Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях опорных частей пролетных строений мостов.
Известна конструкция катковой опорной части, включающая верхнюю опорную плиту, каток, нижнюю опорную плиту, противоугонные планки, закрепленные на торцах катка с зубьями, входящими в пазы верхней и нижней опорных плит (см. кн. Евграфов Г.К. и Богданов Н.Н. Проектирование мостов. М., «Транспорт» 1966, с. 228, рис. V.56).
Недостаток этой катковой опорной части заключается в значительной материалоемкости ввиду выполнения катка в форме цилиндра сплошного сечения.
Прототипом изобретения является катковая опорная часть, включающая верхнюю опорную плиту, каток со срезанными боковыми частями, нижнюю опорную плиту, противоугонные планки, закрепленные на торцах катка с зубьями, входящими в пазы верхней и нижней опорных плит (см. кн. Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах. Часть 2, изд. 2-е перераб. и доп. М., «Транспорт» 1972, с. 118, рис. 56 в).
Недостаток этих катковых опорных частей, именуемых в технической литературе иногда валковыми, заключается в возможности потери устойчивости опорной части при превышении допускаемой величины перемещений, что может иметь неблагоприятные последствия для сооружения (см. кн. Эггерт Х. и др. Опорные части в строительстве. М., «Транспорт» 1978, с. 94, абз. 3).
Технический результат изобретения заключается в обеспечении устойчивости опорной части пролетного строения моста при превышении ею допустимых величин перемещений.
Результат достигается тем, что в катковой опорной части пролетного строения моста, включающей верхнюю опорную плиту, каток со срезанными боковыми частями, нижнюю опорную плиту, противоугонные планки, закрепленные на торцах катка с зубьями, входящими в пазы верхней и нижней опорных плит, на боковых срезанных поверхностях катка закреплены металлические сегменты, дополняющие поперечное сечение катка до формы круга.
Изобретение иллюстрирует чертеж, где на фиг. 1 показан вид сбоку на катковую опорную часть, а на фиг. 2 вид поперек продольной оси пролетного строения.
Катковая опорная часть пролетного строения моста включает верхнюю опорную плиту 1, каток 2 со срезанными боковыми частями, нижнюю опорную плиту 3, противоугонные планки 4, закрепленные на торцах катка 2, например, посредством сварки, с зубьями 5, входящими в пазы 6 верхней 1 и нижней 3 опорных плит. На боковых срезанных поверхностях 7 катка 2 закреплены, например, посредством резьбовых соединений 8 металлические сегменты 9, дополняющие поперечное сечение катка 2 до формы круга.
Устраивается катковая опорная часть преимущественно при исчерпании подвижности двухсрезного катка (валка) 2. Изготавливают, монтируют металлические сегменты 9 и закрепляют их, например, резьбовыми соединениями 8 преимущественно на высокопрочных шпильках. На боковых срезанных поверхностях катка поочередно демонтируют и закрепляют на торцах катка 2 противоугонные планки 4, располагают их зубья 5 в вновь устроенных пазах 6 верхней опорной плиты 1 и нижней опорной плиты 3.
Применение данной катковой опорной части позволяет избежать потери устойчивости опорной части при превышении допускаемой величины перемещений вследствие нерасчетного перемещения опоры, а также вследствие длительных деформаций ползучести балок пролетных строений с ненапрягаемой каркасной арматурой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1986 |
|
SU1385667A1 |
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1994 |
|
RU2069251C1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
Катковая опорная часть | 1978 |
|
SU779496A1 |
Способ определения коэффициента трения в опорных частях зданий и сооружений | 2022 |
|
RU2799291C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
Подвижная опорная часть | 1981 |
|
SU949040A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2019 |
|
RU2713827C1 |
Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста | 2024 |
|
RU2823954C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях опорных частей пролетных строений мостов. Технический результат - обеспечение устойчивости опорной части пролетного строения моста при превышении ею допустимых величин перемещений. В катковой опорной части пролетного строения моста, включающей верхнюю опорную плиту, каток со срезанными боковыми частями, нижнюю опорную плиту, противоугонные планки, закрепленные на торцах катка с зубьями, входящими в пазы верхней и нижней опорных плит, на боковых срезанных поверхностях катка закреплены металлические сегменты, дополняющие поперечное сечение катка до формы круга. Применение данной катковой опорной части позволяет избежать потери устойчивости опорной части при превышении допускаемой величины перемещений вследствие нерасчетного перемещения опоры, а также вследствие длительных деформаций ползучести балок пролетных строений с ненапрягаемой каркасной арматурой. 2 ил.
Катковая опорная часть пролетного строения моста, включающая верхнюю опорную плиту, каток со срезанными боковыми частями, нижнюю опорную плиту, противоугонные планки, закрепленные на торцах катка, с зубьями, входящими в пазы верхней и нижней опорных плит, отличающаяся тем, что на боковых срезанных поверхностях катка закреплены посредством резьбовых соединений металлические сегменты, дополняющие поперечное сечение катка до формы круга.
Катковая опорная часть моста | 1981 |
|
SU1006566A1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 0 |
|
SU404921A1 |
Способ получения цемента | 1948 |
|
SU78812A1 |
ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ | 0 |
|
SU378986A1 |
0 |
|
SU162892A1 |
Авторы
Даты
2023-12-11—Публикация
2023-10-18—Подача