Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и др. объектов с мели.
Известен способ снятия аварийного объекта с мели, включающий уменьшение опорной реакции групп за счет создания дифферента (разгрузкой, переносом груза, перекачкой балласта) с использованием тянущего или толкающего оборудования [1].
Недостатком способа является длительность работ по созданию дифферента.
Известен способ буксирования понтона с помощью тяги трактора-амфибии, основанный на использовании дифферента понтона для обеспечения его буксировки, принятый в качестве прототипа [2].
Способ буксировки [2] включает операции сочленения трактора-амфибии и понтона в следующей последовательности: трактор-буксировщик заводят в нишу понтона, поднимают силовым подъемным приводом вверх относительно понтона и закрепляют в этом положении.
При посадке понтона на мель его буксировка с мели может быть обеспечена тягой движителей трактора-амфибии при их работе на задний ход.
Прототипу свойственны существенные недостатки:
- в штормовых условиях завести трактор-амфибию в нишу понтона невозможно;
- осадка понтона при подъеме трактора увеличивается, что приводит к росту опорной реакции грунта к повышению потребного усилия сдвига;
- не обеспечивается снятие с мели объектов, не имеющих ответных стыковочных узлов для сочленения с буксировщиком.
Задачей изобретения является повышение эффективности работ по снятию с мели.
Задача решается тем, что дифферент и сдвиг аварийного объекта создают путем подъема оконечности аварийного объекта гидротолкателем.
Принципиальным отличием предлагаемого способа снятия с мели от прототипа является то, что гидротолкатель упирается в оконечность аварийного объекта под углом 0<α<90° к горизонту со стороны суши (мелководья). При этом вертикальная составляющая упора, образует дифферент аварийного объект, а горизонтальная составляющая обеспечивает его сдвиг.
Сущность способа, поясняется чертежом.
Для осуществления способа на буксировщике 1 шарнирно закрепляют гидротолкатель 2. При необходимости объект разворачивают буксировщиком и судном-спасателем на курс снятия с мели, для чего с судна-спасателя на аварийный объект заводят буксирный канат. После разворота буксировщик подводят к оконечности объекта по курсу снятия с мели, фиксируют в этом положения, поднимают гидротолкатель 2 до касания обшивки корпуса и включают его на подъем оконечности аварийного объекта. При необходимости для фиксации гидротолкатель 2 на объекте устанавливают кранец или наваривают кронштейн в месте касания корпуса. По мере выдвижения гидротолкателя вертикальная составляющая подъемного усилия создает дифферент, что снижает опорную реакцию, а горизонтальная составляющая обеспечивает сдвиг аварийного объекта, преодолевая силы трения.
Операции по обеспечению разворота, созданию дифферента и сдвига повторяют до пятого снятия аварийного объекта с мели.
Литература
1. Поисково-спасательные работы в ВМФ: Справочник. М.: Воениздат, 1994, с.206-207.
2. Способ буксировки понтона. А.С. 839838, кл. В 63 В 21/56, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С МЕЛИ | 2014 |
|
RU2620040C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И БУКСИРОВКИ СУДНА, ВЫБРОШЕННОГО НА БЕРЕГ | 2009 |
|
RU2440274C2 |
СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ | 1990 |
|
RU2011597C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 1990 |
|
RU2025403C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
Устройство для поддержания аварийного судна на плаву | 1990 |
|
SU1766772A1 |
Способ буксировки понтона | 1974 |
|
SU839838A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ С МЕЛИ | 1991 |
|
RU2045446C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам снятия аварийных кораблей и других объектов с мели. Способ снятия с мели включает в себя операции по созданию дифферента аварийного объекта и его сдвига усилием гидротолкателя, который шарнирно закрепляют на буксировщике и упирают в оконечность аварийного объекта. Такое осуществление способа обеспечивает повышение эффективности работ по снятию с мели. 1 ил.
Способ снятия с мели, включающий в себя операции по созданию дифферента аварийного объекта и его сдвига, отличающийся тем, что дифферент и сдвиг создают усилием гидротолкателя, который шарнирно закрепляют на буксировщике и упирают в оконечность аварийного объекта.
Передвижной пульпопровод для проведения профилактических работ при разработке самовозгорающихся пластов угля | 1985 |
|
SU1273600A1 |
Судоподъем/ Под общ | |||
ред | |||
Н.Ю | |||
Аврамова | |||
- Л | |||
- М.: «Водный транспорт», 1938, с.252, 253, фиг.203 | |||
Устройство для снятия судна с мели | 1980 |
|
SU905136A1 |
Авторы
Даты
2006-04-20—Публикация
2000-12-06—Подача