СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА ВДОЛЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2006 года по МПК H04B11/00 

Описание патента на изобретение RU2284663C1

Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны.

Известна бортовая сеть сигнализации и связи подвижного состава (Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: УМК МПС России, 1999. - С.193-204), включающая пульт управления, двухпроводные линии, находящиеся под напряжением, проходящие в трубах и соединяющиеся специальными штепсельными разъемами, а также сквозную магистраль радиосети поезда с межвагонными низковольтными штепсельными соединителями. Проводные линии связи и сигнализации подвержены вредному воздействию температуры, влажности, масла, кислот, вибрации, а также умышленному повреждению. Недостатками такой организации являются низкая надежность, сложность и высокая стоимость эксплутации.

Известен также вариант канала внутрипоездной связи (Волков А.А. Вариант канала внутрипоездной связи // Автоматика, связь, информатика. - 1998. - №7. - С.6), в котором в качестве линии связи используются рельсы, введены рамочные многовитковые антенны под полом каждого вагона и модемы для голосовой связи. Недостатками данного технического решения являются доступность для повреждения рамочной многовитковой антенны под полом вагона.

Целью изобретения является повышение надежности системы внутрипоездной связи, уменьшение эксплуатационных расходов.

Указанная цель достигается тем, что для передачи сигналов внутрипоездной связи используют существующее оборудование подвижного состава - тормозную магистраль, проходящую вдоль подвижного состава.

Сущность изобретения заключается в том, что электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому, герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство.

На чертеже представлена схема осуществления способа передачи сигнала вдоль подвижного состава, включающая источник электрического сигнала 1, преобразователь электрического сигнала 2 в звуковые волны, тормозную магистраль 3, преобразователь звуковых сигналов в электрические 4, исполнительное устройство 5.

Способ осуществляется следующим образом.

В соответствии с командой управления, необходимой для передачи, формируется электрический сигнал в источнике 1, который поступает на преобразователь электрического сигнала в звуковые волны 2, где он преобразуется в соответствующее звуковое колебание и излучается в направленный, замкнутый, герметичный объем - тормозную магистраль 3 подвижного состава, заполненную сжатым сухим воздухом.

Далее сигнал (звуковое колебание) распространяется по тормозной магистрали 3 вдоль подвижного состава, достигает преобразователя звукового сигнала в электрический 4, где он преобразуется в электрический сигнал, который поступает в исполнительное устройство 5.

Преобразование звукового сигнала в электрический и подачу его на исполнительное устройство можно осуществлять на любом участке тормозной магистрали.

Передачу сигналов можно осуществлять и в обратном направлении, образуя двусторонний канал передачи сигналов.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет использовать имеющееся в подвижном составе оборудование - тормозную магистраль, которая постоянно обслуживается, контролируется, что позволяет существенно уменьшить эксплуатационные расходы, повысить надежность канала передачи сигнала, уменьшить стоимость оборудования.

Похожие патенты RU2284663C1

название год авторы номер документа
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Волынский Д.Н.
  • Волынская А.В.
RU2206177C1
БОРТОВАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Волынский Дмитрий Николаевич
  • Мейя Дмитрий Александрович
RU2286646C2
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
RU2812153C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ-ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ШАХТНОГО СТВОЛА ПО ЛИНИИ СВЯЗИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Подчасов Юрий Степанович[Ua]
  • Белобров Владимир Иванович[Ua]
  • Бельский Игорь Иванович[Ua]
  • Кибкало Иван Тимофеевич[Ua]
  • Ильин Сергей Ростиславович[Ua]
  • Лопатин Валерий Владимирович[Ua]
  • Черный Анатолий Яковлевич[Ua]
RU2022904C1
ПОПЛАВКОВЫЙ МАГНИТОСТРИКЦИОННЫЙ УРОВНЕМЕР 2013
  • Пущин Евгений Леонидович
RU2531763C1
СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ АКВАНАВТАМИ И УСТРОЙСТВО ПО НЕМУ 2005
  • Ольшанский Владимир Менделевич
  • Корсаков Глеб Олегович
  • Павлов Дмитрий Сергеевич
  • Рублев Виктор Петрович
  • Савинкин Олег Владимирович
  • Скородумов Сергей Васильевич
  • Шибков Анатолий Николаевич
RU2292649C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Орлов А.В.
RU2240243C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ И ПОПЛАВКОВЫЙ УРОВНЕМЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Пущин Евгений Леонидович
  • Рахимов Равиль Рахимович
  • Рахимов Роман Равилевич
  • Саитов Тимур Аркадьевич
RU2468340C1
ДОННЫЙ РЕПЕР (УСИЛИТЕЛЬ АМПЛИТУДЫ ИНФРАЗВУКОВЫХ ВОЛН ДНА ОКЕАНОВ, МОРЕЙ, ОЗЕР, ВОДОХРАНИЛИЩ) 2009
  • Суменков Леонид Минаевич
RU2397444C1
УЗЕЛ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНЗЫ СО ВСТРОЕННОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ АНТЕННЫ 2013
  • Пью Рэндалл Брэкстон
  • Флитш Фредерик А.
  • Тонер Адам
  • Хамфриз Скотт Роберт
  • Оттс Дэниел Б.
RU2621483C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА ВДОЛЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны. Достигаемый технический результат - повышение надежности системы внутрипоездной связи. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава характеризуется тем, что формируют, передают и принимают сигнал, при этом электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 284 663 C1

1. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава, включающий формирование, передачу и прием сигнала, отличающийся тем, что электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство.2. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что звуковой сигнал передают по тормозной магистрали.3. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что преобразование звукового сигнала в электрический и наоборот производят в любом участке тормозной магистрали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2284663C1

ЕГОРОВ В.П., Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников)
Учебное пособие, 2-е изд., перераб
и доп
- М.: УМК МПС России, 1999, с.193-202
ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ 1997
  • Остин Дэвид
  • Брукхейзен Кос
  • Кордес Пол Бомон
  • Фостер Джерард Теренс
RU2175453C2
US 6215732 В1, 10.04.2001
US 5661699 A, 26.08.1997
Поточная линия для производства трикотажного полотна 1981
  • Клейман Наум Маркович
  • Крыжановский Евгений Михайлович
  • Николайчук Николай Иванович
  • Бессмертная Маргарита Михайловна
  • Караваева Нина Ивановна
  • Бокийчук Андрей Васильевич
  • Гаранюк Анна Михайловна
  • Мосесов Феликс Георгиевич
  • Михневич Владимир Леонтьевич
  • Перепечай Геннадий Михайлович
SU1306991A1

RU 2 284 663 C1

Авторы

Михалев Александр Николаевич

Паршин Анатолий Васильевич

Даты

2006-09-27Публикация

2005-04-20Подача