Электровоздухораспределитель Советский патент 1975 года по МПК G06D7/00 F16D59/02 

Описание патента на изобретение SU496548A1

(54 ) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Похожие патенты SU496548A1

название год авторы номер документа
Электровоздухораспределитель электропневматического тормоза 1980
  • Карминский Давид Эммануилович
  • Кореневский Виталий Иванович
  • Охотников Александр Васильевич
SU895763A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1652142A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1781109A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1641679A2
Узел ускорителя экстренного торможения и переключателя режимов торможения и отпуска 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794722A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2137634C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1

Иллюстрации к изобретению SU 496 548 A1

Реферат патента 1975 года Электровоздухораспределитель

Формула изобретения SU 496 548 A1

Изобретение относится к автоматическо му управлению и может быть применено в тормозных устройствах на железнодорожном транспорте. Известен электровоздухораспределитель, {содержащий магистральный орган, распреде лительный узел, тормозной и отпускной { лектровёнтйли, тормозной и отпускной пнев моклапаны, первую магистральную камеру, соединенную через фильтр с тормозной магистралью, вторую магистральную камеру, подключенную через дроссель к первой магистральной камере и через рабочую камеру - к зарядному узлу, соединенному с запасным резервуаром, который через повторитель соединен с тормозным цилиндром. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. Достигается это- благодаря тому, что магистральный орган содержит струйный элемент типа КРЕСТ, входные каналы которого подключены к выходам магис -ральных камер, а распределительный узел содержит собирательную схему, выполне ную на двух струйных элементах ИЛИ, блоКиров очный узеп, содержащий элементь Т1АМЯТЬ и ИЛИ, причем выходной кан последнего соединен с каналом сброса первого, линии задержки, цепь повыщения и пони/ жения давления, каждая из которых содержит струйные элементы ПАМЯТЬ и ИЛИ, причем выходной канал последнего соединен с кан.лом взвода первого, боковые выходные каналы элемента КРЕСТ соединены ; с элементами ИЛИ цепей понижения и повышения давления, центральный выходной канал элемента КРЕСТ соединен с собирательной схемой и элементом ИЛИ блокировочного узла, цепь повышения давления через усилитель мощности соединена с тормозным пневмоклапаном, цепь понижения давления через усилитель мощности соединена с отпускным пневмоклапаном, тормозной электрсь ;вентиль соединен с -элементом ИЛИ цепи повышения давления непосредственно, а через ;лкнию задержки - с собирательной схемой, Отпускной электровентиль соединен с каналом взвода блокировочного узла непосредственно, а через, свою линию задержки - с собирательной схемой. Такое кбйструктивное выполнение позволило исключить примене1ше подвижных элементов большого объема и тем самым упро стить устройство и повысить его надежност р работе. При этом функциональная схема :предлагае;мого распределителя представляет такое сочетание блоков, при котором достигнуто максимальное совмещение органов пневматического и электропневмати- ческого распределителей, формирование и переключение сигналоб управления осуществляется в струйном диапазоне давления (Of 150 мм вод. ст.) оргапамл, собранными на струйных элементах и модулях, и только исполнительные органы, имеюише подвижные детали, работают на высоком давлении. На фиг. 1 - принципиальная схема электрОБоздухораспределителя; на фиг. 2 - принципиальная схема магистра;:ьного органа и на фиг. 3 - принципиальная схема распределительного узла. Основные функциональные блоки устройства - магистральный орган 1 и распределительный узел 2. Тормозная магистраль 3 через фильтр 4 и две проточные магистральные камеры 5 и 6, связанные между собой дросселем 