УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ Российский патент 2006 года по МПК B61L23/00 G01R27/02 

Описание патента на изобретение RU2288127C1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков рельсовых цепей.

Известно устройство контроля сопротивления изолирующих стыков, содержащее последовательно включенные источник питания постоянного тока, амперметр, реостат и два измерительных щупа, которые при проверке подключают по разные стороны изолирующего стыка и по величине отклонения амперметра определяют состояние изолирующего стыка [Дмитренко И.Е., Устинский А.А., Цыганков В.И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1982. - с.134].

Недостатком данного устройства является невысокая точность измерения, зависящая от субъективной оценки состояния стыка, а также невозможность непрерывного контроля состояния изолирующего стыка, что не позволяет выявлять кратковременные неисправные состояния изолирующих стыков.

Известно устройство контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков, содержащее передатчик, подключенный в начале рельсовой линии одним выводом ко второй рельсовой нити, а другим выводом - ко второй рельсовой нити смежной рельсовой цепи, токопроводящую перемычку, соединяющую вторую рельсовую нить в конце рельсовой линии смежной рельсовой цепи с первой рельсовой нитью в начале рельсовой линии собственной рельсовой цепи, приемник, подключенный в конце рельсовой линии к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи [а.с. СССР №965856, МПК B 61 L 23/16, Устройство для контроля исправности изолирующих стыков в рельсовых цепях / Дмитренко И.Е., Ефимов Г.К., Мирсанов В.Д., Скоб М.М. Опубл. 15.10.82, БИ №38].

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, так как из-за значительного затухания сигнала в рельсовых линиях (длина 1-2.5 км) собственной рельсовой цепи приемник может выключиться и появится ложная информация о коротком замыкании сопротивления изолирующего стыка, а также невозможность контроля исправности изолирующего стыка другой рельсовой нити из-за того, что он не участвует в контуре контроля состояния изолирующего стыка.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности контроля изолирующих стыков в рельсовых цепях за счет одновременного и непрерывного контроля состояния обоих изолирующих стыков и расширения функциональных возможностей путем дополнительного измерения величины их сопротивления.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля величины сопротивления изоляции изолирующих стыков, содержащее передатчик, токопроводящую перемычку, дополнительно введены блок индикации и регистрации величин сопротивления изолирующих стыков, первый и второй согласующие сопротивления, одни выводы которых объединены и подсоединены к отрицательному выходу передатчика, другой вывод первого согласующего сопротивления подсоединен к первой рельсовой нити смежной рельсовой цепи и одному выводу входа блока индикации и регистрации, другой вход его подсоединен ко второй рельсовой нити первой рельсовой цепи и другому выходу второго согласующего сопротивления.

На чертеже представлена структурная схема устройства контроля сопротивления изолирующих стыков.

Устройство контроля сопротивления изолирующих стыков состоит из передатчика 1, токопроводящей перемычки 2, блока индикации и регистрации 3, первого и второго согласующих сопротивлений 4 и сопротивления первого и второго изолирующего стыка 5. Изолирующие стыки вместе с согласующими сопротивлениями образуют замкнутый контур, к одному узлу которого подключается передатчик, а к другому, противоположному узлу согласующие сопротивления.

Работа устройства происходит следующим образом.

При исправном состоянии изолирующих стыков (Rис>30 Ом) [Дмитренко И.Е., Устинский А.А., Цыганков В.И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1982. - с.98] и свободной от подвижного состава рельсовой цепи в схеме устройства образуются эквипотенциальные узлы "а" и "б" и, соответственно, ток через блок индикации и регистрации не протекает.

При уменьшении сопротивления одного из изолирующих стыков происходит разбалансировка схемы, например, при уменьшении сопротивления Rис1 измерительный ток I1, протекающий через стык Rис1, оказывается больше, чем ток I2, протекающий через Rис2 Следовательно, нарушается условие эквипотенциальности и через блок индикации и регистрации начинает протекать ток определенного направления (от точки "а" к точке "б"). Заранее отградуированная в значениях сопротивления изолирующего стыка шкала измерений блока индикации и регистрации фиксирует текущее значение сопротивления изолирующего стыка.

При изменении сопротивления изолирующего стыка Rис2, наоборот, ток протекает от точки "б" к точке "а", и это фиксируется блоком индикации и регистрации.

Предложенное устройство контроля величины сопротивления изолирующих стыков позволяет коренным образом повысить точность и достоверность контроля, обеспечить их удаленный мониторинг, существенно повысить культуру обслуживания, что значительно способствует увеличению участковой скорости и сокращению экономических потерь.

Похожие патенты RU2288127C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Куров Михаил Борисович
  • Горбунов Алексей Евгеньевич
  • Тарасова Елена Викторовна
RU2349924C1
Устройство для контроля исправности изолирующих стыков в рельсовых цепях 1981
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Мирсанов Виталий Дмитриевич
  • Скоб Михаил Михайлович
SU965856A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
  • Титова Наталия Николаевна
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2745713C1
Способ определения сопротивления рельсовой линии 2019
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Тарасова Анна Евгеньевна
RU2711548C1
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями 2020
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2758859C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2683701C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671591C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ ПРИ ЭЛЕКТРОТЯГЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2022
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
RU2786253C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
RU2747077C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к технике контроля состояния изолирующих стыков. Принцип действия устройства основан на контроле равновесия электрического моста, при разбалансировке которого делается вывод о неисправности одного из изолирующих стыков между двухниточными рельсовыми цепями. В состав устройства входят передатчик, блок индикации и регистрации и два согласующих сопротивления. Между разноименными нитями соседних рельсовых цепей предусмотрена токопроводящая перемычка. Техническим результатом изобретения является повышение надежности контроля изолирующих стыков в рельсовых цепях за счет одновременного и непрерывного контроля состояния обоих изолирующих стыков и расширение функциональных возможностей путем дополнительного измерения величины их сопротивления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 288 127 C1

Устройство контроля величины сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее передатчик, положительный выход которого подключен к токопроводящей перемычке, подключенной к первой рельсовой нити первой рельсовой цепи и ко второй рельсовой нити смежной рельсовой цепи, отличающееся тем, что в него дополнительно введены блок индикации и регистрации величин сопротивления изолирующих стыков, первый и второй согласующие сопротивления, одни выводы которых объединены и подсоединены к отрицательному выходу передатчика, другой вывод первого согласующего сопротивления подсоединен к первой рельсовой нити смежной рельсовой цепи и одному выводу входа блока индикации и регистрации, другой вывод входа которого подсоединен ко второй рельсовой нити первой рельсовой цепи и другому выводу второго согласующего сопротивления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2288127C1

Устройство для контроля исправности изолирующих стыков в рельсовых цепях 1981
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Мирсанов Виталий Дмитриевич
  • Скоб Михаил Михайлович
SU965856A1
Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1123922A1
Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях 1982
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Бунаков Юрий Захарович
SU1050949A1
Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях 1977
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Михайлов Александр Федорович
  • Попов Олег Сергеевич
  • Пельменев Владимир Антонович
SU650869A1

RU 2 288 127 C1

Авторы

Тарасов Евгений Михайлович

Куров Михаил Борисович

Шорохов Николай Сергеевич

Левченко Анатолий Степанович

Митрохин Юрий Васильевич

Даты

2006-11-27Публикация

2005-04-26Подача