Указанная цель достигается тем, что каждая секция ножа шарнирно соединяется с днищем и имеет привод поворота. Каждый привод поворота выполнен в виде гидроцилиндра, который шарнирно соединен с тыльной стороной секции ножа и с нижней стороной днищ На фиг. 1 изображен ковш скрепера продольный разрез/на фиг. 2 - ковш, вид снизу, (фрагмент). Ковш скрепера состоит из днища 1, передней заслонки 2, шарнирно соединенной с боковыми стенками 3 и задней выдвижной стенки 4, На днище 1 при помощи шарниров 5 установлены секции 6 режущего ножа, количество .которых выбирается в зависимости от ширины ковша, но не менее трех. Для изменения положения секций б режущего ножа в вертикальной плоскости поворотом относительно осей шарни ров 5 к секциям 6 присоединены шарнирами 7 штоки 8 гидроцилиндров 9 уп равления, корпусы 10 которых при пом щи шарниров 11 присоединены к днищу Резание и набор грунта происходит следующим образом. Вначале секции б ножа находятся в крайнем правом положении и с целью разгрузки гидроцилиндров 9 опираются в раму днища 1. При движении скрепера происходит заглубление секций б в Грунт, резание и набор грунта в ковш Когда тягового усилия скрепера становится недостаточно при работе на установленной толщине стружки, из напорной масляной магистрали скрепер масло под давлением поступает в один из гидроцилиндров 9 и давит на поршень штока 8, который выдвигается и поднимает связанную с ним секцию б ножа, вращая ее относительно оси шарнира 5, на требуемую величину вплоть до полного выглубления из гру та. Поступление масла в гидроцилиндр 9 прекращается и секция 6 остается в поднятом положении. Когда снова недостаточно тягового усилия, то мас. ло из магистрали поступает в другой гидроцилиндр 9 и выглубляется другая соединенная с ним, секция б ножа и т.д. При окончании набора ковш поднимается, опускается передняя заслонка 2 и грунт транспортируется к месту отсыпки. Здесь масло из гидроцйлиндров 9 сливается в масляную магистраль, штоки 8 возвращаются в исходное положение, поворачивая секции б ножа до упора их в раму днища 1. Поднимается передняя заслонка 2, и движением вперед задней стенки 4 грунт выталкивается из ковша. . Так как грунт постоянно режется стружкой постоянной толщины, прочность которой достаточна для обеспечения поступления ее внутрь ковша, то призма грунта не образовывается даже в конце этапа из-за полного поступления срезанного грунта в ковш. За счет такой конструкции ковша сокращается время набора грунта и тем самым увеличивается производительность скрепера. Формула изобретения 1.Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки , переднюю заслонку, днище с многосекционным ножом и привод пepe teщeния подвижных секций ножа, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждая секция ножа шарнирно соединена с днищем и имеет привод поворота. 2.Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что, каждый привод поворота ножа выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с тыльной стороны секции и с нижней стороной днища. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Плешков Д.И.и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., Высшая школа, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР ; № 484287,кл.Е 02 F 3/64,1973 (прототип).
W
10 //
в 7 S
(риг. I .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU641041A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1976-07-12—Подача