7 с рабочей камерой 8, которая подкл: :j4eHa выходным каналом к зарядному узлу 9. Вторым каналом ма гистраль 3 непосредственно соединяется с зарядным узлом 9, а через него с запасным резервуаром 10, который подклкнчен к повторителю 11, связанному с тормсзным цилиндром 12. Магистральные камеры 5 и б своими выходными каналами через соответствующие дроссели 13 и 14 Соединены с входами струйного элемента 15 типа КРЕСТ магистрального органа 1. Вь1ходы магистрального органа повыщения давления, перекрытия (нейтраль ное положение) и понижения давления связаны с соответствующими входами распределительного узла 2 следующим образом:. ; По цепи в повышения давления в тор мозном цилиндре 12 через элемент ИЛИ 1 элемент ПАМЯТЬ 17, усилитель мощности 18, тормозной пневмоклапан 19 no.вторителя Давления 11; По цепи а поршжения давления в тор мозном цилиндре 12 через элемент ИЛИ 2 элемент ПАААЯТЬ 21, усилитель мощносаи 22, отпускной пневмоклапан 23 повторителя 11; По цепи с перекрыши: через элемент ИЛИ 24 собирательной схемы распредели- тельного узла 2, каналы СТИРАНИЯ сигала элементов ПА.МЯТЬ 17 и 21 це-, ей понижения и повышения давления. Отпускной йлектровентиль 25 связан через элемейт , ПАМЯТЬ 26 блокировочного узла с одним из входов элемента ИЛИ 20 цепи понижения давления распределительного узла 2. Кроме того другим каналом 27 он соединен с линией задержкп, содержащей три камеры 28-ЗО, после-. довательно соединенные дросселями. 31 и 32 через элемент 33 типа КРЕСТ с входом второго элемента ИЛИ 34 собирательной схемы, подключенному к одному з входов первого элемента ИЛИ 24 собирательной схемы узла 2. Аналогично тормозной электровентиль 35 связан непосредственно с од1шм из вхоов элемента ИЛИ 16 цепи повышения да&ения, -а аругим каналом он соединен с лиией задержки, содержащей три камеры 3638, последовательно соединенные дросселями 39 и 40, через элемент 41 типа КРЕСТ со BTOpbiM входом элемента ИЛИ 34 собирательной схемы. Элемент ИЛИ 42 блокировочного узла своими входами подключен к цепям повышения давления и перекпыши, а выходом - ко второму элементу ПАМЯТЬ 26 блокировочного узла.; Все активные элементы устройства имеют каналы питания, обозначенные на схе- . ме + . Давление питания формируется редуктором, входящим в состав фильтра 4. Действие электровоздухораспределителя на .душном управлении состоит в следующем. Зарядка иотпуск. Повышение давления в тормозной магистрали 3 вызовет pcciT давления в последовательно соединенных магистральных- камерах 5 и 6, а также в рабочей камере 8. Так как отбор воздуха осуществляется через фильтр 4 при значительном перепаде давлений на нем,, то темп нарастания давления в рабочих камерах 8 электровоздухораспределителей по длине магистрали выравнивается. По дости- жении заданного значения давления зарядное ус ройство 9, управляемое рабочей камерой 8, включит для зарядки запасной резервуар 10 электрораспределителя. Кроме того зарядное устройство 9 поддерживает темп зарядки запасного резервуара 1О в зависимости обратной от темпа повышения давления на данном участке магистра,1Й 3, Так как магистральные камеры 5 и 6 соединены дросселем 7, то лрн довыщешш ,. давления в махмстрали 3 возникает перепад давления между ними. Следовательно, давление на входе 13 станет больше давления на входе 14 элемента КРЕСТ15, I что вызовет появление дискретного сигна- ла на его правом выходе, связанным с вхсхдом tiGiiH л ле11лжеиия давления, В реоультатс дискретный сигнал струйного ди пазона давлений (до 100+150 мм вод. ст будет усилен цо давления 1,0+1,5 атм. В связи с этим откроется клапан 23 повышения давлеш1я в упраштяюшей камере повторителя давления 11, сообщив ее с атмосферой. Повторитель давления начнет сброс давления в тормозном цилиндре 12 темпом отпуска. Этот темп будет одинако вым в любой части магистрали, так как определяется только конструктивными пар метрами повторителя давления. По окончании зарядки давление в камерах 5 и 6 выравнивается. Лропорционально выравниваются величины непрерывных струйных сигналов давления на боковых входах 13 и 14 элемента КРЕСТ15. В результате появляется дискретный сигнал на центральном выходе элемента КРЕСТ, который пройдет по цепи перекрыши и вызовет включение цепи понижения давления. Распределитель встанет в поездное положение. Чтобы получить ступень отпуска, достаточно прервать процесс повыше шя давлеш1я в тормозной ма гистрали, т.