан связан с натяжным грузом 11, перемещаемым в направляющих 12. Враще ние приводного барабана осуществляе ся посредством цепной передачи 13 от приводного ролика 2 рольганга, при этом приводной барабан 8 устано лен с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью гибкого оргаг на 7. Подъемно-опускная платформа 3 снабжена механизмом стопорения ее вертикального перемещения, который содержит фигурный рычаг 14, установ ленный на оси 15, расположенной на опорной раме 4 f Между роликами 2 юльганга установлен толкатель 16, подпружиненный пружиной 17 и шарнирно связанный с одним концом рычага 14.Второй конец рычага взаимодействует с роликом 18 упора 19, жебтко прикрепленного к платформе 3. Подпружиненный толкатель 16 установлен с возможностью взаимодействия с грузом 20. Груз устанавливается на платформу с помощью манипулятора 21. Перегрузочное устройство работает следующим образом. Перед загрузкой платформа 3 с роликами 6 находится в верхнем положении. Манипулятор 21 загружает груз на платформу 3, которая под действием веса груза опускается, преодолевая сопротивление пружин 5. При этом ролики б соприкасаются с гибким органом 7, который приводит их во вращение. После этого груз начинает перемещаться в направлении к рольгангу и, надвигаясь на толкатель 16, утапливает его. Толкатель нажимает на конец фигурного рычага 14, который, повооачиваясь вокруг оси 15, другим своим концом надвигается на ролик 18 упора 19 и тем самым предот,вращает подъем платформы 3 до полного ее освобождения от груза 20. При сходе груза с толкателя, последний под действием пружины 17 поднимается и перемещает соединенный с ним конец фигурного рычага, который, поворачиваясь вокруг оси 15,освобождает упор 19, и под действием пружин 5 площадка 3 занимает исходное положение. Предлагаемая конструкция nefierpyзочного устройства обеспечивает ёо-. лее эффективную работу, по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения. Формула изобретения Перегрузочное устройство для штучных грузов, содержащее рольганг, установленную перед рольгангом на опорной раме подъемно-опускную платформу с роликами, связанными посредством замкнутого тягового органа с приводом рольганга, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации устройства, подъемно-опускная платформа подпружинена относительно опорной рамы и снабжена механизмом стопорения ее вертикального перемещения, содержащим изогнутый рычаг, установленный на опорной раме, подпружиненный толкатель, расположенный вертикально между роликами в начале рольганга и связанный нижним концом шарнирно с одним из концов рачага, и жестко закрепленный на подъемно-опускной плат- ,
форме упор, взаимодействующий с другим концом этого рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 311828, кл. В 65 G 39/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 740640, кл. В 65 G 47/32, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1982 |
|
SU1063726A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1979 |
|
SU901172A1 |
Подъемно-перегрузочное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU988716A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Машина для формирования на поддонах пакетов из затаренных в мешки грузов | 1975 |
|
SU557022A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1988 |
|
SU1654184A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1990 |
|
SU1773812A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-29—Подача