ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ Российский патент 2006 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение RU2286273C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент и металлический каркас в виде перфорированного тыльника, совмещенного с замкнутой рамкой (патент РФ №2067365, МПК В 61 Н 7/02, 1996 г.).

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент" и "металлический каркас" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Известная колодка выполнена таким образом, что длина перфорированного тыльника значительно меньше длины замкнутой рамки и длины колодки, что приводит к снижению прочности колодки.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и закрепленный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент (см. патент РФ №2072672, МПК В 61 Н 7/02, 1997 г.). В известной колодке фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность.

Существенные признаки известной колодки "металлический каркас" и "фрикционный элемент" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Выполнение фрикционного элемента двухслойным снижает прочность колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемой колодки является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства по свидетельству на полезную модель №21566 (В 61 Н 1/00, 2001 г.). Фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность. Массы полимерных композитов, из которых выполнены слои, имеют соотношение M12=1,5-2,0.

Существенные признаки наиболее близкого аналога "металлический каркас" и "фрикционный элемент" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Выполнение фрикционного элемента двухслойным снижает прочность колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности колодки.

Поставленную задачу решает тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Металлический каркас представляет собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры. Каркас выполнен таким образом, что соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы заготовки перфорированной металлической полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6.

Существенные признаки заявляемой колодки "соотношение массы металлического каркаса к массе колодки" и "соотношение массы перфорированной металлической полосы к массе рамки из проволочной арматуры" являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

Фрикционный элемент выполнен из полимерной композиции, содержащей связующее и фрикционные и армирующие наполнители.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - перфорированная металлическая полоса и 3 - рамка из проволочной арматуры.

Выполнение тормозной колодки с указанными в отличительной части формулы существенными признаками позволяет повысить прочность колодки и тем самым надежность ее при эксплуатации.

Похожие патенты RU2286273C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ворончихин А.И.
  • Налев И.А.
  • Бычков В.Н.
  • Дружков Д.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Найшев А.А.
  • Симонова Т.С.
RU2253056C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2286275C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2377153C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2432282C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Желнов М.В.
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
RU2236970C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414368C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2453456C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2319871C1

Реферат патента 2006 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент и металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу и совмещенную с ней рамку из проволочной арматуры. Соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы металлической перфорированной полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6. Техническим результатом является повышение прочности колодки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 286 273 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу и совмещенную с ней рамку из проволочной арматуры, отличающаяся тем, что соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы металлической перфорированной полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286273C1

Свеклокопатель 1929
  • Маслов Н.И.
SU21566A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Фурсов Н.П.
  • Травин В.Л.
  • Касаткина Ю.Г.
  • Смирнов Д.Д.
RU2072672C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
US 4373038 A, 08.02.1983
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ 2009
  • Белов Алексей Николаевич
  • Гаврилов Сергей Александрович
  • Дронов Алексей Алексеевич
  • Назаркин Михаил Юрьевич
  • Шевяков Василий Иванович
RU2404486C1

RU 2 286 273 C1

Авторы

Ворончихин Александр Иванович

Касаткин Геннадий Петрович

Налев Игорь Андреевич

Бычков Владимир Николаевич

Даты

2006-10-27Публикация

2005-03-21Подача