Изобретение относится к переходам магистральных трубопроводов через автомобильные и железные дороги, прокладываемым в защитном кожухе (футляре), и может быть применено для защиты резиновых манжет, герметизирующих межтрубное пространство, при линейном удлинении магистрального трубопровода в период повышения или понижения температуры перекачиваемого продукта, а также для защиты манжеты от ударов и давления грунта при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов.
Преимущественно изобретение предназначено для защиты резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистральных трубопроводов и диаметром 219-1720 мм для кожуха (футляра).
Известно устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов (См. Свод правил по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами СП 109-34-97 г. Москва, стр. 18, п.3. 28, 1998 г. РАО "ГАЗПРОМ"), содержащее короб, например, из автопокрышек.
Данное устройство для защиты резиновой манжеты не обеспечивает свободу линейного удлинения гофры резиновой манжеты с магистральным трубопроводом при повышении или понижении температуры перекачиваемого продукта, так как короб из резиновых покрышек вместе с резиновой манжетой деформируется под действием давления грунта. При линейном удлинении магистрального трубопровода происходит натяжение, а затем сползание резиновой манжеты с кожуха (футляра), что приводит к нарушению герметичности межтрубного пространства, попаданию влаги и, как следствие, к сокращению срока службы перехода.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции устройства преимущественно из стеклопластика для защиты резиновой манжеты с целью создания свободного, герметичного пространства вокруг резиновой манжеты с внутренней поверхностью укрытия для свободного перемещения гофры манжеты. При этом не нарушается герметичность межтрубного пространства, в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.
Кроме того, предлагаемое изобретение служит для защиты резиновой манжеты от ударов и давления грунта на нее при засыпке траншеи в период строительства, эксплуатации и ремонта переходов магистральных трубопроводов.
Для выполнения этих задач предложена конструкция элементов герметизации в местах разъема и крепления устройства для защиты резиновой манжеты на кожухе (футляре) и на магистральном трубопроводе в случае его линейного удлинения при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.
Сущность изобретения заключается в том, что устройство для защиты резиновой манжеты выполняется из двух полукорпусов преимущественно из стеклопластика и в сборе состоит из двух цилиндрических частей и одной конической со смещенным центром, закрепляется на упорном кольце кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов. По месту их разъема выполнены полки, в которых изготовлены отверстия для болтового соединения полукорпусов при сборке.
В нижнем полукорпусе по внутренней поверхности вдоль полок выполнены как единое целое с полукорпусом две радиусные пластины для герметизации стыкового соединения. Они изготовлены по форме радиуса внутренней части верхнего полукорпуса устройства для защиты резиновой манжеты.
При соединении полукорпусов укрытия радиусные пластины входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса, герметизируя пространство вокруг резиновой манжетой и внутренними стенками укрытия в местах разъема, а также повышая жесткость всего корпуса устройства для защиты резиновой манжеты.
Сущность предлагаемого устройства для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображен общий вид устройства, вид сбоку;
- на фиг.2 - то, же вид в аксонометрии;
- на фиг.3 - продольный разрез устройства по оси;
- на фиг.4 - поперечный разрез устройства по А-А.
Устройство для защиты манжеты выполнено из верхнего полукорпуса 1 и нижнего полукорпуса 2 (фиг.1, 2), в сборе состоит из двух цилиндрических частей 3, 4 и конической части 5 со смещенным центром (фиг.1, 2, 3).
Устройство закрепляется на упорном кольце 6 кожуха (футляра) 7 и опирается на магистральный трубопровод 8 (фиг.1, 2, 3) перехода.
Упорное кольцо 6 (фиг.1, 3) выполнено из двух полуколец и собирается на кожухе (футляре) 7 (фиг.1, 3) в кольцо болтовыми соединениями 9, 10 (фиг.1) на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3).
По краям упорного кольца 6 (фиг.1, 3) по всей длине его окружности выполнены выступы 12 (фиг.1, 3) высотой 25 мм. Упорное кольцо 6 предотвращает осевое смещение устройства защиты манжеты относительно кожуха (футляра) 7 за счет выступов 12 и ограничителя 13 устройства (фиг.1).
При сборке полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2) устройства для защиты резиновой манжеты в пространство между выступами 12 (фиг.1, 3) заходит ограничитель 13 (фиг.1), выполненный в форме торцевого загиба.
В нижнем полукорпусе 2 (фиг.1, 2) с внутренней стороны 14 (фиг.4) вдоль полок крепления выполнены как единое целое с корпусом две радиусные пластины 15, 16 (фиг.4), предназначенные для герметизации разъема полукорпусов 1, 2 (фиг.4). Пластины выполнены по форме внутренней стенки верхнего радиуса внутреннего корпуса 1 устройства (фиг.4).
При соединении полукорпусов 1, 2 (фиг.1, 2, 4) радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1, образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 (фиг.3, 4) и полукорпусами 1, 2 устройства, а также способствуют повышению жесткости всего корпуса устройства.
В передней цилиндрической части устройства в форме радиусных упоров выполнены внутренний борт 18 и наружный борт 19 (фиг.2, 3). Пространство между ними служит для набивки резинового шнура 20 (фиг.2, 3) диаметром 40-60 мм, выполняющего роль герметизирующего элемента между устройством и магистральным трубопроводом.
