СОЕДИНЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ И С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ВАГОНА Российский патент 2006 года по МПК B61F5/06 B61F5/16 

Описание патента на изобретение RU2279367C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и надрессорной балки с главной рамой грузового вагона.

Известно соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки вагона, содержащее боковые рамы, каждая боковая рама имеет посредине проем, между верхним и нижним поясами которого установлены пружины рессорного подвешивания, на пружины опирается надрессорная балка, на крайние вдоль тележки пружины установлены фрикционные клинья фрикционного демпфера, каждый фрикционный клин прижат к фрикционной планке, укрепленной на вертикальной поверхности проема боковой рамы и к наклонной поверхности надрессорной балки, на надрессорной балке посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые опирается главная рама вагона.

Это соединение использовано в вагонной тележке типа ЦНИИ-Х3 [1].

Недостатком известного соединения является склонность надрессорной балки к повороту вокруг своей продольной оси при возникновении больших продольных (относительно оси пути) сил от затормаживания вагонными замедлителями при роспуске составов на сортировочных горках и соударений на подгорочных путях, продольных динамических сил в составах поездов, экстренном торможении.

Известно соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и главной рамой вагона, принятое за прототип, содержащее боковые рамы, в каждой боковой раме выполнен посредине проем, между верхним и нижним поясами которого установлены пружины рессорного подвешивания, на пружины оперта надрессорная балка, на крайние вдоль тележки пружины установлены фрикционные клинья фрикционного демпфера, каждый фрикционный клин прижат к фрикционной планке, укрепленной на вертикальной поверхности проема боковой рамы и к наклонной поверхности надрессорной балки, на которой посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона, надрессорная балка дополнительно зафиксирована посредством стержней с шарнирами по концам, соединяющих ее с кронштейнами боковых рам с внутренней и наружной сторон тележки на различной высоте [2].

Недостатком известного соединения является нежесткая дополнительная фиксация надрессорной балки от поворота вокруг своей продольной оси вследствие того, что шарниры стержней, которые дополнительно фиксируют надрессорную балку от поворота, эластичные.

Техническим результатом данного изобретения является улучшение эксплуатационных качеств тележки благодаря уменьшению износа взаимодействующих поверхностей боковых рам, надрессорной балки, фрикционных клиньев, пятника и подпятника, а также повышение их прочности.

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и с главной рамой вагона, содержащем боковые рамы, причем в каждой боковой раме выполнен посредине проем, между верхним и нижним поясами которого установлены пружины рессорного подвешивания, на пружины оперта надрессорная балка, на крайние вдоль тележки пружины установлены фрикционные клинья фрикционного демпфера, каждый фрикционный клин прижат к фрикционной планке, укрепленной на вертикальной поверхности проема боковой рамы и к наклонной поверхности надрессорной балки, на которой посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона, отверстие в подпятнике выполнено сквозь надрессорную балку по вертикали до нижнего пояса, на котором укреплена втулка, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень, нижний конец которого зафиксирован во втулке, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника главной рамы вагона, в середине проема каждой боковой рамы, в верхнем и нижнем поясах выполнены соосно вертикальные отверстия, а в надрессорной балке соосно отверстиям в поясах боковой рамы выполнено отверстие в виде прорези поперек продольной оси тележки, и в эти отверстия установлен стержень, причем в отверстия в поясах боковой рамы и в прорезь надрессорной балки вдоль продольной оси тележки стержень установлен по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в прорези выполнены боковые зазоры с каждой стороны стержня, причем стержень установлен сквозь нижний пояс и под ним он закреплен.

На фиг.1 изображено соединение надрессорной балки с боковой рамой трехэлементной тележки, вид сбоку, на фиг.2 показано сечение В-В фиг.1 шкворневой балки вдоль ее продольной оси, подпятника и пяты, на фиг.3 показан элемент А фиг.1, узел соединения надрессорной балки с боковой рамой, на фиг.4 показано сечение Б-Б фиг.3 соединения надрессорной балки с боковой рамой поперек этой рамы.

Соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и главной рамой вагона (фиг.1, 2, 3, 4) содержит боковые рамы 1, в каждой боковой раме 1 выполнен посредине проем 2, между верхним 3 и нижним 4 поясами которого установлены пружины 5 рессорного подвешивания, на пружины 5 оперта надрессорная балка 6, на крайние вдоль тележки пружины 7 установлены фрикционные клинья 8 фрикционного демпфера, каждый фрикционный клин 8 прижат к фрикционной планке 9, укрепленной на вертикальной поверхности проема 2 боковой рамы 1 и к наклонной поверхности (на чертеже не показана) надрессорной балки 6, на которой посредине выполнен подпятник 10, с отвертием 11 для удлиненного шкворня 12, и установлены боковые опоры (на чертеже не показаны), на которые оперта главная рама вагона, причем отверстие в подпятнике 10 выполнено сквозь надрессорную балку 6 по вертикали до нижнего пояса 14, на котором укреплена втулка 15, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень 12, нижний конец которого зафиксирован во втулке 15, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника 13 главной рамы вагона. В середине проема 2 каждой боковой рамы 1, в верхнем 3 и нижнем 4 поясах выполнены соосно вертикальные отверстия 16, а в надрессорной балке 6 соосно отверстиям 16 в поясах боковой рамы 1 выполнено отверстие 17 в виде прорези поперек продольной оси тележки, и в эти отверстия установлен стержень 18, причем в отверстия 16 в поясах боковой рамы 1 и в прорезь 17 надрессорной балки 6 вдоль продольной оси тележки стержень 18 соответственно через втулки 19 и 20 входит по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в прорези 17 выполнены боковые зазоры Δ с каждой стороны стержня 18, причем стержень 18 установлен сквозь нижний пояс 4 и под ним он закреплен.

Соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и с главной рамой вагона работает следующим образом.

При возникновении большой продольной силы, стремящейся повернуть надрессорную балку 6, удлиненный шкворень 12, соединяющий надрессорную балку 6, включая втулку 15, подпятник 10, с пятником 13 и главной рамой вагона, к которой пятник 13 прикреплен, а также стержни 18, соединяющие верхний 3 и нижний 4 пояса боковых рам 1 с надрессорной балкой 6, препятствуют повороту надрессорной балки 6, причем стержни 18 не препятствуют колебаниям надрессорной балки 6 на пружинах 5 рессорного подвешивания относительно боковых рам 1 по вертикали и ее перемещениям в горизонтальном поперечном направлении благодаря прорезям в надрессорной балке 6 с зазорами Δ.

Фиксация надрессорной балки от поворота предотвращает повышенный износ взаимодействующих поверхностей боковых рам, надрессорной балки, фрикционных клиньев, пятника и подпятника, а также повышает их прочность.

Источники информации

1. Кн. Вагоны. Под ред. Л.А.Шадура, М., «Транспорт», 1980 г., с.182-183.

2. ЕР 0992414 А1, кл. B 61 F 5/06, 2000 г.

Похожие патенты RU2279367C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 367 C1

Реферат патента 2006 года СОЕДИНЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ И С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона. В каждой боковой раме выполнен посредине проем 2, между верхним 3 и нижним 4 поясами которого установлены пружины 5 рессорного подвешивания, на которые оперта надрессорная балка 6. На надрессорной балке посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона. Отверстие в подпятнике выполнено сквозь надрессорную балку по вертикали до нижнего пояса, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень, нижний конец которого зафиксирован во втулке, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника главной рамы вагона. В середине проема каждой боковой рамы, в верхнем и нижнем поясах выполнены соосно вертикальные отверстия, а в надрессорной балке соосно им также выполнено отверстие. В эти отверстия установлен стержень 18 вдоль продольной оси тележки по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в отверстии надрессорной балки выполнены боковые зазоры с каждой стороны стержня, причем стержень установлен сквозь нижний пояс и под ним он закреплен. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств тележки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 279 367 C1

Соединение надрессорной балки с боковыми рамами трехэлементной тележки и с главной рамой вагона, содержащее боковые рамы, в каждой боковой раме выполнен посредине проем, между верхним и нижним поясами которого установлены пружины рессорного подвешивания, на пружины оперта надрессорная балка, на крайние вдоль тележки пружины установлены фрикционные клинья фрикционного демпфера, каждый фрикционный клин прижат к фрикционной планке, укрепленной на вертикальной поверхности проема боковой рамы и к наклонной поверхности надрессорной балки, на которой посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона, отличающееся тем, что отверстие в подпятнике выполнено сквозь надрессорную балку по вертикали до нижнего пояса, на котором укреплена втулка, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень, нижний конец которого зафиксирован во втулке, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника главной рамы вагона, в середине проема каждой боковой рамы, в верхнем и нижнем поясах выполнены соосно вертикальные отверстия, а в надрессорной балке соосно отверстиям в поясах боковой рамы выполнено отверстие в виде прорези поперек продольной оси тележки, и в эти отверстия установлен стержень, причем в отверстия в поясах боковой рамы и в прорезь надрессорной балки вдоль продольной оси тележки стержень установлен по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в прорези выполнены боковые зазоры с каждой стороны стержня, причем стержень установлен сквозь нижний пояс и под ним он закреплен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279367C1

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2000
  • Цыкин П.К.
RU2193501C2

RU 2 279 367 C1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Добрынин Лев Константинович

Коссов Валерий Семенович

Кокорев Артемий Иванович

Мещерин Юрий Васильевич

Оганьян Эдуард Сергеевич

Панин Юрий Алектинович

Сорочкин Эммануил Меерович

Даты

2006-07-10Публикация

2004-12-29Подача