Изобретение относится к области железнодорожных грузоперевозок, в частности к способу погрузки труб, например труб с антифрикционным покрытием.
Известен способ погрузки труб на железнодорожную платформу (RU 2154587) или в полувагон (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003, глава 3, пункт 16.1: Размещение и крепление труб в полувагонах), в котором трубы сначала укладывают друг на друга, а затем фиксируют посредством гибких элементов, охватывающих трубы. При этом для фиксации труб прикладывают высокие усилия затягивания гибких элементов на трубах. Данный способ не обеспечивает надежной осевой фиксации труб, особенно в режиме разгона и торможения железнодорожного состава, что может приводить к повреждению как грузового вагона, так и самих труб. Кроме того, трубы часто имеют антифрикционную изоляцию, что дополнительно увеличивает опасность их осевого смещения, а большое усилие затягивания гибких элементов приводит к повреждению изоляции.
Из уровня техники также известен способ погрузки труб в грузовой вагон (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003, глава 3, пункт 16.2: Размещение и крепление труб на платформах), включающий: а) последовательную укладку нескольких рядов труб друг на друга, причем трубы размещают на грузовом вагоне симметрично относительно его плоскостей симметрии; б) закрепление труб посредством распорных брусков, устанавливаемых между торцевым щитом вагона и торцами труб; в) закрепление труб посредством гибких элементов. В данном способе обеспечивается хорошая осевая фиксация труб. Недостатками данного способа являются низкая производительность и большие затраты на дополнительную оснастку, а именно на деревянный брус, который повторно не используется. При этом в грузовых вагонах часто перевозят трубы разной длины, вследствие чего необходимы дополнительные затраты времени на индивидуальную подгонку длины деревянного бруса к промежутку между концом трубы и торцевым щитом грузового вагона.
Настоящее изобретение направлено на предоставление способа погрузки труб, при реализации которого просто и эффективно обеспечивается надежная осевая фиксацию труб как относительно друг друга, так и относительно грузового вагона, увеличивается производительность и уменьшается трудоемкость при одновременном увеличении экономичности.
Согласно одному аспекту изобретения указанный технический результат достигается в способе погрузки труб в грузовой вагон с последовательной укладкой друг на друга, по меньшей мере, двух рядов труб, в котором
укладывают по меньшей мере один первый ряд труб таким образом, что один его конец упирается в торцевой щит грузового вагона, а другой конец этого ряда труб отстоит от другого торцевого щита грузового вагона;
укладывают по меньшей мере один второй ряд труб таким образом, что один его конец отстоит от торцевого щита, в который упирается первый ряд труб, а другой конец ряда упирается соответственно в противоположный торцевой щит.
Принципиальным при таком способе погрузки является то, что подвижность сформированного трубного штабеля относительно вагона устранена за счет одновременного упора штабеля в оба торцевых щита грузового вагона. При этом сформированный трубный штабель является весьма прочной конструкцией благодаря сцеплению, возникающему в достаточно протяженной контактной области между ярусами труб.
Промежуток между одним концом яруса труб и торцевым щитом грузового вагона обусловлен исключительно отсутствием возможности подогнать длину укладываемых труб точно к рабочему пространству грузового вагона, т.е. расстоянию между торцевыми щитами. Величина указанного промежутка в зависимости от длины укладываемой трубы может составлять от нескольких миллиметров до нескольких метров.
Под термином "труба" в данной заявке следует понимать как одну цельную трубу, так и несколько последовательно уложенных в продольном направлении труб.
Под термином "ряд труб" понимается либо одна труба, либо несколько параллельных, уложенных по существу на одном уровне труб.
Под термином "торцевой щит" понимается как торцевая стенка грузового вагона, так и конструкция в виде щита, которая может быть установлена в поперечном направлении грузового вагона в любом месте между его торцевыми стенками, предпочтительно вблизи торцевых стенок вагона.
В качестве предпочтительного варианта осуществления может быть предусмотрено, что чередуют первые и вторые ряды труб.
Дополнительно может быть предусмотрено, что осуществляют укладку по меньшей мере одного третьего ряда, который не контактирует с торцевыми щитами. Этот по меньшей мере один третий ряд предпочтительным образом располагается симметрично относительно поперечной плоскости симметрии вагона, но может быть уложен и иначе. По меньшей мере один третий ряд труб укладывают между первым и вторым рядом, сверху них или под ними.
В качестве еще одного варианта осуществления может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один ряд труб упирают в торцевой щит грузового вагона посредством, по меньшей мере, одной трубы.
