Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п. автопроизводителей, что позволяет уменьшить риск несанкционированного использования или кражи ТС.
В настоящее время на рынке, в дополнение к обязательным средствам идентификации ТС (их отдельных частей), имеется достаточно широкий спектр средств идентификации, которые позволяют распознавать угнанные ТС и с большей достоверностью устанавливать их законных владельцев. Наряду с активными средствами идентификации, препятствующими несанкционированному проникновению внутрь ТС, запуску его отдельных агрегатов и/или оповещающих о таких действиях, как правило, с помощью электронных устройств продолжают развиваться средства пассивной идентификации. Информация об оборудовании ТС устройствами идентификации, возможность их визуального наблюдения и экономическая нецелесообразность их уничтожения - все это делает такие ТС менее привлекательными для правонарушителей.
Средства идентификации выполняют профилактически превентивную противоугонную функцию, что порождает интерес к ним со стороны владельцев ТС в связи с защитой прав собственности, компаний, объектом предпринимательской деятельности которых являются сделки с ТС - страховые, лизинговые компании, кредитные организации, государственных структур для обеспечения прав граждан, общественной безопасности и борьбы с терроризмом и т.п.
Среди пассивных средств идентификации наибольшее распространение нашли технические решения, связанные с дополнительным обеспечением и/или оборудованием ТС (их частей) средствами, содержащими идентификационные знаки, маркеры, метки и т.п. (далее в настоящей заявке в качестве родового понятия будет использоваться термин "идентификационный знак" для обозначения маркеров, меток, а также государственных регистрационных знаков, идентификационных номеров кузовов, их элементов, номеров двигателей и т.п.). Сущность решаемых при этом задач сводится к обеспечению возможности обнаружения хотя бы одного подлинного идентификационного знака, например, путем увеличения их количества на ТС, уменьшения области размещения отдельного идентификационного знака, нанесения идентификационного знака в труднодоступном месте ТС, использования визуально не воспринимаемого идентификационного знака и т.д.
Известно техническое решение, состоящее в маркировке продуктов, в том числе ТС, веществами с высокой степенью адгезии или красками путем их распыления на продукте - технология нанесения микроточек [1]. Микроточка - полимерный диск размером менее 1 мм со специальным образом нанесенной информацией о ТС и его принадлежности. Количество таких дисков на одном ТС может достигать 10000, что обеспечивает надежную идентификацию как ТС в целом, так и любой его части. Недостатком такого технического решения является необходимость использования специального прибора для обнаружения микроточек, что не позволяет оперативно устанавливать факт несанкционированного использования ТС.
Известно техническое решение, состоящее в защите государственного регистрационного знака от подделки путем размещения в его поле голографического изображения, не воспринимаемого невооруженным глазом [2]. Недостатком такого технического решения является необходимость применения оборудования для распознавания голограмм, что существенно ограничивает оперативность установления факта несанкционированного использования ТС. Кроме того, данное техническое решение позволяет лишь убедиться, что ТС имеет государственные регистрационные знаки установленного образца, но не идентифицировать само ТС.
Известно техническое решение, состоящее в нанесении идентификационных знаков на стеклянные поверхности с помощью химических реактивов [3]. Данное техническое решение позволяет предотвратить кражу окон и зеркал, но не частей, в которых отсутствуют стеклянные поверхности.
Известно техническое решение, состоящее в локальном облучении части остекления ТС когерентным излучением и формировании изображения идентификационного номера внутри облучаемого материала в результате изменения его физико-химических свойств [4]. Данное техническое решение позволяет предотвратить только кражу частей ТС, содержащих стеклянные поверхности.
Известно устройство, представляющее собой многослойную капсулу из композиционного материала с прозрачным внешним защитным слоем, внутри которой располагается идентификационный знак в виде трафарета и реактив для травления металлических поверхностей. В случае разрушения капсулы на поверхности ТС, в том месте, где она размещалась, вытравливается соответствующий идентификационный знак [5]. Недостатком данного технического решения является использование в качестве реактива кислоты.
