Скрепер Советский патент 1983 года по МПК E02F9/22 E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1038424A1

i ю Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам,в частности Ik самоходным скреперам. . Известна тягово-толкающая сцепка самоходного скрепера, содержащая крюк толкающую плиту, поворотную скобу и гидроцилиндр, связанный со скобой l Недостатком указанного устройства является то, что при совместной работе самоходных скреперов в режиме копания значительно изменяется высота положения буфера относительно опорной поверхности. Это создает тяжелые условия работы толкающего скрепера или гусеничного толкателя /и приводит к снижению тягово-сцепных .качеств переднего скрепера вследстви увеличения опрокидывающего момента, вызванного увеличением высоты положения буфер-а- относительно опорной .поверхности при копании грунта. Наиболее близким к предлагаемому /является скрепер,содержащий упряжную .раму с гидроцилиндрами подъема ковша имеющего шарнирио смонтированный буфер С гидроцилиндром управления последним, гидрораспределитель и гидромагистрали 2 . Недостаток известного устройства заключается в том, что в процессе ко панил значительно изменяется положение заднего буфера по высоте. Призаглублении ковша скрепера задний буфер поднимается над опорной поверх ностью, что является одной из причин уменьшения реакций грунта на задний мост скрепера при работе с толкачом и снижения тяговых качеств скрепера При выглублении ковша в процессе копания задний буфер скрепера опуска ется, оказывая неблагоприятные воздействия на элементы конструкции тол кача, взаимодействующего с буфером скрепера. Цель изобретения - улучшение тягово-сцепных качеств скрепера при его работе с толкающей машиной. Указанная цель достигается тем, что скрепер снабжен соединяющим упряжную раму с ковшом следящим гид роцилиндром, полости которого сообщены с полостями гидроцилиндра управления буфером, и электрогидрозолотником, расположенным в гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндр управления буфером. На фиг.1 показан скрепер и гидросистема управления буфером; на фиг.2 гА 2 вид по стрелке А на фиг.1; На фиг.З схема работы скрепера с гусеничным толкачом; на фиг.4 - схема работы скреперного поезда. Скрепер содержит буфер, состоящий израмы 1 и опорного элемента 2 с крюком 3. Рама 1 шарнирно связана с ковшом Ц. При помощи шарнира 5 опорный элемент 2 связан с рамой 1. Силовой гидроцилиндр 6 шарнирно закреплен на ковше А, связан с рамой i и соединен с гидромагистралями 7 и 8 со следящим .гидроцилиндром 9, связанным с механизмами управления ковшом k при копании грунта. В гидромагистрали 7 и 8 гидросистемы подключены гидрораспределитель 10, электрогидрозолотник 11 плавающего положения, гидронасос 12 и пневмогидроаккумулятор 13. Скрепер содержит также гидробак И и гидроцилиндры 15 подъема ковша 4 скрепера. Гидрораспределитель 10 служит для принудительного регулирования положения буфера при помощи гидронасоса 12, а электрозолотник I служит для обеспечения плавающего положения буфера. .Пневмогидроаккумулятор 13 служит для защиты гидронасоса 12 от динамических нагрузок. Для сцепки скрепера с толкающей машиной служит скоба 16. Скрепер может работать с гусеничным толкачом иг. 3) и в скреперном поезде (фиг.+) . . Гусеничный толкач непосредственно воздействует на опорный элемент 2 скрепера при заполнении ковша грунтом (фиг,3). При работе в скреперном поезде фиг.4) возможны два режима работы. Заполнение ковша переднего скрепера грунтом происходит при совместной работе переднего и заднего скреперов. При этом задний скрепер передним буфером упирается в опорный элемент 2 переднего скрепера. Для заполнения ковша заднего скрепера грунтом поворотная скоба 1б набрасывается на крюк З.3аполнение ковша заднего скрепера грунтом осу- ществляется также совместным действием обоих скреперов. При этом тяговое усилие от переднего скрепера передается заднему скреперу через поворотную скобу 16. Конструкция позволяет получить следующие режимы движения буфера;

следящий, принудительный подъема и опускания; плавающий и др.

