Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны.
Известна бортовая сеть сигнализации и связи подвижного состава (Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: УМК МПС России, 1999. - С.193-204), включающая пульт управления, двухпроводные линии, находящиеся под напряжением, проходящие в трубах и соединяющиеся специальными штепсельными разъемами, а также сквозную магистраль радиосети поезда с межвагонными низковольтными штепсельными соединителями. Проводные линии связи и сигнализации подвержены вредному воздействию температуры, влажности, масла, кислот, вибрации, а также умышленному повреждению. Недостатками такой организации являются низкая надежность, сложность и высокая стоимость эксплутации.
Известен также вариант канала внутрипоездной связи (Волков А.А. Вариант канала внутрипоездной связи // Автоматика, связь, информатика. - 1998. - №7. - С.6), в котором в качестве линии связи используются рельсы, введены рамочные многовитковые антенны под полом каждого вагона и модемы для голосовой связи. Недостатками данного технического решения являются доступность для повреждения рамочной многовитковой антенны под полом вагона.
Целью изобретения является повышение надежности системы внутрипоездной связи, уменьшение эксплуатационных расходов.
Указанная цель достигается тем, что для передачи сигналов внутрипоездной связи используют существующее оборудование подвижного состава - тормозную магистраль, проходящую вдоль подвижного состава.
Сущность изобретения заключается в том, что электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому, герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство.
На чертеже представлена схема осуществления способа передачи сигнала вдоль подвижного состава, включающая источник электрического сигнала 1, преобразователь электрического сигнала 2 в звуковые волны, тормозную магистраль 3, преобразователь звуковых сигналов в электрические 4, исполнительное устройство 5.
Способ осуществляется следующим образом.
В соответствии с командой управления, необходимой для передачи, формируется электрический сигнал в источнике 1, который поступает на преобразователь электрического сигнала в звуковые волны 2, где он преобразуется в соответствующее звуковое колебание и излучается в направленный, замкнутый, герметичный объем - тормозную магистраль 3 подвижного состава, заполненную сжатым сухим воздухом.
Далее сигнал (звуковое колебание) распространяется по тормозной магистрали 3 вдоль подвижного состава, достигает преобразователя звукового сигнала в электрический 4, где он преобразуется в электрический сигнал, который поступает в исполнительное устройство 5.
Преобразование звукового сигнала в электрический и подачу его на исполнительное устройство можно осуществлять на любом участке тормозной магистрали.
Передачу сигналов можно осуществлять и в обратном направлении, образуя двусторонний канал передачи сигналов.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет использовать имеющееся в подвижном составе оборудование - тормозную магистраль, которая постоянно обслуживается, контролируется, что позволяет существенно уменьшить эксплуатационные расходы, повысить надежность канала передачи сигнала, уменьшить стоимость оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2206177C1 |
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2286646C2 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2812153C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ШАХТНОГО СТВОЛА ПО ЛИНИИ СВЯЗИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2022904C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ УРОВНЕМЕР | 2013 |
|
RU2531763C1 |
СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ АКВАНАВТАМИ И УСТРОЙСТВО ПО НЕМУ | 2005 |
|
RU2292649C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2240243C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ И ПОПЛАВКОВЫЙ УРОВНЕМЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468340C1 |
ДОННЫЙ РЕПЕР (УСИЛИТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ ИНФРАЗВУКОВЫХ ВОЛН ДНА ОКЕАНОВ, МОРЕЙ, ОЗЕР, ВОДОХРАНИЛИЩ) | 2009 |
|
RU2397444C1 |
УЗЕЛ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНЗЫ СО ВСТРОЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ АНТЕННЫ | 2013 |
|
RU2621483C2 |
Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны. Достигаемый технический результат - повышение надежности системы внутрипоездной связи. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава характеризуется тем, что формируют, передают и принимают сигнал, при этом электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЕГОРОВ В.П., Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников) | |||
Учебное пособие, 2-е изд., перераб | |||
и доп | |||
- М.: УМК МПС России, 1999, с.193-202 | |||
ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ | 1997 |
|
RU2175453C2 |
US 6215732 В1, 10.04.2001 | |||
US 5661699 A, 26.08.1997 | |||
Поточная линия для производства трикотажного полотна | 1981 |
|
SU1306991A1 |
Авторы
Даты
2006-09-27—Публикация
2005-04-20—Подача