СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВВЕРХ ПО РЕКЕ Российский патент 2006 года по МПК B63H19/08 B63H19/04 

Описание патента на изобретение RU2278799C2

Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам.

Известен способ движения по рекам некоторых транспортных средств (плотов, лодок) при помощи длинных шестов, с помощью которых, используя мускульную силу, люди отталкиваются от дна реки и тем самым двигают вышеуказанные плавсредства в нужном для них направлении. Однако это очень тяжелый труд, особенно если транспортное средство нужно двигать против течения реки.

Предлагаемый способ движения транспортного средства вверх по течению реки состоит в том, что для движения транспортного средства используется механическая сила протекающей мимо этого транспортного средства воды, при этом поиски какого-либо прототипа не дали результата.

Техническим результатом изобретения является то, что транспортное средство движется вверх по течению реки не при помощи мускульной силы человека или какого-либо двигателя, потребляющего для своей работы топливо или энергию (например электрическую), а с помощью технического устройства, которое "черпает" необходимую энергию для движения транспортного средства вверх по течению реки из протекающей мимо него воды.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе движения транспортного средства вверх по течению реки, на котором устанавливают гребные колеса наподобие тех, которые были у колесных пароходов, причем нижняя часть колес погружена в воду таким образом, что ось вращения этих колес находится выше поверхности воды, согласно изобретению по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство (например в виде железнодорожного полотна), на которое колесами опирается это транспортное средство, причем корпус транспортного средства находится выше поверхности воды, а т.к. протекающая мимо транспортного средства вода приводит в движение (вращение) гребные колеса, то они с помощью соответствующего механизма передают свое движение (вращение) колесам транспортного средства, которые тоже начинают вращаться в соответствующую сторону, приводя тем самым это транспортное средство в движение вверх по течению реки.

Существенным отличием при этом является то, что транспортное средство будет двигаться вверх по течению реки, не заправляясь топливом, с помощью энергии, которую имеет вода, двигающаяся относительно этого транспортного средства.

Одним из возможных примеров практического использования этого способа может быть следующий.

По дну реки, примерно на глубине 1,5-2,0 метра, прокладывается железнодорожное полотно, на рельсы которого ставится колесная тележка. Колеса и металлические стойки, из которых выполнена эта тележка, имеют обтекаемую форму для того, чтобы оказывать протекающей мимо воде минимальное сопротивление. Концы четырех стоек этой тележки несколько возвышаются над поверхностью воды, и на них и укреплен корпус транспортного средства. По бокам этого транспортного средства, находящегося на некотором расстоянии от поверхности воды, укреплены гребные колеса, нижняя часть которых опущена в воду (наподобие того, как это было у колесных пароходов). Протекающая мимо вода приведет их во вращение, а от них это вращение через какую-либо передачу (например цепную или червячную) передастся на колеса тележки, стоящей на рельсах, ввиду чего эти колеса тоже начнут вращаться в соответствующую сторону и транспортное средство придет в движение вверх по течению реки.

По мнению автора вышеуказанные существенные отличия позволяют достичь поставленной цели изобретения.

Похожие патенты RU2278799C2

название год авторы номер документа
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Ермолин Виль Борисович
RU2010349C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЯ НА ЛИФТОВЫХ ПЛОЩАДКАХ, ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ И В КОРИДОРАХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ 2000
  • Ермолин В.Б.
RU2239959C2
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Ермолин В.Б.
RU2177557C2
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЯ НА ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ 1994
  • Ермолин Виль Борисович
RU2086079C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Ермолин В.Б.
RU2263797C2
БАШЕННЫЙ КРАН 1996
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2099273C1
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Ермолин Виль Борисович
  • Лызлов Сергей Сергеевич
  • Медеников Владимир Александрович
RU2012930C1
ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2401766C1
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2440913C2
Способ и устройства повышения глубоководности, проходимости, работоспособности, универсальности транспортных средств, эффективности работ на грунте 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2789617C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВВЕРХ ПО РЕКЕ

Изобретение может быть использовано на речном транспорте при движении транспортного средства вверх по реке. Способ движения транспортного средства вверх по реке заключается в том, что по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство, на которое колесами опирается тележка, на стойках которой установлен корпус транспортного средства. Длина стоек такова, что корпус транспортного средства находится над поверхностью воды. По бокам транспортного средства устанавливаются гребные колеса, которые под действием протекающей мимо воды начинают вращаться и с помощью соответствующего механизма передают это вращение на колеса тележки, которая благодаря этому приходит в движение вверх по реке. Реализация этого способа позволяет перемещать транспортное средство вверх по реке, используя лишь энергию движущейся около транспортного средства воды.

Формула изобретения RU 2 278 799 C2

Способ движения транспортного средства вверх по реке, на котором установлены гребные колеса, причем нижняя часть колес погружена в воду таким образом, что ось вращения этих колес находится выше поверхности воды, отличающийся тем, что по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство, на которое колесами опирается тележка, на стойках которой установлен корпус транспортного средства, при этом длина стоек такова, что корпус транспортного средства находится над поверхностью воды, а так как протекающая мимо транспортного средства вода приводит во вращение гребные колеса, то они с помощью соответствующего механизма передают свое вращение колесам тележки, которые тоже начинают вращаться в соответствующую сторону, приводя тем самым это транспортное средство в движение вверх реке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2278799C2

Транспортная система 1984
  • Маркевич Олег Сигизмундович
  • Маркевич Тамара Александровна
SU1232569A1
Цифровой фильтр с многоуровневой дельта-модуляцией 1990
  • Тимченко Александр Владимирович
SU1716607A1
US 3227125 A, 04.01.1966
DE 3203483 A1, 11.08.1983.

RU 2 278 799 C2

Авторы

Ермолин Виль Борисович

Даты

2006-06-27Публикация

2004-06-17Подача