ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B61H1/00 F16D65/04 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2453456C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является содержащая боковые бобышки железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки, а тыльник имеет по краям загибы (см. патент РФ №64578, МПК В61Н 7/02, 2007 г.). Существенные признаки аналога «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является невозможность изготовления колодки такой конструкции известными способами, в том числе и описанными в аналоге, поскольку заготовка перфорированного тыльника не обладает эластическими свойствами, в результате чего в процессе формования краевые загибы заготовки тыльника не позволят сформировать в пресс-форме боковые бобышки на колодке.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки (см. патент РФ №2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки прототипа «боковые бобышки, полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, перфорированный тыльник, проволочная рамка, длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является высокий брак при формовании колодок в зонах боковых бобышек из-за необходимости изменить форму и размеры краев заготовки перфотыльника по форме боковых бобышек, что, из-за отсутствия у металлической перфорированной пластины эластических свойств, приводит к смещениям тыльника, неправильной форме бобышек и т.д. В свою очередь, попытки уменьшить брак требуют значительного повышения давления формования, постоянной чистки и ремонта пресс-форм, то есть существенно усложняют технологию.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек.

Для достижения указанного технического результата в содержащей боковые бобышки тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, включающей полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам.

Существенные признаки заявляемого изобретения «перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 представлена колодка, вид сверху. На фиг.2 представлена заготовка тыльника.

Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент, в который запрессован металлический каркас в виде проволочной рамки и перфорированного тыльника 1. В зонах 2, примыкающих к боковым бобышкам 3, в тыльнике выполнены вырезы 4. Длина перфотыльника больше длины рамки и близка к длине колодки.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, где фрикционный элемент выполнен с полимерной матрицей из вулканизата каучука СКД, наполненной различными наполнителями. Рамка выполнена из проволоки сваркой, а перфотыльник выполнен из полосы перфорированной жести.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например формованием в пресс-форме. При этом в заготовке перфотыльника предварительно выполняют вырезы необходимого размера.

Наличие вырезов в перфотыльнике в зонах, примыкающих к бобышкам, обеспечивает формование боковых бобышек без необходимости деформировать и растягивать перфотыльник, что исключает его смещение и деформацию в этих зонах.

Одновременно удается добиться армирования перфорированной металлической лентой рабочей поверхности бобышек, при этом бобышки легко оформляются при традиционных давлениях формования. В результате устраняется брак при формовании бобышек и упрощается технология.

Похожие патенты RU2453456C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414368C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2432282C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2377153C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Левит Михаил Захарович
  • Левит Кирилл Михайлович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2597307C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Травин В.Л.
  • Луговая Н.Г.
  • Степанов Н.В.
  • Смирнов Д.Д.
  • Франтова Е.Ю.
  • Киселев М.А.
  • Зверев Л.Е.
  • Кислицин И.А.
  • Исаков В.А.
  • Партина В.П.
  • Зверева Л.П.
  • Климова М.С.
RU2099221C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2785733C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340806C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414369C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 456 C1

Реферат патента 2012 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области фрикционных изделий, эксплуатирующихся в железнодорожном транспорте. Тормозная колодка с боковыми бобышками содержит полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки. Перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам. Достигается упрощение технологии изготовления колодки и устранение возможности брака за счет смещения и деформации перфотыльника при формировании бобышек. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 453 456 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые бобышки и включающая полимерный композиционный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника и проволочной рамки, где длина тыльника больше длины проволочной рамки и близка к длине колодки, отличающаяся тем, что перфорированный тыльник выполнен с вырезами в зонах, примыкающих к боковым бобышкам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453456C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ворончихин А.И.
  • Налев И.А.
  • Бычков В.Н.
  • Дружков Д.А.
  • Вуколов Л.А.
  • Найшев А.А.
  • Симонова Т.С.
RU2253056C1
US 2911074 А, 03.11.1959
US 3513950 А, 26.05.1970
ПОЛИРУЮЩИЙ СОСТАВ ДЛЯ УХОДА ЗА ЛАКОКРАСОЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ 2004
  • Аптекман Александр Григорьевич
  • Беклемышев Вячеслав Иванович
  • Болгов Валерий Юрьевич
  • Махонин Игорь Иванович
RU2268280C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1994
  • Игнатьев Д.М.
  • Пивень Е.Г.
  • Левит М.З.
  • Луговая Н.Г.
  • Фурсов Н.П.
  • Травин В.Л.
  • Касаткина Ю.Г.
  • Смирнов Д.Д.
RU2067365C1
Способ изготовления литейных форм 1948
  • Шмелькин М.А.
SU76881A1

RU 2 453 456 C1

Авторы

Левит Михаил Захарович

Пивень Евгений Григорьевич

Даты

2012-06-20Публикация

2010-12-03Подача