Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой, при этом длина тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки (см. патент РФ №2253056, МПК7 F16D 65/04, 2005 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, перфорированный тыльник» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является отсутствие промышленной применимости, а именно невозможность осуществления изобретения, поскольку термин «асимптотический» означает «неограниченно приближающийся». Поэтому термин «асимптотически приближается» означает «неограниченно приближающийся приближается» и не имеет ни смыслового, ни технического содержания.
Прототипом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из фрикционного полимерного материала и металлического каркаса, включающего перфорированный тыльник, длина которого соответствует длине тыльной части колодки (см. патент РФ №2045431, МПК7 В61Н 7/02, 1995 г.). Существенные признаки прототипа «фрикционный полимерный материал, металлический каркас, перфорированный тыльник, длина тыльника, длина колодки» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком прототипа является низкая технологичность изделия, обусловленная соответствием длины перфорированного тыльника и длины колодки. В результате в процессе производства образуется большой процент брака изделий по причине смещений, деформаций и т.п. тыльника.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки.
Для достижения указанного технического результата в железнодорожной тормозной колодке, содержащей полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, длина тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм. Существенные признаки заявляемого изобретения «длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 50 мм» являются отличительными от признаков прототипа.
На чертеже представлена заявляемая железнодорожная тормозная колодка.
Колодка имеет фрикционный элемент 1, который выполнен из полимерного фрикционного композита. К фрикционному элементу с тыльной стороны колодки приформован металлический каркас 2 из содержащей отверстия (перфорированной) металлической полосы (перфорированный тыльник), который может быть совмещен с проволочной рамкой (не показана). Длина колодки L больше длины l перфорированного тыльника на величину А, которая может изменяться от 1 мм до 50 мм. При этом расстояние от краев 3 колодки до краев 4 тыльника может быть одинаковым для обоих краев колодки и равняться (показано на чертеже) или быть неодинаковым вплоть до совпадения одного из краев тыльника с одним из краев колодки. В любом из этих случаев разность между L и l будет равна А.
Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная колодка, у которой расстояние А составляет 20 мм.
Изготавливаться заявляемая железнодорожная колодка может известными методами.
Выполнение перфорированного тыльника колодки с длиной, меньшей на 1÷50 мм длины тыльной части колодки, позволяет снизить вероятность брака изделий по тыльнику колодки и в то же время обеспечивает в процессе эксплуатации колодки достаточную защиту перфотыльником тыльной части колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2432282C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414368C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2453456C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2253056C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2223882C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229402C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2229403C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236970C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2597307C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414369C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Колодка содержит полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник. Длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 мм до 9 мм и от 11 мм до 50 мм. Достигается повышение технологичности изделия за счет снижения количества брака путем изменения соотношения длин перфотыльника и колодки. 1 ил.
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный материал и металлический каркас, включающий перфорированный тыльник, отличающаяся тем, что длина перфорированного тыльника меньше длины тыльной части колодки на величину от 1 до 9 мм и от 11 до 50 мм.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1994 |
|
RU2045431C1 |
Крылов В.И | |||
и др | |||
Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава | |||
Справочник | |||
- М.: Транспорт, 1989, с.363, рис.294 | |||
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2090410C1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа | 1982 |
|
SU1074755A1 |
US 5407031 A, 18.04.1995 | |||
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2223882C2 |
Авторы
Даты
2009-12-27—Публикация
2008-02-19—Подача