УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2015 года по МПК B61D3/00 B61D17/06 B61D17/08 B62D33/23 

Описание патента на изобретение RU2566799C2

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов, в частности конструкции боковых и торцевых стен, а также узла соединения стен между собой.

Известна конструкция железнодорожного полувагона [патент США №6601522 от 05.08.2003], содержащая раму, на которой установлены боковые и торцевые стены, состоящие из верхней обвязки (верхнего бруса), стоек, поясов и листов обшивки. Верхняя обвязка боковой стены выполнена замкнутого сечения из профиля сложной конфигурации, на верхней поверхности обвязки выполнен паз, а на нижней поверхности выполнен выступ для крепления обшивки. Верхняя обвязка торцевой стены изготовлена из профиля швеллерообразной неравнополочной конфигурации, на верхней поверхности обвязки также выполнен паз. Соединение верхних обвязок происходит посредством углового колпака, выполненного в виде плоской пластины с прямоугольными участками, расположенными под углом 90° относительно друг друга, которые соединены между собой дугообразным участком. На нижней поверхности углового колпака с внутренней стороны выполнен плавно восходящий и нисходящий бурт, такой же бурт выполнен на верхней поверхности углового колпака с внешней стороны. Также на прямоугольных участках на нижней поверхности колпак имеет прямоугольные выступы, повторяющие форму и размеры прямоугольных пазов на верхних обвязках. Угловой колпак устанавливается выступами в пазы верхних обвязок и связывает обвязки между собой.

Одним из существенных недостатков данной конструкции является сложность изготовления профилей верхних обвязок и углового колпака, при этом верхние обвязки не имеют прямого соединения между собой, что уменьшает прочностные качества кузова.

Также известна конструкция узла соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова железнодорожного грузового вагона [патент РФ на полезную модель №104126, опубликован 10.05.2011], содержащая верхнюю и нижнюю накладки, жестко закрепленные на одном конце верхней обвязки боковой стены и выступающие за торец верхней обвязки боковой стены. Верхняя накладка закреплена на верхней поверхности, а нижняя накладка закреплена на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены. Верхняя и нижняя накладки выступают за торец верхней обвязки боковой стены на одинаковую величину, при этом в выступающих частях каждой накладки выполнено отверстие. Между выступающими частями обеих накладок размещен конец верхней обвязки торцевой стены, в котором также выполнено сквозное отверстие. В отверстия накладок и верхней обвязки торцевой стены установлен стержень, который связывает все три элемента.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для всех вариантов предлагаемой конструкции.

Недостатком данной конструкции является то, что в конструкции узла соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова железнодорожного грузового вагона имеется выступание стержня за верхнюю поверхность верхней накладки. Этот факт при разгрузке полувагона в вагоноопрокидывателе приводит к перекосу кузова относительно опорных лап вибратора, на которые кузов опирается после прохождения угла поворота более 45°. Перекос кузова относительно лап вибратора при частых разгрузках в вагоноопрокидывателях приводит к образованию различных трещин в сварных швах и деталях, соединяющих боковые и торцевые стены. Также из-за малого сечения стержня или площади планки, прикрывающей основание стержня, на угловых лапах вибратора вагоноопрокидывателя происходит увеличение износа предохранительного резинового покрытия. Кроме того, отсутствие герметичности в узле соединения обвязок приводит к просыпанию груза и попаданию влаги во внутреннюю полость узла, что приводит к коррозии деталей узла.

Кроме того, шарнирное соединение верхних обвязок отрицательно сказывается на основном вертикальном сварном шве приварки боковой стены к торцевой стене. В процессе эксплуатации, так как верхние обвязки имеют подвижность в горизонтальной плоскости, колебания с верхних обвязок передаются ниже на основной сварной шов, соединяющий боковую и торцевую стену, что приведет к образованию трещин в этом сварном шве и нарушению герметичности соединение боковой и торцевой стен кузова.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение по всем вариантам, является создание конструкции узла соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона, обладающей повышенной жесткостью, прочностью, выносливостью и герметичностью, повышающими долговечность кузова полувагона, а также улучшающими эксплуатационные качества полувагона с целью сохранения разгрузочного оборудования, в частности вагоноопрокидывателя.