Сборку устройства для защиты резиновой манжеты осуществляют, когда резиновая манжета 17 установлена на трубопроводе 8 кожухе (футляре) 7 (фиг.3) и закреплена хомутами-стяжками 21 (фиг.3). Полукольца упорного кольца 6 (фиг.1, 3) устанавливают на резиновой прокладке 11 (фиг.1, 3) на кожухе (футляре) 7 за хомутами-стяжками 21 (фиг.3) резиновой манжеты 17 и стягивают в кольцо при помощи болтовых соединений 9, 10 (фиг.1) на расстоянии 220-250 мм от соответствующего торца кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3). Затем устанавливают верхний и нижний полукорпуса 1, 2 (фиг.2, 4), контролируя, чтобы ограничитель 13 зашел между выступами 12 (фиг.1, 3) упорного кольца. На внутренних поверхностях полукорпусов 1, 2 наклеены резиновые шнуры 22, 23 (фиг.1, 3) диаметром 40-60 мм для герметизации внутри устройства со стороны кожуха (футляра) 7 (фиг.1, 3).
При соединении полукорпусов 1, 2 радиусные пластины 15, 16 (фиг.4) входят с натягом во внутреннюю часть верхнего полукорпуса 1 (фиг.4), образуя герметичное пространство между резиновой манжетой 17 и полукорпусами 1, 2 (фиг.3, 4), а также повышая жесткость всего корпуса устройства.
Между полками разъема 24, 25 (фиг.2, 4) полукорпусов 1, 2 (фиг.2, 4) прокладывают резиновый шнур 26, 27 (фиг.4) диаметром 15 мм на всю их длину. Затем совмещают болты 28, 29, 30, 31 (фиг.4) и стягивают полукорпуса 1, 2 (фиг.1, 2, 4), контролируя, чтобы резиновые шнуры 26, 27 (фиг.4) находились за болтами и прижимались к радиусным пластинам 15, 16 (фиг.4).
После того как полукорпуса 1, 2 собраны, осуществляют герметизацию устройства со стороны магистрального трубопровода 8 (фиг.1, 2, 3). Вручную сжимают резиновый шнур диаметром 40-60 мм и пропускают под борт 19 во внутрь радиусного пространства между магистральным трубопроводом 8 до упора во внутренний борт 18 устройства (фиг.1, 2, 3). За счет ограниченного пространства между внутренними 18 и наружными бортами 19 (фиг.3) резиновый шнур 20 укладывают с натягом вокруг магистрального трубопровода 8 витками вплотную друг с другом до полного уплотнения всего радиусного пространства. Предложенная конструкция уплотнения служит для герметизации устройства со стороны магистрального трубопровода, а также осуществляет герметизацию в случае линейного удлинения магистрального трубопровода при понижении или повышении температуры перекачиваемого продукта.
Предлагаемое изобретение "Устройство для защиты резиновой манжеты переходов магистральных трубопроводов" решает основную задачу создания герметичного свободного пространства вокруг резиновой манжеты диаметром 57-1420 мм для магистрального трубопровода и 219-1720 мм для кожуха (футляра) и внутренними стенками устройства способствует свободному перемещению гофры при удлинении магистрального трубопровода в случае понижения или повышения температуры перекачиваемого продукта, что способствует сокращению ремонтных работ и увеличению срока службы переходов.
Кроме того, одновременно обеспечивается надежная герметизация и амортизирующий эффект, предотвращается разрушение устройства от ударов грунта в период строительства за счет того, что на магистральном трубопроводе и на кожухе (футляре) полукорпуса устройства смонтированы на резиновых шнурах ⊘40-60 мм, а разъемы полукорпусов на резиновых шнурах ⊘10-15 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА, ПРОКЛАДЫВАЕМОМ ПОД ИНЖЕНЕРНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ И ВОДНЫМИ ПРЕГРАДАМИ | 2008 |
|
RU2435093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ НА ПЕРЕХОДЕ ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2575506C2 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ | 2005 |
|
RU2309315C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАЗЪЕМНОЙ МАНЖЕТЫ НА НЕРАЗРЕЗНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2697084C1 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА | 2007 |
|
RU2351828C1 |
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА | 2009 |
|
RU2407935C1 |
ХОМУТ-СТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ НА ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2381408C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ МАНЖЕТЫ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И КОРПУС ДЛЯ НЕГО | 2012 |
|
RU2505732C1 |
ОПОРНОЕ ПЛАСТМАССОВОЕ КОЛЬЦО, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО СБОРКИ И РАЗБОРКИ | 2005 |
|
RU2296906C1 |
ХОМУТ-СТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА | 2009 |
|
RU2407941C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги. Устройство выполнено разъемным в виде верхнего и нижнего полукорпусов с полками в месте стыка и в сборе, состоит из двух цилиндрических частей и соединяющей их конической части. Закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. В нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем. Повышает надежность перехода трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
- М.: РАО "Газпром", 1998, п.3.28 | |||
Подвесной тормоз для железнодорожных вагонов | 1932 |
|
SU39179A1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ МАНЖЕТА НА ПЕРЕХОДАХ ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ ПОД ПРЕПЯТСТВИЕМ | 2003 |
|
RU2217645C1 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1999 |
|
RU2179277C2 |
ПЕРЕХОД ТРУБОПРОВОДА ПОД АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ | 1997 |
|
RU2162979C2 |
RU 2059915 C1, 10.05.1996 | |||
US 4469469 А, 04.09.1984 | |||
US 4923222 A, 08.05.1990. |
Авторы
Даты
2006-05-20—Публикация
2004-12-01—Подача