Изобретение относится к катапультным системам парного катапультирования и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах-спарках с расположением летчиков по схеме «тандем».
Известен комплекс средств аварийного покидания двухместного самолета (см. Руководство по технической эксплуатации №906-9200-00 РЭ. Издание ОАО «НПП Звезда» 2002 г.), состоящий из двух катапультных кресел К-36 LT и электротехнической системы, обеспечивающей заданную последовательность катапультирования и состоящей из размещенных на борту самолета блока логики, источников тока и электрооборудования с электрожгутами связи между креслами и бортом самолета.
Недостатком прототипа является способ подачи сигнала на катапультирование от одного катапультного кресла к другому с помощью электротехнической системы, установленной на борту самолета, что снижает надежность всей системы катапультирования или усложняет ее при осуществлении необходимой степени дублирования.
Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка - упрощение системы с повышением ее автономности и надежности.
Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной электротехнической системы, содержащей блок логики, источники тока и электрокоммуникации, в предлагаемом устройстве необходимая последовательность катапультирования обеспечивается с помощью пиротехнической системы, состоящей из пиромеханизмов, пироцилиндров и газопровода.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство парного катапультирования.
Первое кресло 1 имеет пиромеханизмы 2 и 3, на которые от летчика этого кресла поступает команда 4 на катапультирование, пироцилиндр 5 с импульсом 6 на привод катапультирования кресла 1.
Второе кресло 7 имеет пироцилиндр 8 с импульсом 9 на привод катапультирования кресла 7.
Первое и второе кресла соединены газопроводом 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом. От команды 4 летчика с кресла 1 на катапультирование срабатывают пиромеханизмы 2 и 3. Газы от пиромеханизма 3 через газопровод 10 поступают в пироцилиндр 8, который выдает импульс 9 на привод катапультирования кресла 7. Два пиромеханизма 2 срабатывают с временной задержкой, газы поступают в пироцилиндр 5, который выдает импульс 6 на привод катапультирования кресла 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1997 |
|
RU2116939C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116938C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЕТА С ЧЕТЫРЬМЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА | 2016 |
|
RU2644211C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫСОТНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 2011 |
|
RU2457156C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ КОМАНДЫ НА ВВОД ПАРАШЮТА КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 2004 |
|
RU2280592C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2436711C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЛЕТЧИКА | 2008 |
|
RU2382722C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖА О БЕЗОПАСНОСТИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2774269C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА | 2006 |
|
RU2328415C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования. Два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение системы с повышением ее надежности и автономности, за счет использования пиротехнической системы. 1 ил.
Устройство парного катапультирования, содержащее два катапультных кресла и систему обеспечения заданной последовательности катапультирования, отличающееся тем, что система обеспечения заданной последовательности катапультирования состоит из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования, а два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла.
С.М.Алексеев, Я.В.Балкинд, А.М.Гершкович, В.С.Еремин, А.С.Повицкий, Н.Л.Уманский, "Современные средства аварийного покидания самолета", М., Оборонгиз, 1961, стр.123-143 | |||
Вращающаяся печь | 1982 |
|
SU1046589A1 |
Квадратор | 1979 |
|
SU842849A1 |
Авторы
Даты
2006-10-27—Публикация
2005-03-03—Подача