Сущность предлагаемой конструкции по первому варианту заключается в том, что узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые и торцевые стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, вместе с этим, на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости, выходящий одной гранью за боковую поверхность верхней обвязки торцевой стены, направленную во внешнюю сторону узла, кроме того, на верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены, а также верхнюю поверхность и торец верхней обвязки торцевой стены установлен соединительный элемент в форме уголка, каждая полка которого имеет участки меньшей (а, b) и большей (с, d) ширины, участки меньшей ширины на обеих полках соединительного элемента обеспечивают его приварку к верхней и внешней боковой поверхностям верхней обвязки боковой стены, а участки большей ширины обеспечивают соединение вертикальной полки соединительного элемента с элементом жесткости, установленным на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, и соединение горизонтальной полки соединительного элемента с верхней поверхностью верхней обвязки торцевой стены.

Также на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде ломаных линий или контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой дугами, или контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде дуг, соединенных между собой, или контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде лекальных кривых, соединенных между собой, или контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой лекальными кривыми.

Кроме того, верхняя обвязка боковой стены выполнена из нижнего и верхнего продольных элементов, при этом нижний продольный элемент обвязки длиннее верхнего элемента, а в верхней обвязке торцевой стены в концевой части на верхней, торцевой и боковой внутренней поверхностях выполнен паз, обеспечивающий зазор между длинным продольным элементом верхней обвязки боковой стены и верхней обвязкой торцевой стены, или в верхней обвязке торцевой стены в концевой части на верхней, торцевой и боковой внутренней поверхностях выполнен срез под углом, также обеспечивающий зазор между длинным продольным элементом верхней обвязки боковой стены и верхней обвязкой торцевой стены.

Помимо этого, внутри верхней обвязки боковой стены установлено ребро параллельно торцевой грани верхней обвязки боковой стены на расстоянии от торца обвязки в пределах ширины угловой стойки. Также внутри верхней обвязки торцевой стены установлено ребро параллельно торцевой грани верхней обвязки торцевой стены между торцом обвязки и внутренней боковой поверхностью верхней обвязки боковой стены.

Верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, кроме того, на нижнюю поверхность элемента жесткости, приваренного к нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, установлены ребра в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены.

С внутренней стороны кузова установлено усиление, выполненное из двух многоугольных планок, соединенных между собой, при этом усиление приварено ниже верхних поверхностей верхних обвязок.

Сущность предлагаемой конструкции по второму варианту заключается в том, что узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые и торцевые стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, вместе с этим, на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости, выходящий одной гранью за боковую поверхность верхней обвязки торцевой стены, направленную во внешнюю сторону узла, при этом на верхние поверхности верхних обвязок боковой и торцевой стен установлена планка, выполненная в форме многоугольника, разбиваемого на несколько простых геометрических фигур, по крайней мере, на прямоугольник, трапецию и треугольник, при этом большая сторона основания трапеции и большая сторона прямоугольника лежат на одной прямой, а сами фигуры расположены по разные стороны от этой прямой, также точка начала большой стороны основания трапеции совпадает с точкой начала большой стороны прямоугольника, к которой прилегает трапеция, кроме того, к внутреннему углу, образовавшемуся от соединения трапеции и прямоугольника, присоединен треугольник, соединяющий трапецию и прямоугольник, также на внешнюю боковую поверхность верхней обвязки боковой стены установлена вертикально планка, состоящая из участка меньшей (е) и большей (f) высоты, участок меньшей высоты обеспечивает приварку планки к внешней боковой поверхности верхней обвязки боковой стены, а участок большей высоты обеспечивает сварное соединение с элементом жесткости, установленным на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, и соединение с верхней поверхностью верхней обвязки торцевой стены.

