Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления рабочим органом скреперов.
Известен способ копания скрепером с постоянной глубиной резания [1], который предусматривает постепенное и последовательное выглубление секций ножевой системы, управляемой от гидроцилиндров. В результате уменьшается сопротивление копанию.
Известен ковш скрепера [2], содержащий рыхлящие зубья, привод которых осуществляется от силового воздействия толкача и выполнен в виде толкающих штанг, размещенных под днищем ковша в направляющих. Недостатком устройства является снижение усилия копанию (за счет рыхления грунта) только в периоды неустановившегося движения скреперного агрегата, когда скорость толкача превышает скорость скрепера.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является ковш скрепера [3], обеспечивающий выглубление секций ножевой системы гидроцилиндрами, установленными под днищем ковша. Выглубление происходит за счет индивидуального управления каждым гидроцилиндром каждой секции. Однако такое устройство предусматривает размещение исполнительных гидроцилиндров под днищем ковша, их непосредственную связь с поворотными секциями ножей и количество гидроцилиндров, равное числу секций ножевой системы. В результате резко снижается работоспособность устройства, возникает опасность целостности самих гидроцилиндров при повторных заглублениях ковша и усложняется управление ножевой системой.
Изобретение направлено на упрощение управлением ножевой системой, повышение ее работоспособности и долговечности механизма управления ножами скрепера.
Это достигается тем, что механизм управления ножами скрепера, шарнирно закрепленными к днищу ковша и связанными с гидроцилиндрами управления, снабжен размещенной в направляющих под днищем ковша и связанной с гидроцилиндрами управления вилкой с толкающими штангами разной длины, на рабочей поверхности которых для взаимодействия с секциями ножей выполнены скосы, при этом гидроцилиндры управления размещены на боковых стенках ковша, а между днищем и каждой секцией ножей установлен упругий элемент, прижимающий ее к днищу.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен скрепер с механизмом управления ножевой системой, на фиг.2 - конструкция механизма управления, на фиг.3 - вид на детали механизма, на фиг.4 показано крепление механизма управления в рабочем положении, на фиг.5 - крепление механизма управления в нерабочем положении.
Механизм управления 2 скрепера 1, включающий установленные на боковых стенках ковша 3, гидроцилиндры управления 4, направляющие 5, секции ножей 6, втулку направляющую 7, вилку 8 с толкающими штангами 9, скосы 10 толкающих штанг 9, днище ковша 11, ось 12 крепления секций ножей 6, упругий элемент 13, упоры 14 и 15.
Механизм управления ножами скрепера работает следующим образом.
Копание грунта скрепер 1 начинает, когда все секции ножей 6 прижаты упругими элементами 13 к днищу 11 ковша 3 (фиг.4) и находятся в одной плоскости. Штоки гидроцилиндров управления 4 полностью выдвинуты, и вилка 8 находится в крайнем правом положении (фиг.3).
Заполнение ковша 3 грунтом сопровождается увеличением сопротивления копанию, которое ограничено тягово-сцепными качествами скреперного агрегата. Для поддержания последних на требуемом уровне оператор скрепера 1 включает гидроцилиндры управления 4 на втягивание штоков. При этом в направляющих 5 и 7 начинает перемещаться вилка 8, которая своими скосами 10 толкающих штанг 9 начинает взаимодействовать с крайними секциями ножей 6 (фиг.2 и 5). В результате крайние (а, фиг.3) секции ножей 6 поворачиваются на осях 12 и, преодолевая сопротивление упругих элементов 13 и сил копания грунта, выходят из зоны резания грунта (фиг.5). При этом сопротивление копанию уменьшается, тяговый баланс восстанавливается и продвижение грунта в ковш 3 возобновляется. Оператор скрепера 1 выключает управляющие гидроцилиндры 4.
