ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2024 года по МПК B61H11/00 B61H13/34 B60T13/26 

Описание патента на изобретение RU2812153C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, к тормозной системе легкорельсового транспортного средства.

Современное легкорельсовое транспортное средство (ЛТС), например, трамвай модели 71-931, имеет несколько независимых видов тормозов: электродинамический, электромеханический и электромагнитный рельсовый тормоз, найдено в интернет: https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2022/03/TK-nastavniki-voditelej-tramvaev-2.pdf, стр. 35.

Электродинамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч. Электромеханический тормоз применятся при дотормаживании, когда эффективность электродинамического тормоза существенно снижена, или при недостаточном замедлении транспортного средства при электродинамическом торможении. Рельсовый тормоз используется только в качестве экстренного (аварийного) тормоза.

Все перечисленные виды тормозов управляются посредством электрического сигнала, поступающего с центрального блока управления торможением. Однако, при буксировании ЛТС локомотивом у машиниста локомотива нет возможности напрямую задавать управляющие сигналы для центрального блока управления. Машинист локомотива для торможения состава имеет возможность управлять только давлением в тормозной магистрали.

Заявленное изобретение может быть установлено на ЛТС и соединяться с пневматической тормозной магистралью локомотива при сцепке с одной стороны, и с другой стороны электронный блок управления преобразователя соединяется с центральным блоком управления ЛТС. Таким образом описываемое изобретение позволяет преобразовывать пневматический сигнал в тормозной магистрали локомотива в электрический сигнал, который позволит управлять электромеханическим тормозом ЛТС.

Известно требование по обеспечению возможности транспортировки легкорельсового транспортного средства локомотивом по железнодорожным путям при маневровых работах или буксировке в нештатных ситуациях. Препятствием к обеспечению данного требования является отсутствие на современном легкорельсовом транспортом средстве автоматического пневматического тормоза, в то время как маневровый локомотив осуществляет управление торможение при помощи автоматического пневматического тормоза путем изменения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали.

Технический результат, заявленного пневмоэлектрического преобразователя, заключается в обеспечении возможности управления электромеханическими тормозами буксируемого легкорельсового транспортного средства по сигналу об изменении давления в тормозной магистрали буксирующего локомотива, что повышает безопасность движения подвижного состава во время буксирования и маневровых работах.

Указанный технический результат достигается тем, что пневмоэлектрический преобразователь системы управления торможением легкорельсового транспортного средства, содержащий сигнализатор давления и датчик давления, выполненные с возможностью соединения своими пневматическими входами с пневматической тормозной магистралью, электронный блок управления, электромагнитное реле-пускателя и электромагнитное реле отключения, при этом электромагнитное реле-пускателя выполнено с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э1 и Э2, электронный блок управления и датчик давления выполнены с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э3 и Э4, датчик давления выполнен с возможностью преобразования давления в пневматической тормозной магистрали в аналоговый электрический сигнал и передачи сигнала по линии связи Э5 на вход электронного блока управления, один выход которого связан с линией связи Э6, а другой выход - связан линией связи Э7 с электромагнитным реле отключения.

На фиг. 1 - изображена схема комбинированная функциональная пневмоэлектрического преобразователя.

На фиг. 2 - изображена зависимость сигнала на выходе с пневмоэлектрического преобразователя от давления в тормозной магистрали локомтотива.