Кроме того, у многоугольной планки все углы скруглены, при этом углы, направленные внутрь планки, скруглены большим радиусом, чем углы, направленные наружу многоугольной планки.

Также в многоугольной планке выполнены круглые сквозные отверстия для дополнительной приварки планки электрозаклепками к верхним поверхностям верхних обвязок боковой и торцевой стен, или для дополнительной приварки планки к верхним поверхностям верхних обвязок боковой и торцевой стен выполнены сквозные отверстия вытянутой формы различной конфигурации.

С внутренней стороны кузова под углом установлена планка, которая приварена к нижней поверхности многоугольной планки, к внутренней поверхности боковой стены и к внутренней поверхности торцевой стены.

Верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, кроме того, на нижнюю поверхность элемента жесткости, приваренного к нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, установлены ребра, которые расположены в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены, вместе с этим, на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлено, по крайней мере, одно ребро жесткости.

Сущность предлагаемой конструкции по третьему варианту заключается в том, что узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые и торцевые стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, кроме того, в концевых частях верхних обвязок боковых стен выполнены пазы, в которые установлены концевые части верхних обвязок торцевых стен.

Верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, кроме того, на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра жесткости, которые расположены в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены

На верхние поверхности верхних обвязок торцевой и боковой стен установлена планка, перекрывающая часть паза.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид кузова полувагона по первому варианту;

Фиг.2 - выносной элемент А фиг.1;

Фиг.3 - вид Б фиг.2;

Фиг.4 - разрез В-В фиг.2;

Фиг.5 - соединительный элемент фиг.2, фиг.3 (вариант исполнения);

Фиг.6 - соединительный элемент фиг.2, фиг.3 (вариант исполнения);

Фиг.7 - соединительный элемент фиг.2, фиг.3 (вариант исполнения);

Фиг.8 - соединительный элемент фиг.2, фиг.3 (вариант исполнения);

Фиг.9 - соединительный элемент фиг.2, фиг.3 (вариант исполнения);

Фиг.10 - паз в концевой части верхней обвязки торцевой стены и установка внутренних ребер в верхние обвязки боковой и торцевой стен фиг.3 (соединительный элемент не показан);

Фиг.11 - срез в концевой части верхней обвязки торцевой стены и установка внутренних ребер в верхние обвязки боковой и торцевой стен фиг.3 (соединительный элемент не показан);

Фиг.12 - общий вид кузова полувагона по второму варианту;

Фиг.13 - выносной элемент Г фиг.12;

Фиг.14 - вид Д фиг.13;

Фиг.15 - разрез Е-Е фиг.13;

Фиг.16 - многоугольная планка из составных фигур фиг.14 (стены кузова не показаны);

Фиг.17 - многоугольная планка фиг.14 (вариант исполнения);

Фиг.18 - многоугольная планка фиг.14 (вариант исполнения);

Фиг.19 - многоугольная планка фиг.14 (вариант исполнения);

Фиг.20 - общий вид кузова полувагона по третьему варианту;

Фиг.21 - выносной элемент Ж фиг.20;

Фиг.22 - вид И фиг.21.

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по первому варианту содержит боковые 1 и торцевые 2 стены, состоящие из листов обшивки 3 и металлических каркасов 4, включающих в себя, по крайней мере, стойки 5 и верхние обвязки 6, 7. Верхние обвязки 6, 7 состоят из одного или нескольких продольных элементов. Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 продлена торцевой гранью 8 за боковую поверхность 9 (направлена во внутреннюю сторону узла) верхней обвязки 6 боковой стены 1. На нижнюю поверхность 10 верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлен элемент жесткости 11, выходящий одной гранью 12 за боковую поверхность 13 (направлена во внешнюю сторону узла) верхней обвязки 7 торцевой стены 2. На верхнюю 14 и внешнюю боковую 15 поверхности верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлен соединительный элемент 16 в форме уголка (одна полка в горизонтальной плоскости, другая в вертикальной плоскости), каждая полка (17, 18) которого имеет участки меньшей (а, b) и большей (с, d) ширины. Участки меньшей ширины на обеих полках 17, 18 соединительного элемента 16 обеспечивают его приварку к верхней обвязке 6 боковой стены 1, а именно: горизонтальной полки 18 к верхней поверхности 14, а вертикальной полки 17 к боковой поверхности 15. Участки большей ширины обеспечивают сварное соединение вертикальной полки 17 соединительного элемента 16 с элементом жесткости 11 и соединение горизонтальной полки 18 соединительного элемента 16 с верхней поверхностью 19 верхней обвязки 7 торцевой стены 2.