е. поставить распределитель в положение перекрыши раньше, чем полностью опорожнится тормозной цилиндр 12, так как время определяется длительностью сигнала в цепи понижения давления, конст руктивными параметрами повторителя 11 давления и величиной давле 1ия в тормозно , цилиндре к началу отпуска. Торможение. В результате понижения давления в тормозной магист рали 3 темпом служебного торможения возникает перепад давления между камерами 5 и 6. Давление на входе 13 станет меньше давления на входе 14 элемента КРЕСТ 15, что вызовет появление сигнала на левом боковом выходе, связанным с входом цепи д повыше шя давления. Давлением 1 0-1,5 атм на выходе усилителя 18 откроется тормозной клапан 19 в управляющей камере повторителя 11 давления, сообщив ее с запасным рез вуаром 10. Так как в этом положении , цеп понижения давления выключена, то закры и отпускной клапан 23 повторителя давления, поэтому начинается наполнение его управляющей камеры, а следовательно и т мозного цилиндра 12 темпом служебного торможения. Этот темп будет одинаковым в любой части магистрали по тем же причинам, которые определяют и темп отпуск Величина давле/шя в тормозном цилиндре, как функция времени, определяется длител ностью сигнала в цепи повыше1шя давлени Если в магистрали темп понижения давления станет ниже темпа служебного тфмсьжения, то элемент 15 КРЕСТ переведет распределительный узел в положение nepfrкрыши в том же порядке, как описывалось: включится цепь перекрыши, т. е: произо й-. дет выключение цопл понижения давления. Таким образом будет отработана ступень торможения при условии, что к этому моменту давление в тормозном цилиндре 39 не достигло максимального значения. Действие электровоздухораспределителя на электрическом управлении от его дейст ВИЯ на воздушном управлении отличается следующим. Электропневматичвское торможение. - Как и в известном однопроаодном электропневматическом тормозе при подаче в электрическую цепь управляющего напряжения прямой полярности под током оказываются оба электровентиля 25 и 35. При этом отпускной элеЛтровентиль 25 снимает сигнал на входе элемента ПАМЯТЬ 21 блокировочного узла, отключив тем самым цепь понижения давления, а тормозной электровентиль 35, непосредственно связанный с одним из входов элемента ИЛИ 16 цепи повышения давления, включит ee.j Далее действие всех цепей распределителя аналогично их действию на воздушном управлении. Одновременно заряжаются камеры 36, 37 и 38 линии задержки тормозного злектровентиля 35. Электропневматическая п е р е к р ы щ а. Чтобы получить ступень торможения, необходимо распределительперевести из тормозного положения в положе1ше перекрыши. Для этого следует, как и в однопроводном электропневматическом тормозе, подать в электрическую цепь управляющее напряжение обратной полярности. Тогда под током останется только отпускной электровентиль 25. Следовательно цепь понижения давления будет оставаться включенной. Тормозной электровентиль 35, выключившись, снимает сигналы на входе элемента ИЛИ 16 цепи повы.