Через некоторое время сопротивление копанию возрастает настолько, что поступление грунта в ковш 3 становится затруднительным. Тогда оператор скрепера 1 снова включает гидроцилиндры управления 4 на втягивание штоков, вилка 8 возобновляет движение и вторая (б, фиг.3) пара (более коротких) толкающих штанг 9 взаимодействует скосами 10 со следующей парой секций ножей 6, выглубляя их из грунта. Сопротивление копанию уменьшается, и тяговый баланс восстанавливается. Оператор выключает управляющие гидроцилиндры 4.
Копание грунта скрепер 7 продолжает одной центральной (в, фиг.3) секцией ножей 6, для выглубления которой оператор вновь включает гидроцилиндры управления 4. Выглубление центральной секции ножей 6 происходит аналогично описанному выше.
После завершения заполнения ковша 3 грунтом оператор скрепера гидроцилиндрами управления 4 возвращает вилку 8 в исходное правое положение (фиг.3). Все секции ножей 6 освобождаются от взаимодействия с толкающими штангами 9 вилки 8 и под действием упругих элементов 13 и веса грунта возвращаются в исходное для копания положение (фиг.2, 4). Затем оператор скрепера 1 поднимает ковш 3 в транспортное положение и закрывает переднюю заслонку.
Разгрузка грунта происходит обычным образом. Далее цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет изменять последовательность выглубления секций ножей. Для этого необходимо соответствующим образом изменить длину толкающих штанг 9 вилки 8.
Механизм управления ножами скрепера обеспечивает постепенное, поочередное, дискретное выглубление секций ножей, поддерживая тяговый баланс скреперного агрегата, что увеличивает долговечность скрепера.
Источники информации
1. Патент RU, 2203364 С2, Мкл7 E 02 F 3/64. Способ копания грунта скрепером с постоянной глубиной резания/ Нилов В.А., Великанов А.В., Никотин О.Ю., Косенко А.А. - №2001116398/03; заявлено 13.06.2001; опубл. 27.04.2003; Бюл.№12.
2. А.С. СССР, 1303677, Мкл4 E 02 F 3/64. Ковш скрепера/ Попов В.П., Артемьев К.А., Завьялов А.М. - №3980466/29; заявлено 26.11.85; опубл. 15.04.87, Бюлл.№14.
3. А.С. СССР, 881211, Мкл3 E 02 F 3/64. Ковш скрепера/ Радыно Л.А., Островерхов Н.Л., Овешников В.П. и др. - №2382974/29; заявлено 12.07. 76; опубл. 15.11.81; Бюлл.№42.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТА СКРЕПЕРОМ С ПОСТОЯННОЙ ГЛУБИНОЙ РЕЗАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2229564C2 |
ГИДРОПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА | 2004 |
|
RU2254419C1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2215850C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926167A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2298615C2 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления рабочим органом скреперов. Техническая задача - упрощение управлением ножевой системой, повышение ее работоспособности и долговечности механизма управления ножами скрепера. Механизм управления ножами скрепера включает шарнирно закрепленные к днищу ковша секции ножей, связанные с гидроцилиндрами управления. Механизм управления снабжен размещенной в направляющих под днищем ковша и связанной с гидроцилиндрами управления вилкой с толкающими штангами разной длины, на рабочей поверхности которых для взаимодействия с секциями ножей выполнены скосы. Гидроцилиндры управления размещены на боковых стенках ковша, а между днищем и каждой секцией ножей установлен упругий элемент, прижимающий ее к днищу. 5 ил.
Механизм управления ножами скрепера, включающий шарнирно закрепленные к днищу ковша секции ножей, связанные с гидроцилиндрами управления, отличающийся тем, что механизм управления снабжен размещенной в направляющих под днищем ковша и связанной с гидроцилиндрами управления вилкой с толкающими штангами разной длины, на рабочей поверхности которых для взаимодействия с секциями ножей выполнены скосы, при этом гидроцилиндры управления размещены на боковых стенках ковша, а между днищем и каждой секцией ножей установлен упругий элемент, прижимающий ее к днищу.
Ковш скрепера | 1976 |
|
SU881211A1 |
Авторы
Даты
2006-06-20—Публикация
2004-12-14—Подача