Соединительный элемент 16 может быть выполнен в нескольких исполнениях:

- на полках 17, 18 соединительного элемента 16 контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде ломаных линий;

- на полках 17, 18 соединительного элемента 1 6 контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой дугами;

- на полках 17, 18 соединительного элемента 16 контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде дуг, соединенных между собой;

- на полках 17, 18 соединительного элемента 16 контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде лекальных кривых, соединенных между собой;

- на полках 17, 18 соединительного элемента 16 контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой лекальными кривыми.

Верхняя обвязка 6 боковой стены 1 выполнена из нижнего 20 и верхнего 21 продольных элементов, при этом нижний продольный элемент 20 обвязки 6 длиннее верхнего элемента 21, а в верхней обвязке 7 торцевой стены 2 в концевой части на верхней 19, торцевой 8 и боковой внутренней поверхностях выполнен паз 22 или срез под углом 23, обеспечивающие зазор (g).

Кроме того, внутри верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлено ребро 24 параллельно торцевой грани 25 верхней обвязки 6 боковой стены 1, на расстоянии от торца 25 обвязки 6 в пределах ширины угловой стойки 5. Также внутри верхней обвязки 7 торцевой стены 2 установлено ребро 26 параллельно торцевой грани 8 верхней обвязки 7 торцевой стены 2 между торцом 8 обвязки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 верхней обвязки 6 боковой стены 1.

Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 имеет коробчатое сечение (состоит из швеллера и планки), содержит вертикальные 27, 28 (полки швеллера) и горизонтальные 29, 30 (стенка швеллера и планка) несущие элементы, кроме того, на нижнюю поверхность 31 элемента жесткости 11 установлены ребра 32, которые расположены в районе вертикальных элементов 27, 28.

С внутренней стороны кузова установлено усиление 33, выполненное из двух многоугольных планок 34, 35, соединенных между собой под углом, при этом усиление приварено ниже верхних плоскостей 14, 19 верхних обвязок 6, 7.

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по второму варианту содержит боковые 1 и торцевые 2 стены, состоящие из листов обшивки 3 и металлических каркасов 4, включающих в себя, по крайней мере, стойки 5 и верхние обвязки 6, 7. Верхние обвязки 6, 7 состоят из одного или нескольких продольных элементов. Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 продлена торцевой гранью 8 за боковую поверхность 9 (направлена во внутреннюю сторону узла) верхней обвязки 6 боковой стены 1. На нижнюю поверхность 36 верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлен элемент жесткости 37, выходящий одной гранью 38 за боковую поверхность 39 (направлена во внешнюю сторону узла) верхней обвязки 7 торцевой стены 2. На верхние поверхности 40, 41 верхних обвязок 6, 7 боковой 1 и торцевой 2 стен установлена планка 42, выполненная в форме многоугольника. Планка 42 может быть разбита на несколько простых геометрических фигур. Допустим, планка 42 разбита на прямоугольник 43, трапецию 44 и треугольник 45, при этом большая сторона 46 основания трапеции 44 и большая сторона 47 прямоугольника 43 лежат на одной прямой, а сами фигуры 43, 44 расположены по разные стороны от этой прямой, также точка 48 начала большой стороны 46 основания трапеции 44 совпадает с точкой 49 начала большой стороны 47 прямоугольника 43, к которой прилегает трапеция 44, кроме того, к внутреннему углу (а), образовавшемуся от соединения трапеции 44 и прямоугольника 43, присоединен треугольник 45. Также планка 42 может быть разбита на несколько трапеций и прямоугольник или на несколько треугольников и несколько прямоугольников. На внешнюю боковую поверхность 50 верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлена вертикально планка 51, состоящая из участка меньшей (е) и большей (f) высоты. Участок меньшей высоты (е) обеспечивает приварку планки 51 к внешней боковой поверхности 50 верхней обвязки 6 боковой стены 1, а участок большей высоты (f) обеспечивает сварное соединение планки 51 с элементом жесткости 37 и с верхней поверхностью 41 верхней обвязки 7 торцевой стены 2.