а1ения давления и на входе его линии задержки, что вызовет разрядку ка- . мер 36, 37 и 38. На элементе ПАМЯТЬ 17 сигнал повышения давления будет стерт, закроется тормозной клапан 13 повторителя 13. и прекратится повышение давяе1шя « в тормозном цилиндре 12. Сигнал СТИРАПИЯформируется линией задержки тормоз-. ного электровентиля 35 камерами 36, 37 и Зй, которые были заряжены в положеНИИ электронневматического торможения. ,1 Начавшаяся разрядка этих камер после перевода распределителя в положение электро пневматической переКрыши вызовет появле ние сигналов на левом боковом выходе элемента КРЕСТ 41, который через дваэлемента ИЛИ 34 и 24 собирательной схемы связан с канапакСи СТИРАНИЯ сигналов элемента ПАМЯТЬ 17 и 21. Чтобы получить новую ступень Электрапневматического торможения, необходимо повторить операцию торможения, а затем перекрыши. Электропневматический отпуск. . Чтобы получить полный отпуск или сту пень отпуска на электрическом управлении достаточно снять упрезляющее напряжение в электрической цепи, т. е. оба электровентиля 35 и 25 окажутся обесточенными. Элек1ровентиль 25 в этом положении включит цепь понижения давления через элемент ПАМЯТЬ 26, Одновременно начинается зарядка камер 28, 29 и ЗО « линии задержки через отпускной электровентиль 28,I Чтобы получить ступень отпуска на электрическом управлении, необходимо распределитель перевести в положе1ше электропневматической перекрыши, тогда начнется разрядка камер 28,29иЗО, , заряженных в положение отпуска. На правом боковом выходе элемента КРЕСТ 33 появится сигнал СТИРАНИя который пройдет через элементы ИЛИ 34 и 24 к каналам СТИРАНИЯ элементов TlAlviHTb 17 и 21, Распределитель . станет в положение перекрыши. Чтобы исключить взаимное влияние коммутапионных каналов на воздушном и электрическом управле1ШИ, а именно возможность самопроизвольного включения цепи понижения давления при воздушном торможении и перекрыше входы цепей повышения давления в и перккрыши с подключены к элемен ту ИЛИ 42, блоюфовочиого узла, который формирует сигналы СТИРАНИЯ подаваемы на его элемелт ПАА ЯТЬ 2G, Подключение отпускного электровентнля 25 к цепи пониже1шя давления через элемент ПАМЯТЬ 12 выявано необходимостью действия электровоздухораспределителя по схе ме однопроводного электропневматического тормоза. Кяк известно, в таком тормозе тпускной вентиль осуществляет кнвертирогание сигналов: При включенном отпускном . ентиле 28 идет сброс давления в тормозом цилиндре 12.-: Предмет изобретения Эпектровоздухораспределитбль, содержащий магистральный орган, распределитель-вый узел, тормозной и отпускной электровентили, тормозной и отпускной пневмоклапаны, первую магистральную камеру, соединенную через фильтр с тормозной магист ралью, вторую магистральную камеру, подключенную через дроссель к первой маги- . стральной камере и через рабочую камеру к зарядному узлу, соединенному с запасным резервуаром, который через повторитель соединен с тормозным цилиндром, о т л и-. чающийс я тем, что, с целью упрощения конструкций устройства и повышения надежности работы, магистральный орган содержит струйный элемент типа КРЕСТ, входные каналы которого подключены к выходам магистральных камер, а распредёлетельный узел содержит собирательную схе-; му, выполненную на двух струйных элембян, тах ИЛИ, блокировочный узел, содержащий элементы ПАМЯТЬ и ИЛИ, причем выходной канал последнего соединения с каналом сброса первого, линии задержки, цепи повышения и понижения давления, каждая из которых содержит струйные элементы ПАМЯТЬ и ИЛИ, причем выходной канал последнего-соединен с каналом взвода первого, боковые выходные каналы элемента КРЕСТ соединены с элементами ИЛИ цепей понижения и повышения давления,„ центральный выходной канал элементаКРЕСТ соединен с собирательной схемой и элементом ИЛИ блокировочного, узла, цепь повы- , шения давления через усилитель мощности соединена с тормозным пневмоклапаном, цепь понижения да)вления через усилитель мощности соединена с отпускным пнев.моклапаном, тормозной электровентиль соединен с элементом ИЛИ цепи повышения давления непосредственно , а через линию задержки - с собирательной схемой, отпускной электровентиль соединен с каналом взвода блокировочного узла непосредственно, а через свою линию задержки - с собирательной ся(емой.

Й

L

/

мшмнн

2 J4

22

I

ЭЕ

Iff.

ЪГ

/2

./

V

SU 496 548 A1

Авторы

Кореневский Виталий Иванович

Карминский Давид Эммануилович

Даты

1975-12-25Публикация

1970-04-10Подача