ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА Российский патент 2006 года по МПК B60T13/68 B60T15/18 

Описание патента на изобретение RU2276024C2

Предлагаемое изобретение относится к тормозному оборудованию локомотива и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет более совершенной системы управления тормозами.

Известен двухпроводный электровоздухораспределитель электропневматического тормоза (ЭПТ) пассажирских поездов с локомотивной тягой (Албегов H.А. и др. Электропневматические тормоза. Транспорт. 1970 г., 224 с., стр.13-23), содержащий электропневматические реле перекрыши и торможения, рабочую камеру и пневматический повторитель.

По отношению к локомотиву известному двухпроводному электровоздухораспределителю присущи следующие недостатки.

Для взаимодействия ЭПТ с автоматическим тормозом в общей схеме тормозного оборудования локомотива должен устанавливаться переключательный клапан, работающий по схеме "ИЛИ", рабочая камера и пневматический повторитель (Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.; Транспорт, 1983. - 360 с., стр.188-194).

Перечисленные недостатки известной схемы электропневматического тормоза существенно усложняют схему тормозного оборудования локомотива, что повышает вероятность его отказа.

Целью предлагаемого изобретения является повышение уровня безопасности движения за счет применения электровоздухораспределителя, свободного от указанных недостатков, в схеме которого используется имеющееся тормозное оборудование локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что в схеме электровоздухораспределителя в качестве рабочей камеры и повторителя используется кран вспомогательного тормоза (КВТ) локомотива, а вход в надпоршневую камеру КВТ соединен пневматической линией с электропневматическими реле торможения и перекрыши.

На чертеже представлена схема предлагаемого электровоздухораспределителя ЭПТ локомотива, в составе которой электропневматическая приставка 1 и кран вспомогательного тормоза 2; электропневматическая приставка содержит электропневматическое реле перекрыши 3 с нормально замкнутыми пневматическими контактами, электропневматическое реле торможения 4 с переключающими пневматическими контактами, регулятор режима торможения 5 в виде клапана максимального давления, соединенного с реле торможения через дроссель 6 и зашунтированного обратным клапаном 7; кран вспомогательного тормоза 2 содержит регулируемый повторитель 8 и рабочую камеру 9; выход КВТ пневматической линией 10 соединен с тормозными цилиндрами, а вход - с питательной магистралью 11.

Предлагаемый электровоздухораспределитель действует следующим образом.

Состояние отпуска. В этом положении, как представлено на чертеже а), цепь питания ЭПТ обесточена, и управляющая полость повторителя через регулятор режима торможения 5, дроссель 6, электропневматическое реле перекрыши 3 и электропневматическое реле торможения 4 соединена с атмосферой, поэтому пневматическая линия 10 тормозных цилиндров через регулируемый повторитель 8 также соединена с атмосферой.

Состояние торможения. В этом положении, как представлено на чертеже б), подают напряжение на электропневматическое реле торможения 4 переключающего типа, которое перебрасывает свои контакты, соединяя питательную магистраль 11 с управляющей полостью повторителя, который заполняет пневматическую линию 10 тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Состояние перекрыши. После наполнения тормозных цилиндров до необходимого давления обесточивают электропневматическое реле торможения 4 и подают напряжение на электропневматическое реле перекрыши 3, как представлено на чертеже в). При этом прерывается сообщение управляющей камеры регулируемого повторителя 8 с атмосферой, и в пневматической линии 10 тормозных цилиндров поддерживается давление сжатого воздуха, соответствующее установившемуся давлению в рабочей камере 9.

Ступенчатое торможение. Увеличение давления в тормозных цилиндрах можно выполнять задаваемой выдержкой электропневматического реле торможения 4 под напряжением (состояние торможения), а затем переходом в состояние перекрыши.

Ступенчатый отпуск. Уменьшение давления в тормозных цилиндрах можно выполнять задаваемой выдержкой электропневматического реле перекрыши 3 и электропневматического реле торможения 4 в обесточенном состоянии, а затем переходом в состояние перекрыши.

Таким образом, предлагаемое применение в схеме электровоздухораспределителя крана вспомогательного тормоза позволяет упростить оборудование электропневматического тормоза и повысить безопасность движения.

Источники

1. Албегов Н.А. и др. Электропневматические тормоза. Транспорт. 1970 г. 224 с.

2. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.; Транспорт, 1983. - 360 с.

Похожие патенты RU2276024C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
RU2243117C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Монахов Александр Васильевич
RU2749620C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2016
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2633664C1
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1

Реферат патента 2006 года ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза содержит электропневматические реле торможения и перекрыши. В качестве повторителя и рабочей камеры в электровоздухораспределителе применен кран вспомогательного тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 276 024 C2

Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза, содержащий электропневматические реле торможения и перекрыши, рабочую камеру и повторитель, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет упрощения конструкции в качестве повторителя и рабочей камеры в нем применен кран вспомогательного тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276024C2

Албегов Н.А
и др
Электропневматические тормоза
- М.: Транспорт, 1970, 224 с., с.13-23
Каталог «Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта»
- М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, АСТО, 1999, «Воздухораспределитель №483М» стр.37, 38, 42
В.И.Крылов и др
Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава
Справочник / - М.: Транспорт, 1989, с.284-296
Электровоздухораспределитель 1970
  • Кореневский Виталий Иванович
  • Карминский Давид Эммануилович
SU496548A1
DE 19728154 A1, 07.01.1999
DE 19933483 A1, 26.10.2000.

RU 2 276 024 C2

Авторы

Антропов Александр Николаевич

Глушко Марат Иванович

Попков Павел Геннадьевич

Чуркин Петр Тимофеевич

Даты

2006-05-10Публикация

2004-01-14Подача