У многоугольной планки 42 все углы скруглены, при этом углы (β и γ), направленные внутрь планки 42, скруглены большим радиусом, чем углы, направленные наружу.

Многоугольная планка 42 может быть выполнена с круглыми сквозными отверстиями 52 или с вытянутыми сквозными отверстиями 53 различной конфигурации.

Также с внутренней стороны кузова установлена планка 54, приваренная к нижней поверхности 55 многоугольной планки 42, к внутренней поверхности 56 боковой стены 1 и к внутренней поверхности 57 торцевой стены 2.

Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 имеет коробчатое сечение (состоит из швеллера и планки), содержит вертикальные 58, 59 (полки швеллера) и горизонтальные 60, 61 (стенка швеллера и планка) несущие элементы, при этом на нижнюю поверхность 62 элемента жесткости 37 установлены ребра 63, которые расположены в районе вертикальных элементов 58, 59. Также на нижней поверхности 36 верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлено ребро жесткости 64.

Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по третьему варианту содержит боковые 1 и торцевые 2 стены, состоящие из листов обшивки 3 и металлических каркасов 4, включающих в себя, по крайней мере, стойки 5 и верхние обвязки 6, 7. Верхние обвязки 6, 7 состоят из одного или нескольких продольных элементов. Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 продлена торцевой гранью 8 за боковую поверхность 9 (направлена во внутреннюю сторону узла) верхней обвязки 6 боковой стены 1. В концевых частях верхней обвязки 6 боковой стены 1 выполнены пазы 65, в которые установлены концевые части верхних обвязок 7 торцевых стен 2.

Верхняя обвязка 7 торцевой стены 2 имеет коробчатое сечение (состоит из швеллера и планки), содержит вертикальные 66, 67 (полки швеллера) и горизонтальные 68, 69 (стенка швеллера и планка) несущие элементы, при этом на нижней поверхности 70 верхней обвязки 6 боковой стены 1 установлены ребра жесткости 71, которые расположены в районе вертикальных элементов 66, 67.

Также на верхние поверхности 72, 73 верхних обвязок 6, 7 боковой 1 и торцевой 2 стен установлена планка 74 различной конфигурации, перекрывающая часть паза 65.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в том, что узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона предлагаемой конструкции во всех трех вариантах исполнения позволяет обеспечить повышение прочности узла соединение. Также при условии соблюдения требований ГОСТ 22235-2010 предлагаемая конструкция обеспечивает выносливость узла соединения верхних обвязок, то есть трещины в сварных швах и деталях узла образовываются через длительный промежуток времени, а когда трещины образовались, то развитие их до размера, разрешенного эксплуатационной документацией, происходит медленно или вообще не происходит, при этом развитие дефектов до размеров, влияющих на безопасность эксплуатации полувагона, в период между плановыми видами ремонта, не происходит вовсе.

Вместе с этим, предлагаемая конструкция узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона обеспечивает герметичность в узле соединения обвязок, тем самым исключает попадание влаги во внутреннюю полость узла, что уменьшает коррозию деталей узла.

Кроме того, увеличение верхних поверхностей соединительных элементов или планок, установленных на верхние поверхности верхних обвязок боковой и торцевой стен, в сочетании со сглаженными контурами соединительных элементов или планок позволяет уменьшить число точек всплеска нагрузок, а также их числовые показатели на опорные лапы вагоноопрокидывателя, что в свою очередь приводит к уменьшению повреждаемости резинового покрытия лап вагоноопрокидывателя и сохранности разгрузочного оборудования в целом.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.

