МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА Российский патент 2008 года по МПК B61B7/04 

Описание патента на изобретение RU2324613C2

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является мобильная подвесная канатная дорога (Авт. свид. №2247671 приоритет 11.08.2003 г.), содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, дополнительную самоходную транспортную установку, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.

Однако данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги является недостаточно эффективной при применении ее для трасс большой протяженности. Это связано с тем, что увеличение длины трассы канатной дороги влечет за собой увеличение мощности движителя основной самоходной транспортной установки, но варьировать величиной данного параметра возможно лишь только в небольших пределах, что делает невозможным применение движителя основной самоходной транспортной установки в качестве привода канатной дороги для трасс большой протяженности.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности, путем создания дополнительного тягового усилия.

Это достигается тем, что мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, имеет на телескопических опорах шарнирно установленные тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев, причем каждое второе звено цепи изготовлено из магнитного материала и имеет ложе под несуще-тяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси, при этом поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом.

Сущность настоящего изобретения состоит в том, что расположение тяговых механизмов на телескопических опорах позволяет увеличить длину трассы мобильной подвесной канатной дороги, за счет того, что каждый тяговый механизм воздействует не на всю дорогу в целом, а только лишь на отдельный ее участок. Увеличение сцепления несуще-тягового каната с цепью приводного механизма, осуществляемое путем воздействия на несуще-тяговый канат магнитного поля, создаваемого магнитным материалом, из которого выполнены внутренние звенья цепи, позволяет применять тяговые механизмы на крутонаклонных трассах. Таким образом, в целом данная конструкция представляет собой мобильную подвесную канатную дорогу с отдельными тяговыми участками, что повышает эффективность ее использования на трассах большой протяженности.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане; на фиг.3 - общий вид тягового механизма (вид сбоку); на фиг.4 - общий вид тягового механизма (вид сверху); на фиг.5 - поперечное сечение внутреннего звена цепи тягового механизма.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 с приводным шкивом 2. Посредством замкнутого натянутого несуще-тягового каната 3 приводной шкив 2 соединен с натяжным шкивом 4, установленным на дополнительной самоходной транспортной установке 5.

Для повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена выносными гидравлическими аутригерами 6 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 5, которая заякорена натяжным устройством 7 вдоль оси канатной дороги. Несуще-тяговый канат 3 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 8.

Для создания дополнительного тягового усилия, необходимого для перемещения несуще-тягового каната 3 с закрепленными на нем прицепными устройствами 8, на телескопических опорах 9 попарно установлены тяговые механизмы 11, соответственно на стороне подъема и стороне спуска канатной дороги.

Тяговые механизмы 11 (см. фиг.3, 4) состоят из рамы 12, которая с помощью шарнира 10 крепится к телескопической опоре 9. На раме 12 неподвижно установлены приводная 13 и обводная 14 звездочки, огибаемые цепью 15. Шарнирное крепление 10 рамы 12 к телескопической опоре 9 позволяет самоустанавливаться тяговому механизму 11 во время работы канатной дороги.

Цепь 15 выполнена в виде соединенных между собой наружных 16 и внутренних 17 звеньев (см. фиг 3, 4). Наружные звенья 16 цепи 15 служат для соединения внутренних звеньев 17 цепи 15. На наружной поверхности внутренних звеньев 17 цепи 15 выполнено ложе под несуще-тяговый канат 3, располагающееся вдоль продольной оси внутреннего звена 17.

Внутренние звенья 17 цепи 15 выполнены из магнитного материала, обладающего постоянным магнитным полем, таким образом, несуще-тяговый канат 3, лежащий в ложе внутренних звеньев 17 цепи 15, находится под воздействием сил магнитного поля, прижимающих несуще-тяговый канат 3 к внутренним звеньям 17 цепи 15, этим обеспечивается надежное сцепление несуще-тягового каната 3 с внутренними звеньями 17 цепи 15. На поверхность ложа каждого внутреннего звена 17 цепи 15 нанесено покрытие из высокофрикционного материала 18. Покрытие из высокофрикционного материала 18 предназначено: во-первых, для создания дополнительного сцепления несуще-тягового каната 3 с цепью 15 тягового механизма 11, во-вторых, для защиты несуще-тягового каната от истирания. Шаг цепи 15 t совпадает с шагом приводной 13 и обводной 14 звездочек.

Приводная звездочка 13 приводится в движение посредством электропривода 19, кинематически соединенного с ней. Электропривод 19 устанавливается на раме 12. Выбор мощности электропривода 19 осуществляется расчетным путем для каждого приводного участка. Питание электропривода осуществляется от автономных энергетических агрегатов 20, установленных на основной 1 и дополнительной 5 самоходных транспортных установках.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 5, а также количество и место расположения на трассе телескопических опор 9. Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 5 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи выносных гидравлических аутригеров 6. Дополнительную самоходную транспортную установку 5 с натяжным шкивом 4 заякоряют вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 7.