Известно техническое решение, наиболее близкое к предлагаемому изобретению, принятое в качестве прототипа, которое состоит в помещении части носителя с идентификационным знаком внутрь соответствующей части ТС между его конструктивно-связанными элементами, таким образом, что носитель не может быть удален, не приведя соответствующую часть ТС в негодность. При этом визуально наблюдается только фрагмент идентификационного знака, расположенный на поверхности внешней части носителя [6].
Недостатками данного технического решения являются необходимость использования специальной диагностической аппаратуры для определения всех символов, составляющих идентификационный знак, а также невозможность или экономическая нецелесообразность дооборудования соответствующей части ТС таким устройством идентификации, после того как соответствующая часть ТС уже произведена.
Предлагаемое изобретение свободно от указанных недостатков.
Технический результат изобретения состоит в повышении оперативности установления факта несанкционированного использования ТС вследствие более простого и надежного обнаружения идентификационного знака.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве идентификации транспортного средства, которое, как и прототип, содержит носитель идентификационного номера транспортного средства, в соответствии с предлагаемым изобретением, носитель идентификационного номера транспортного средства размещен в корпусе, причем корпус с носителем частично помещен внутрь маркируемой части транспортного средства.
Кроме этого, технический результат достигается тем, что лицевая сторона носителя имеет прозрачное защитное покрытие.
Помимо этого, указанный технический результат достигается тем, что обратная сторона носителя имеет светящееся покрытие.
Вместе с тем, технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве носитель выполнен в виде пластины.
Наряду с этим, технический результат достигается тем, что в качестве материала для изготовления носителя использованы сплавы металлов.
Помимо этого, технический результат достигается тем, что идентификационный номер выполнен в виде сквозных фигурных отверстий в носителе.
Вместе с тем, указанный технический результат достигается тем, что защитное покрытие выполнено в виде ударопрочной стеклянной пластины.
Кроме того, технический результат достигается тем, что светящееся покрытие выполнено в виде люминесцирующей пленки.
Наряду с этим, указанный технический результат достигается тем, что в качестве материала для изготовления корпуса использованы сплавы металлов.
Помимо этого, технический результат достигается тем, что между носителем и корпусом установлена уплотняющая прокладка.
Поперечный разрез устройства идентификации представлен на фиг.1-2. Металлическая пластина с идентификационным номером в виде сквозных фигурных отверстий (4) с лицевой стороны защищена ударопрочным стеклом (3). Для подсветки идентификационного знака с обратной стороны пластины имеется светящееся покрытие (5). Пластина с идентификационным номером, защитным и светящимися покрытиями помещена в корпус (1). Между пластиной и корпусом установлена уплотняющая прокладка (2).
На фиг.3 изображен общий вид устройства идентификации, на фиг.4 - вид сверху.
Защитное покрытие в форме пластины изображено на фиг.5. Пластина с идентификационным номером может иметь выступы для крепления защитного покрытия фиг.6.
На фиг.7, 10 и 8, 11 изображены соответственно продольные и поперечные сечения устройства идентификации.
Фиг.7:
(1) - внешний резиновый уплотнитель;
(2) - металлический корпус;
(3) - внутренний резиновый уплотнитель;
(4) - ударопрочное стекло;
(5) - резиновое прижимное кольцо для ткани потолка ТС;
(6) - металлическая пластина с идентификационным номером в виде сквозных фигурных отверстий;
(7) - пленка со светящимся покрытием;
(8) - металлический поддон.
Фиг.10:
(1) - металлический корпус;
(2) - резиновый уплотнитель;
(3) - резиновый чехол;
(4) - металлический поддон;
(5) - ударопрочное стекло;
(6) - резиновое прижимное кольцо для ткани потолка ТС.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг.1-11.
Устройство идентификации устанавливается в предусмотренные автопроизводителем посадочные места, а при их отсутствии - по усмотрению организации, имеющей право на осуществление такой деятельности. В техническом паспорте ТС делается пометка о наличии устройства идентификации.
