Изобретение относится к землеройным машинам ковшового типа, предназначенным для выполнения землеройно-транспортных работ. Известен скрепер, ковш которого с двухножевой системой копания и состоит из боковых стенок, днища с передней узкой и задней сплошной режущими кромками, передней заслонки задней разгрузочной стенки, буфера ГП. Недостатком известного скрепера является сложность механизма перекрытия заднего загрузочного окна ковша, а также большая энергоемкость процесса перекрытия. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является скрепер включающий ковш с боковыми и задней стенками, передний нож, шарнирно сое диненный с ковшом задний нож, буфер подвижно соединенный с ковшом и связанный с задним ножом, и гидроцилинд ры перемещения ковша относительно буфера Г2. В ковше этого скрепера при копании усилие от толкача воспринимается шарнирами крепления буфера к бо- ч ковым стенйам ковша, что снижает долговечность и надежность работы металлоконструкции ковша. Значительные нагрузки передаются на шарниры крепления в случае, когда в процессе копания .участвует только передняя режущая кромка при выделенной из работы задней режущей кромки. При этом большие сжимающие усилия передаются и на гидроцилиндры управления буфером, что крайней нежелательно, так как возможны деформации штоков гидроцилиндров и повреждения гидросистемы. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности металлоконсрукции и гидросистемы скреперного ковша. Указанная цель достигается ijeM, что буфер связан с ковшом и с задним
ножом соответственно посредством направляющих с опорными роликами и шарнирных звеньев.
На фиг.1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении; на фиг.З соединение ковша с буфером, вид сверху.
Скрепер содержит ковш, включающий две боковые стенки 1, днище 2 с передней узкой режущей кромкой 3 переднюю заслонку k, заднюю подвижную стенку 5 загрузочное окно 6, задний нож 7 с подножевой плитой 8, которая с помощью шарниров 9 соединена с боковыми стенками 1 ковша. На боковых- стенках 1 установлены направляющие 10, по которым перемещается буфер 11. Для снижения сопротивления перемещению на направляющих 10 и буфере 11 смонтированы опорные ролики 12 и 13 Механизм управления буфером 11 выполнен в виде гидроцилиндров 14. Ковш опирается на ходовую часть 15 и с помощью тяговой, рамы 16 соединяется с тягачом. Управление ковшом осуществляется гидроцилиндрами 17. Подножевая плита 8 задней режущей кромки 7 посредством шарнирного звена 18 соединена с буфером 11.,
Работает ск|эепер следующим образом.
Первоначально открывается передня заслонка, а затем с помощью гидроцилиндров 17 опускается передняя часть ковша и происходит внедрение передней узкой режущей кромки 3 в грун Одновременно включаются гидроцилинд ры I и задняя часть ковша, перекатываясь на роликах 12 и 13 смещает ся относительно буфера 11 вниз. При этом подножевая плита 8, увлекаемая серьгой 18, поворачивается относительно шарниров 9 и задний нож7 устанавливается под углом резания, открывая загрузочное окно 6 и врезаясь одновременно в грунт. Под воздействием усилий тягача и толкача обе режущие вырезают стружки грунта, и происходит заполнение ковша грунтом. Усилие толкача передается ;пвсредством буфера 11 на Металлоконструкции скреперного ковша и гидроцилиндры И управления буфером 11 остаются в ненагруженном состоянии, что значительно удлиняет их срок службы и всей Гидросистемы скрепера.
После того, как ковш заполнился грунтом, закрывается передняя заслонка 4, а ковш с помощью гидроцилиндро 17 и 1А переводится в транспортное положение. При этом буфер 11 aos/ifertствует на подножевую плиту 8, застав ляя ее проворачиваться по часовой ctpeлкe относительно шарнира 9, преодолевая сопротивление массы грунта, находящейся в ковше. Задний нож 7 устанавливается на одном уровне с днищем 2, перекрывая загрузочное окно 6.
Предложенная конструкция скреперного ковша в отличие;от известных технических решений обеспечивает повышение надежности и долговечности металлоконструкции и гидросистемы ковша.
Формула изобретения
Скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, передний нож шарнирно соединенный с ковшом задний нож, буфер, подвижно соединенный с ковшом и связанный с задним ножом, и гидроцилиндры перемещения ковша относительно буфера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности скрепера в работеу буфер связан с ковшом и с задним ножом cooTBetcTBeHHO посредством вертикальных направляющих с опорными роликами и шарнирных звеньев.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР W , кл. Е 02 F 3/6.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2718113, кл. Е 02 F 3/6
J978 (прототип).
Фи8.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1044736A1 |
Управляемая ножевая система скрепера | 2017 |
|
RU2654918C1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2454511C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-07—Подача