Указанные выше варианты осуществления имеют преимущества для требуемого предпочтительного перераспределения нагрузок внутри грузового вагона.
Для обеспечения дополнительной фиксации в продольном направлении перед укладкой каждого следующего по меньшей мере одного ряда труб на поверхности предыдущего ряда располагают прокладки, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала.
Согласно другому аспекту изобретения указанный технический результат достигается в способе погрузки труб в грузовой вагон с последовательной укладкой друг на друга по меньшей мере двух рядов труб, в котором перед укладкой по меньшей мере одного ряда труб осуществляют укладку прокладок, выполненных из липкого, чувствительного к давлению материала, и на них укладывают ряд труб. Данный способ имеет особое преимущество для труб с антифрикционным покрытием.
Под термином "липкий, чувствительный к давлению материал" понимается клеевой материал или содержащее такой материал изделие, который или которое образует адгезионную связь с поверхностями склеиваемых элементов при нормальной температуре немедленно при приложении незначительного давления. Липкие, чувствительные к давлению материалы широко известны из уровня техники и используются, в частности, для наклеивания маркировок на товары, приклеивания защитных пленок к стеклам автомобилей, витрин и т.п., склеивания различных материалов. Известные липкие, чувствительные к давлению материалы выдерживают достаточно большое количество циклов приклеивания без существенного изменения свойств липкости. В качестве таких материалов могут использоваться, например, латексные системы на акриловой или стирольной основе или тому подобное. Для специалиста понятно, что возможно также применение липких, чувствительных к давлению материалов и на основе других полимерных соединений.
Таким образом, указанные свойства материала прокладок обуславливают приклеивание укладываемого на них ряда труб к предыдущему ряду труб или к поверхности, на которую уложены прокладки, например на дно грузового вагона или т.п. Вследствие этого обеспечена надежная фиксация труб.
В предпочтительном варианте осуществления перед укладкой каждого следующего ряда труб осуществляют укладку прокладок на уложенный ряд труб.
В соответствии с еще одним аспектом изобретения указанный технический результат достигается в способе погрузки труб в грузовой вагон с последовательной укладкой друг на друга по меньшей мере двух рядов труб, в котором по меньшей мере в одном из рядов труб, кроме верхнего, по меньшей мере одну трубу укладывают с упором в один торцевой щит, а по меньшей мере одну трубу укладывают с упором в другой торцевой щит.
В основу данного варианта осуществления положена необходимость исключения смещения какого-либо из нижних рядов, т.е. любого кроме верхнего, поскольку это непременно приведет к одновременному смещению всех расположенных выше рядов труб. Чем более нижний ряд будет смещаться, тем больше будет масса смещаемых труб, а следовательно больше будет импульс, передаваемый от смещаемых труб к торцевому щиту в момент их контакта, и выше вероятность повреждения торцевого щита. Напротив, если смещаются только расположенные сверху трубы, то запаса прочности торцевых щитов, как правило, хватает для выдерживания воздействия труб. Кроме того, смещение верхнего ряда труб легко предотвращается посредством гибких элементов штатных средств фиксации, которые закрепляются на различных элементах конструкции вагона и которые не эффективны для закрепления всего штабеля, о чем уже упоминалось при описании уровня техники. Также смещение нескольких рядов труб приводит к более значительному перераспределению массы груза внутри вагона, что отрицательно влияет на динамику движения вагона. Таким образом, смещение нижних рядов труб является более критичным, чем смещение только верхнего ряда труб, а следовательно его предотвращение является наиболее важным.
Далее изобретение более подробно поясняется посредством чертежа и описания варианта осуществления изобретения.
На чертеже - грузовой вагон с уложенными трубами.
На чертеже представлен грузовой вагон, в который погружены трубы. Грузовой вагон состоит из рамы 1, торцевых щитов 2 и 3, ходовой части 4. Погрузка труб осуществляется следующим образом.
Сначала укладывают нижний ряд 5 труб с упором в торцевой щит 2. В данном примере ряд состоит из нескольких параллельно уложенных труб. Может быть предусмотрено, что по меньшей мере одна труба ряда представляет собой несколько последовательно уложенных в продольном направлении труб. Между рядом 5 труб и торцевым щитом 3 остается свободное пространство, величина которого зависит от длины укладываемых труб.
Затем на нижний ряд 5 труб помещают прокладки 6 из липкого, чувствительного к давлению материала. В качестве чувствительного к давлению материала здесь использован материал "Pipesticker", выпускаемый ООО "Производственно-промышленная компания СТРИМ". В данном случае прокладки 6 расположены через равные интервалы. Однако прокладки могут быть расположены и иным образом. Прокладки могут быть выполнены в виде лент, пленок, листа, укрывающего весь ряд труб, или нескольких листов, каждый из которых укрывает одну трубу ряда, и т.п.