Похожие патенты RU2566799C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2014
  • Агинских Максим Васильевич
  • Васильева Людмила Михайлова
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Удалова Олеся Владимировна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Подьянова Мария Анатольевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Курочкин Александр Сергеевич
RU2566829C2
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2007
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Демин Константин Павлович
  • Тиссен Александр Иванович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Головизнин Борис Леонидович
RU2337844C1
Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона 1981
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Щербань Зинаида Андреевна
  • Супрун Алексей Романович
  • Котюк Антон Павлович
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Даньков Николай Алексеевич
  • Зайка Владимир Яковлевич
SU962068A1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2020
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чибирнов Дмитрий Андреевич
  • Куклин Роман Андреевич
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Тиссен Александр Иванович
RU2738904C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Крючков А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Даниленко Д.В.
  • Клещевников В.А.
  • Головизнин Б.Л.
  • Баженевских Ю.М.
  • Левин А.Б.
  • Шишков В.А.
  • Базилевич И.В.
  • Бесчастный А.В.
  • Шнек В.А.
  • Шихалев В.А.
RU2194640C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Кузов вагона-хоппера 2023
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Скакун Илья Олегович
RU2806472C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 566 799 C2

Реферат патента 2015 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Формула изобретения RU 2 566 799 C2

1. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона, содержащий боковую и торцевую стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, отличающийся тем, что на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости, при этом на верхнюю и внешнюю боковые поверхности верхней обвязки боковой стены установлен соединительный элемент в форме уголка, каждая полка которого имеет участки меньшей (а, b) и большей (с, d) ширины, участки меньшей ширины на обеих полках соединительного элемента обеспечивают его приварку к верхней обвязке боковой стены, а участки большей ширины обеспечивают соединение вертикальной полки соединительного элемента с элементом жесткости, установленным на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, и соединение горизонтальной полки соединительного элемента, как минимум, с верхней поверхностью верхней обвязки торцевой стены.

2. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде ломаных линий.

3. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой дугами.

4. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде дуг, соединенных между собой.

5. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены в виде лекальных кривых, соединенных между собой.

6. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что на полках соединительного элемента контуры переходов от меньших участков по ширине (а, b) к большим (с, d) выполнены отрезками, соединенными между собой лекальными кривыми.

7. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что верхняя обвязка боковой стены выполнена из нижнего и верхнего продольных элементов, при этом нижний продольный элемент обвязки длиннее верхнего элемента, а в верхней обвязке торцевой стены в концевых частях со стороны верхних обвязок боковых стен выполнены пазы, обеспечивающие зазор между длинным продольным элементом верхней обвязки боковой стены и верхней обвязки торцевой стены.

8. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что верхняя обвязка боковой стены выполнена из нижнего и верхнего продольных элементов, при этом нижний продольный элемент обвязки длиннее верхнего элемента, а в верхней обвязке торцевой стены в концевых частях со стороны верхних обвязок боковых стен выполнены срезы под углом, обеспечивающие зазор между длинным продольным элементом верхней обвязки боковой стены и верхней обвязкой торцевой стены.

9. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что внутри верхней обвязки боковой стены установлено ребро параллельно торцевой грани верхней обвязки боковой стены на расстоянии от торца обвязки в пределах ширины угловой стойки.

10. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что внутри верхней обвязки торцевой стены установлено ребро параллельно торцевой грани верхней обвязки торцевой стены между торцом обвязки и внутренней боковой поверхностью верхней обвязки боковой стены.

11. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, кроме того, на нижнюю поверхность элемента жесткости, приваренного к нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, установлены ребра, которые расположены в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены.

12. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны кузова установлено усиление, выполненное из двух многоугольных планок, соединенных между собой, при этом усиление приварено ниже верхних плоскостей верхних обвязок.

13. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона, содержащий боковую и торцевую стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, отличающийся тем, что на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости, выходящий одной гранью за боковую поверхность верхней обвязки торцевой стены, направленную во внешнюю сторону узла, при этом на верхние поверхности верхних обвязок боковой и торцевой стен установлена планка, выполненная в форме многоугольника, разбиваемого на несколько простых геометрических фигур, по крайней мере, на прямоугольник, трапецию и треугольник, при этом большая сторона основания трапеции и большая сторона прямоугольника лежат на одной прямой, а сами фигуры расположены по разные стороны от этой прямой, также точка начала большой стороны основания трапеции совпадает с точкой начала большой стороны прямоугольника, к которой прилегает трапеция, кроме того, к внутреннему углу, образовавшемуся от соединения трапеции и прямоугольника, присоединен треугольник, также на внешнюю боковую поверхность верхней обвязки боковой стены установлена вертикально планка, состоящая из участка меньшей (е) и большей (f) высоты, участок меньшей высоты обеспечивает приварку планки к внешней боковой поверхности верхней обвязки боковой стены, а участок большей высоты обеспечивает соединение с элементом жесткости, установленным на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, и соединение с верхней поверхностью верхней обвязки торцевой стены.

14. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.13, отличающийся тем, что у многоугольной планки все углы скруглены, при этом углы, направленные внутрь планки, скруглены большим радиусом, чем углы, направленные наружу многоугольной планки.

15. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.13, отличающийся тем, что в многоугольной планке выполнены круглые сквозные отверстия для дополнительной приварки планки электрозаклепками к верхним поверхностям верхних обвязок боковой и торцевой стен.

16. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.13, отличающийся тем, что в многоугольной планке для дополнительной приварки планки к верхним поверхностям верхних обвязок боковой и торцевой стен выполнены вытянутые сквозные отверстия.

17. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.13, отличающийся тем, что с внутренней стороны кузова установлена планка, приваренная к нижней поверхности многоугольной планки, к внутренней поверхности боковой стены и к внутренней поверхности торцевой стены.

18. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона по п.13, отличающийся тем, что верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, кроме того, на нижнюю поверхность элемента жесткости, приваренного к нижней поверхности верхней обвязки боковой стены, установлены ребра, которые расположены в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены, при этом на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлено, по крайней мере, одно ребро жесткости.

19. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона, содержащий боковую и торцевую стены, состоящие из листов обшивки и металлических каркасов, включающих в себя, по крайней мере, стойки и верхние обвязки, при этом верхние обвязки состоят из одного или нескольких продольных элементов, также верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла, отличающийся тем, что верхняя обвязка торцевой стены имеет коробчатое сечение, содержит вертикальные и горизонтальные несущие элементы, при этом на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, которые расположены в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2566799C2

Способ получения мета-нитротолуола 1954
  • Фокин Е.П.
SU104126A1
US 4331083 A1, 25.05.1982;
ОРЛОВ П.И., Основы конструирования Справочно-методическое пособие, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 10119 устройства к стыкам балок, образующих вертикальную стойку 1928
  • У. Уэйт
SU20295A1
Устройство для компенсации динамического тока двигателя моталки 1950
  • Гольденталь М.Э.
SU93831A1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
US 4771705 A1, 20.09.1988;
US 5185908 A1, 16.02.1993;
Насосная установка 1981
  • Река Ярослав Дмитриевич
  • Варшавский Юлий Иоганович
  • Дубовой Виктор Сергеевич
  • Арутюнян Сурен Михайлович
  • Гобрусев Валентин Валерьевич
  • Юхименко Анатолий Иванович
  • Самарец Виктор Иванович
  • Иваницкий Константин Павлович
SU1028875A1

RU 2 566 799 C2

Авторы

Тиссен Александр Иванович

Васильева Людмила Михайловна

Галиева Ирина Витальевна

Мухина Анна Владимировна

Ходжаева Ирина Николаевна

Власко Андрей Сергеевич

Чернова Татьяна Михайловна

Береснева Светлана Анатольевна

Охотников Андрей Геннадьевич

Даты

2015-10-27Публикация

2014-01-29Подача