Устройство идентификации может быть использовано для маркировки кузова ТС, в частности крыши, стоек, пола, лонжеронов и т.п., а также двигателя, мостов и других агрегатов ТС.
Идентификационный знак ТС располагается на носителе в один или два ряда (фиг.3, 9). Размер устройства идентификации в целом определяется числом символов в идентификационном знаке и размером каждого символа в отдельности. При ширине символа 4 мм, высоте 5 мм, ширине сквозных фигурных отверстий 1 мм и количестве символов 18, размер устройства идентификации составит 52×20×10 мм при расположении символов в 2 ряда и 97×13×10 мм - при расположении символов в 1 ряд.
Корпус устройства идентификации соединяется с соответствующей частью ТС методом сварки (фиг.1), а при наличии поддона - через уплотняющее соединение дополнительно (фиг.7, 2).
Предлагаемое устройство имеет существенные технико-технологические и социально-экономические преимущества по сравнению с мировыми аналогами, основными из которых являются оперативность, простота и надежность идентификации несанкционированно используемого ТС. Кроме того, важным достоинством изобретения является возможность установки нового устройства на уже изготовленное ТС (соответствующую часть ТС). Проведенные испытания подтвердили универсальность и достоинства предлагаемого изобретения.
Таким образом, предлагаемое изобретение не только дополняет национальный и мировой рынок новым и эффективным устройством идентификации. Новое устройство, с учетом его существенных технико-технологических и социально-экономических преимуществ, будет полезным владельцам ТС, коммерческим (страховые, лизинговые компании, кредитные организации и др.) и государственным структурам, а также всем, кто заинтересован в использовании устройств идентификации ТС с эффективной профилактически-превентивной противоугонной функцией.
Источники информации
[1] Заявка ЕР 1216758 A1. "Identifier label application system", дата приоритета 17.11.2000. US 715868, МПК7 В 05 В 7/24, C 12 Q 1/68, B 60 R 25/00.
[2] Патент US 4368979. "Automobile identification system", дата приоритета 18.01.1983, МПК3 G 06 K 9/74, G 09 F 7/00, B 60 R 13/10.
[3] Патент US 4921626. "Glass etching composition and method of making", дата приоритета 01.05.1990, МПК5 С 09 К 13/06, С 09 К 13/08, В 44 С 1/22, С 03 С 15/00.
[4] Патент РФ №2090394. "Отличительная маркировка транспортного средства и способ ее выполнения", дата приоритета 10.04.1996, МПК6 B 60 R 25/00.
[5] Патент US 5346738. "Identification label with micro-encapsulate etchant", дата приоритета 04.11.1992, МПК5 В 32 В 3/26; патент US 6074570. "Method of marking using encapsulate etchant", дата приоритета 21.06.1994, МПК5 В 44 С 1/22, C 23 F 1/00.
[6] Заявка WO 02/091334 A1. "Product provided with security marking for individual identification, and method for preparing the product", дата приоритета 08.05.2001, МПК7 G 09 F 3/00, B 60 R 13/10 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104886C1 |
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2551780C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2067780C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2094848C1 |
СПОСОБ МАРКИРОВКИ ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИИ | 2011 |
|
RU2462338C1 |
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ | 2004 |
|
RU2356761C2 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2427923C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО СЧИТЫВАНИЯ ДАННЫХ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2009 |
|
RU2476938C2 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440619C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОУГОННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2417909C1 |
Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п. автопроизводителей, что позволяет уменьшить риск несанкционированного использования или кражи ТС. Устройство содержит носитель идентификационного номера транспортного средства, который размещен в корпусе, причем корпус с носителем частично помещен внутрь маркируемой части ТС. Между носителем идентификационного номера транспортного средства и корпусом и между корпусом и маркируемой частью транспортного средства установлены уплотнители. Технический результат заключается в оперативности, простоте и надежности идентификации ТС, а также в возможности установки устройства на уже изготовленное ТС, а при уничтожении устройства утрачиваются потребительские свойства и/или приводится в негодность та часть ТС, на которой устанавливается устройство. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Авторы
Даты
2006-07-27—Публикация
2005-07-12—Подача