После размещения прокладок осуществляют укладку второго ряда 7 труб с упором в торцевой щит 3. Между вторым рядом 7 труб и торцевым щитом 2 остается свободное пространство. Под действием веса ряда 7 труб инициируются липкие свойства прокладок, вследствие чего ряд 7 труб приклеивается к ряду 5 труб. Следует отметить, что при разгрузке труб они достаточно легко отделяются друг от друга поскольку снятие нагрузки с прокладок обеспечивает устранение или значительное снижение липких свойств прокладок, а следовательно, и адгезионной связи между рядами труб. Все описанное выше для ряда 5 труб может иметь место и для ряда 7 труб.
При необходимости укладки дополнительных рядов труб, на верхнем ряде труб размещают прокладки и сверху них следующий ряд труб, как описано выше, и т.д. При этом чередуют ряды труб, которые упираются в торцевой щит 2 и в торцевой щит 3.
Хотя в представленном примере осуществления с соответствующим торцевым щитом контактируют все трубы соответствующего ряда, может быть предусмотрено, что с торцевым щитом контактирует только одна труба ряда или несколько труб ряда, количество которых меньше общего количества труб в этом ряду.
Альтернативно описанному выше варианту может быть предусмотрено, что при укладке по меньшей мере одного ряда, за исключением верхнего, по меньшей мере одну трубу укладывают с упором в один торцевой щит и по меньшей мере одну трубу укладывают с упором в другой торцевой щит. Также может быть предусмотрено, что часть рядов уложена первым способом, а часть - вторым.
Дополнительно может быть уложен по меньшей мере один ряд труб (здесь не показан), который не контактирует с торцевыми щитами вагона. Это ряд может быть уложен симметрично относительно поперечной плоскости симметрии вагона. Кроме того, этот ряд может быть уложен между рядом 5 и рядом 6 труб, между несколькими подряд уложенными рядами 5, между несколькими подряд уложенными рядами 6, под рядом 5 или над рядом 6.
После укладки всех рядов труб может быть осуществлен этап стягивания труб друг с другом посредством штатных средств 8 фиксации, включающих в себя гибкие элементы 9. Вследствие этого может быть обеспечена дополнительная осевая и поперечная фиксация труб. Следует отметить, что данные средства фиксации являются широко известными в данной области техники и не описываются здесь более подробно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКЛАДКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ С РАЗЛИЧНОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОРЦОВ | 2009 |
|
RU2416563C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2008 |
|
RU2388627C1 |
ВАГОННЫЙ ШТАБЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРУБ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2008 |
|
RU2416564C2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛОСКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЛИТКОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ | 2023 |
|
RU2802099C1 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПОЛУВАГОНЕ ПРИ ЗАГРУЗКЕ ВЫШЕ БОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2581207C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 1989 |
|
RU2028247C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2006 |
|
RU2323836C2 |
СПОСОБ БЕСПОДДОННОГО УПАКОВЫВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ | 1991 |
|
RU2067544C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. Способ характеризуется тем, что штабель труб укладывают таким образом, что по меньшей мере одна труба упирается в один торцевой щит 2 и по меньшей мере одна труба упирается в другой торцевой щит 3, а между рядами труб предусматривают прокладки 6, выполненные из липкого, чувствительного к давлению материала. В одном из вариантов способа укладывают по меньшей мере один первый ряд труб таким образом, что один его конец упирается в торцевой щит грузового вагона, а другой конец этого ряда труб отстоит от другого торцевого щита грузового вагона, а по меньшей мере один второй ряд труб укладывают таким образом, что один его конец отстоит от торцевого щита, в который упирается первый ряд труб, а другой конец ряда упирается соответственно в противоположный торцевой щит. Изобретение обеспечивает надежную осевую фиксацию труб, увеличивает производительность и уменьшает трудоемкость при одновременном увеличении экономичности. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для крепления штабеля труб на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1638043A1 |
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах | |||
- М.: Юртранс, 2003, с.177-178, 216-217, 263-268 | |||
US 4264251 А, 28.04.1981 | |||
US 2004181915 А1, 23.09.2004 | |||
WO 0185490 А1, 15.11.2001 | |||
Способ двухстороннего волнового определения места повреждения кабельно-воздушной линии электропередачи | 2021 |
|
RU2774049C1 |
DE 10031353 A1, 24.01.2002. |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2005-03-22—Подача