Скрепер работает следующим образом.,

Следящий режим движения необходим при работе скрепера с толкачом {фиг.З) для сохранения постоянного по высоте положения буфера скрепера в процессе подъема и опускания ковша. Следящий режим обеспечивается при нейтральных положениях гидрораспределителя 10 и электрогидрозолотника 1.

В этом случае полости следящего гндроцилиндра 9 и силового гидроцилиндра 6 coeдиfнeны гидромагистралями и работают как независимая самоуправля ем а я следяща я с истема.

При заглублении ковша в грунт гидроЦйлиндром 15 поршень следящего гидроцилиндра Э опускается бниз вместе с опускающимся i ковшом и рабочая жидкость из его штрковой полости поступает в поршневую полость силового гидроцилиндра 6 осуществляя -соответствующее опускание рамы 1 опорного элемента 2 с крюком 3.

Таким образом обеспечивается режим работы буфера, позволяющий обесП1ечить постоянную .высоту положения ortdpHOro элемента 2 с крюком 3 над опорной поверхностью при заглублении и .выглублении ковша; .Принудительной режим подъема и рщускания буфера.обеспечивается включением гидрораспределителя 10

путём подачи рабочей жидкости гидронасосом 12 из.Гидробака 1 в соответствующие полостги силового гидроцилиндра 6. При этом электрогидрозо,лотник 11 находится в нейтральном .положении. Принудительный подъем

И опускание буфера необходимо осуществлять для настройки высоты его положения в соответствии с типом толкача.

Плавающий режим работы буфера, необходим при работе скреперов в поезде (фиг.).

Для осуществления плавающего режима движения буфера необходимо включить алектрогидрозолотник 11, а гидрораспределйтель 10 установить в запертое нейтральное положение. В этом случае полости следящего гидроцилиндра 9 и силового гидроцилинд-. ра 6 соединяются гидромагистралями 7 и 8 между собой и с баком гидросистемы.

При плавающем режиме обеспечивается самоустановка положения опорного элемента при копании, исключаются вредные вертикальные усилия, возникающие в обычной сцепке и лома щи е скрепер.

Следящий гидроцилиндр 9 установлен рядом с гидроцилиндром 15 подъема ковша в поперечной плоскости, его можно устанавливать и в других местах, например, на боковой стенке ковша, используя при этом канатные или 0 стержневые передаточные механизмы .tIpVi фиксировании рамы 1 буфера относительнр ковша j хчесткими штырями гидроцилиндр 9 совместно с гидроцилиндрами 15 можно использовать для управления ковшом скрепера.

Изобретение позволяет регулировать положение буфера на прстоянной высоте относительно опорной поверхности. Что обеспечивает повышение тягрвосцепных качеств скрепера и повышает эффективность скрепера при копании грунта с толкающей машиной. I. -f -. Ф T/

Похожие патенты SU1038424A1

название год авторы номер документа
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Скреперный агрегат 1982
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Дейнего Юрий Борисович
SU1071711A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1819950A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1985
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кириченко Игорь Георгиевич
  • Ковалевский Сергей Германович
SU1281447A1
Универсальный толкач 1976
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Плотко Моисей Аронович
SU670692A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 038 424 A1

Реферат патента 1983 года Скрепер

СКРЕПЕР, включающий упряжную раму с гидроцилиндрами подъема ковша, имеющего шарнирно смонтированный буфер с гидроцилиндром управления последним, гидрораспределитель и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью улучшения тягрво-сцепных качеств скрепера при его работе с толкающей машиной, он снабжен соединяющим-упряжную раму с ковшом следящим гидроцилйндрсж, полости которого сообщены с полостями гидроцилиидра управления буфером, и электрогидрозолотНИКОМ I расположенным в гидромагистралях, соединяющих гидрораспределитель и гидроцилиндр управления буфером.

SU 1 038 424 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Балакло Виктор Николаевич

Симаков Игорь Корнеевич

Эльперин Вилен Лазаревич

Юхвид Алексей Исакович

Марченко Станислав Иосифович

Шиндяпин Юрий Петрович

Даты

1983-08-30Публикация

1979-12-07Подача