ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B61H7/02 F16D65/04 

Описание патента на изобретение RU2286275C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к композиционным тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент, изготовленный из композиционного материала, и стальной каркас (Б.А.Ширяев, Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов, М.: Химия, 1982 г., с.12). Фрикционный элемент напрессован на стальной каркас. При монтаже колодки в тормозном узле она крепится к тормозному башмаку специальной металлической скобой-чекой, поэтому каркас снабжен специальным отверстием под чеку.

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент из композиционного материала" и "металлический каркас с отверстием под чеку" являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком известной колодки являются невысокие прочностные показатели колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка с сетчато-проволочным каркасом (Б.А.Ширяев, Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов, М.: Химия, 1982 г., с.12-12). Колодка содержит фрикционный элемент из композиционного материала и металлический каркас. Каркас имеет специальные ушко для пропуска чеки для крепления колодки в тормозном узле. Каркас выполнен из двух элементов - перфорированной металлической ленты и совмещенной с ней проволочной арматуры. Проволочная арматура представляет собой две замкнутые рамки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки.

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент", "металлический каркас в виде перфорированной ленты, снабженной отверстием под чеку, совмещенной с проволочной рамкой" и "ушко для пропуска чеки" являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога являются недостаточно высокие прочностные показатели колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение эксплуатационных характеристик колодки за счет повышения ее прочностных показателей.

Для решения поставленной задачи тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе в виде перфорированной ленты, снабженной отверстием под чеку и совмещенной с проволочной рамкой. Плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки. Фрикционный элемент колодки выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции.

Существенные признаки заявляемой колодки "плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки" и "фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучук составляет 5-30% от массы всей композиции" являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полимерное связующее - каучук и порошкообразные и волокнистые наполнители, придающие фрикционному элементу требуемый набор эксплуатационных свойств.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - металлическая перфорированная лента, 2 - замкнутая рамка, 3 - фрикционный элемент, 4 - отверстие под чеку и 5 - плоскость симметрии колодки.

Выполнение колодки с указанными отличительными признаками позволит повысить прочностные показатели колодки, а следовательно, улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Похожие патенты RU2286275C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2352486C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340806C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2318143C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2310780C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Дружков Дмитрий Александрович
RU2317906C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Владимир Игоревич
  • Бочкарев Вячеслав Николаевич
  • Шпади Марина Дмитриевна
  • Буйняк Матуш
  • Мацала Петер
RU2427491C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2286274C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ворончихин А.И.
  • Налев И.А.
  • Бычков В.Н.
  • Дружков Д.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Найшев А.А.
  • Симонова Т.С.
RU2253056C1

Реферат патента 2006 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, представляющем перфорированную металлическую ленту, снабженную отверстием под чеку и совмещенную с замкнутой рамкой. Плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет повышения ее прочностных показателей. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 286 275 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, представляющем перфорированную металлическую ленту, снабженную отверстием под чеку и совмещенную с замкнутой рамкой, отличающаяся тем, что плоскость симметрии отверстия под чеку асимптотически приближается к плоскости симметрии колодки, а фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, в которой масса каучука составляет 5-30% от массы всей композиции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2286275C1

Ширяев Б.А
Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов
- М.: Химия, 1982, с.12-12
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Травин В.Л.
  • Смирнов Д.Д.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2090410C1
Способ выделения белковых веществ из жиров клещевины 1931
  • Золотницкий И.М.
SU37785A1
US 4373038 A, 08.02.1983
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ГИБКОМ НОСИТЕЛЕ 2009
  • Белов Алексей Николаевич
  • Гаврилов Сергей Александрович
  • Дронов Алексей Алексеевич
  • Назаркин Михаил Юрьевич
  • Шевяков Василий Иванович
RU2404486C1

RU 2 286 275 C1

Авторы

Ворончихин Александр Иванович

Касаткин Геннадий Петрович

Налев Игорь Андреевич

Бычков Владимир Николаевич

Даты

2006-10-27Публикация

2005-03-21Подача