На телескопических опорах 9 через шарнир 10 устанавливают рамы 12 тяговых механизмов 11. Несуще-тяговый канат 3 укладывают в ложе, выполненное на наружной поверхности внутренних звеньев 17 цепи 15 таким образом, чтобы оси несуще-тягового каната 3 и цепи 15 совпадали во избежание смещения каната относительно цепи 15, и закрепляют на нем прицепные устройства 8.

При работе тягового механизма 11 цепь 15 приводится в движение приводной звездочкой 13, кинематически связанной с электроприводом 19, и перемещают несуще-тяговый канат 3, лежащий в ложе и находящийся под воздействием магнитного поля внутренних звеньев 17 цепи 15 с прицепными устройствами 8.

Создание необходимого натяжения несуще-тягового каната 3 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 7.

Данная конструкция мобильной подвесной канатной дороги обладает следующими достоинствами:

1. Увеличение длины трассы канатной дороги путем установки на телескопических опорах тяговых механизмов, оснащенных приводами небольшой мощности, воздействующих не на всю канатную дорогу в целом, а только лишь на отдельные тяговые участки.

2. Увеличение длины пролетов и угла наклона трассы канатной дороги, путем повышения сцепления между несуще-тяговым канатом и цепью приводного механизма, за счет сил магнитного поля, которыми обладают внутренние звенья цепи, выполненные из магнитного материала, притягивающих несуще-тяговый канат к наружной поверхности внутренних звеньев цепи.

На основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое нами устройство «Подвесная канатная дорога» может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Похожие патенты RU2324613C2

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2283787C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2007
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
  • Есаулов Александр Александрович
RU2337023C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Котельников Владимир Семенович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Лоскутов Михаил Александрович
RU2269443C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2005
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Бондаренко Борис Игоревич
  • Кинджибалов Александр Владимирович
  • Лоскутов Михаил Александрович
  • Коваленко Олег Александрович
  • Потерухина Анастасия Александровна
RU2287444C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги 2019
  • Кравец Юрий Дмитриевич
  • Кравец Дмитрий Юрьевич
  • Щербаков Константин Александрович
  • Джиоев Андрей Заурович
  • Кокорин Иван Иванович
  • Летин Евгений Васильевич
  • Стрельчук Татьяна Евгеньевна
  • Никитенков Борис Михайлович
RU2724196C1
МАЯТНИКОВАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА НА МОБИЛЬНЫХ ОПОРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЧАСТКЕ 2021
  • Кочнев Денис Викторович
  • Касичев Эрнест Геннадьевич
  • Смирнова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Ирина Сергеевна
  • Серебряков Денис Васильевич
RU2774125C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 324 613 C2

Реферат патента 2008 года МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Мобильная подвесная канатная дорога содержит шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев. Каждое второе звено цепи изготовлено из магнитного материала и имеет ложе под несуще-тяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси. Поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом. В результате повышается эффективность использования мобильной подвесной канатной дороги на трассах большой протяженности. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 324 613 C2

Мобильная подвесная канатная дорога, содержащая шкивы, каждый из которых расположен на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги, отличающаяся тем, что на телескопических опорах шарнирно установлены тяговые механизмы, содержащие приводную и обводную звездочки, огибаемые цепью, состоящей из соединенных между собой звеньев, причем каждое второе звено цепи изготовленно из магнитного материала и имеет ложе под несущетяговый канат, выполненное на наружной поверхности звена, вдоль его продольной оси, при этом поверхность ложа покрыта высокофрикционным материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2324613C2

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Короткий А.А.
  • Хальфин М.Н.
  • Котельников В.С.
  • Попиашвили Б.Д.
  • Короткий Д.А.
  • Козловский А.Е.
  • Рыпинский Ю.В.
RU2247671C1
CH 665621 A, 31.05.1988
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ, ОБЛАДАЮЩИЙ СВОЙСТВОМ УСКОРЯТЬ ПРОЦЕСС КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ, СПОСОБ УСКОРЕНИЯ КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ IN VITRO И ПРИМЕНЕНИЕ ИНГИБИТОРА EPI АКТИВНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ВЕЩЕСТВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СВОЙСТВОМ УСКОРЯТЬ ПРОЦЕСС КОАГУЛЯЦИИ КРОВИ 1991
  • Оле Нордфанг
  • Улла Хеднер
  • Нильс Петер Хунахль Меллер
RU2127600C1
US 3476039 A, 04.11.1969
Навесное транспортное устройство 1976
  • Исаев Георгий Сетракович
SU796022A1

RU 2 324 613 C2

Авторы

Короткий Анатолий Аркадьевич

Хальфин Марат Нурмухамедович

Маслов Валерий Борисович

Козловский Александр Евгеньевич

Бондаренко Борис Игоревич

Кинджибалов Александр Владимирович

Коваленко Олег Александрович

Потерухина Анастасия Александровна

Есаулов Александр Александрович

Даты

2008-05-20Публикация

2006-06-05Подача