При появлении давления сжатого воздуха в пневматической линии П1 соединенной с тормозной магистралью локомотива (1) нормально-разомкнутый контакт сигнализатора давления (2) замыкается, вследствие чего замыкается цепь управления преобразователем. Электрический ток проходит через линии Э1 и Э2 запитывая электромагнитное реле-пускателя (3), что приводит к замыканию контакта (4). Таким образом электромагнитное реле-пускателя (3) будет удерживать контакт (4) замкнутым вне зависимости от состояния нормально-разомкнутого контакта сигнализатора давления (2). Появление электрического тока через линию Э1 и Э2 является сигналом к активации пневмоэлектрического преобразователя, после которого система управления верхнего уровня легкорельсового транспортного средства замыкает цепь управления Э3-Э4 тем самым запитывая электронный блок управления (5) и датчик давления (6). Датчик давления (6) преобразует давление в тормозной магистрали (1) локомотива в аналоговый электрический сигнал, который по линии Э5 поступает на вход электронного блока управления (5). Электронный блок управления (5) преобразует аналоговый сигнал линии Э5 в аналоговый сигнал линии Э6 согласно закону, представленному на фиг. 2, где Р1 - поездное давление, Р2 - давление полного служебного торможения. После отсоединения локомотива от легкорельсового транспортного средства давление сжатого воздуха в линии П1 снижается до 0 кгс/см2. После получения сигнала с датчика давление (6) о том, что давление в линии П1 стало равным 0 кгс/см2, электронный блок управления (5) запускает таймер задержки отключения пневмоэлектрического преобразователя. Данная задержка необходима для обеспечения экстренного торможения подвижного состава, т.к. при экстренном торможении машинист локомотива снижает давление в тормозной магистрали (1) до 0 кгс/см2. При истечении времени задержки электронный блок управления (5) замыкает электрическую цепь Э7-Э4, вследствие чего запитывается электромагнитное реле отключения (7), которое размыкает контакт (8), что приводит к размыканию электрической цепи Э1-Э2 и отключению пневмоэлектрического преобразователя.

Таким образом, заявленного изобретения позволяет буксирующему локомотиву в автоматическом режиме активировать и дезактивировать систему управления электромеханическими тормозами легкорельсового транспортного средства и управлять усилием торможения посредством изменения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали локомотива, что обеспечивает выполнение требований по возможности транспортировки легкорельсового транспортного средства локомотивом по железнодорожным путям при маневровых работах или буксировке в нештатных ситуациях и повышает безопасность движения.

Похожие патенты RU2812153C1

название год авторы номер документа
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Автоматизированная система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2758581C1
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2020
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Чистюнин Сергей Владимирович
  • Морозов Владимир Анатольевич
  • Давиденко Александр Владимирович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
RU2750559C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Жатченко Ярослав Валерьевич
RU2669474C1
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
RU2298501C1
ПРИВОД ТОКОРАЗЪЕДИНИТЕЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2010
  • Несель Яков Семёнович
RU2419908C1
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2773117C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2182541C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1990
  • Мищенко Константин Павлович
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Сыркин Анатолий Соломонович
SU1773761A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 812 153 C1

Реферат патента 2024 года ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозной системе легкорельсового транспортного средства. Пневмоэлектрический преобразователь системы управления торможением легкорельсового транспортного средства содержит сигнализатор давления и датчик давления, выполненные с возможностью соединения своими пневматическими входами с пневматической тормозной магистралью, электронный блок управления, электромагнитное реле пускателя и электромагнитное реле отключения, при этом электромагнитное реле пускателя выполнено с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э1 и Э2, электронный блок управления и датчик давления выполнены с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э3 и Э4, датчик давления выполнен с возможностью преобразования давления в пневматической тормозной магистрали в аналоговый электрический сигнал и передачи сигнала по линии связи Э5 на вход электронного блока управления, один выход которого связан с линией связи Э6, а другой выход связан линией связи Э7 с электромагнитным реле отключения. Техническим результатом является обеспечение возможности управления электромеханическими тормозами буксируемого легкорельсового транспортного средства по сигналу об изменении давления в тормозной магистрали буксирующего локомотива, что повышает безопасность движения подвижного состава во время буксирования и маневровых работ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 812 153 C1

Пневмоэлектрический преобразователь системы управления торможением легкорельсового транспортного средства, содержащий сигнализатор давления и датчик давления, выполненные с возможностью соединения своими пневматическими входами с пневматической тормозной магистралью, электронный блок управления, электромагнитное реле пускателя и электромагнитное реле отключения, при этом электромагнитное реле пускателя выполнено с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э1 и Э2, электронный блок управления и датчик давления выполнены с возможностью запитывания электрическим током через электрические линии связи Э3 и Э4, датчик давления выполнен с возможностью преобразования давления в пневматической тормозной магистрали в аналоговый электрический сигнал и передачи сигнала по линии связи Э5 на вход электронного блока управления, один выход которого связан с линией связи Э6, а другой выход связан линией связи Э7 с электромагнитным реле отключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2812153C1

УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 0
  • Е. И. Кузьмина
SU308897A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Тейт Дерек
RU2238199C2
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
RU2298501C1

RU 2 812 153 C1

Авторы

Орлов Павел Михайлович

Коновалов Александр Дмитриевич

Даты

2024-01-24Публикация

2023-08-29Подача