Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорож ной автоматики, а именно в рельсовых цепях. Известно устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее pet-истри рующее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет последовательно соединенные диод и резистор, причем вход одного из указанных блоков подключен к одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сторону одного изолирующего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторо ну другого изолирующего стыка С 1 3Недостаток известного устройства заключается в том, что регистрирующе реле срабатывает от напряжения питающего и релейного концов рельсовой цепи. Величина напряжения колеблется вследствие изменения сопротивления рельсов и изоляции, в связи с чем регистрирующее реле срабатывает при разных величинах сопротивлений изолирующих стыков, что снижает точност устройства. Цель изобретения - повышение точности устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее регистрирующее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет по следовательно соединенные диод и резистор, причем вход .одного из указан ных блоков подключен к одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сторону одного изолирущего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону другого изолирующего стыка, снабжено ма нитным усилителем, имеющим рабочие, задающие и управляющие обмотки, причем начало одной управляющей обмотки подключено к входу одного блока регулирования напряжения, а конец соединен с выходом другого,блока регулирования напряжения и началом одной задающей обмотки, конец которой подключен к одному рельсу по другую сторону одного изолирующего стыка, причем конец другой задающей обмотки подключен к другому рельсу по другую сторону другого изолирующего стыка, а начало соединено с выходом одного Ю Э блока регулирования напряжения и концом другой управляющей обмотки, начй-ло которой подключено к входу другого блока регулирования напряжения, при этом регистрирующее реле подключено к рабочим обмоткам. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях. Устройство содержит регистрирующее реле 1, блоки 2 и 3 регулирования напряжения, которые имеют соответственно резисторы i и 5 с которыми соединены последовательно соответственно диоды 6 и 7, магнитный усилитель, управляющие б и 9, задающие 10 и 11 и рабочие 2 13 обмотки, причем конец задающей обмотки 10 подключен к рельсу Ik по одну сторону изолирующего стыка 15, по другую сторону которого к рельсу 16 подключен вход блока 2, конец обмотки 11 подключен к рельсу 17. по одну сторону изолирующего стыка 18, а вход блока 3 подключен к рельсу 19. К рельсам подключен источник 20 питания И приемник 21 рельсовых цепей. Устройство работает следующим образом. Каждая из задающих обмоток 10 и. 11 подключена непосредственно к напряжению у изолирующих стыков одной из смежных рельсовых цепей, а соответствующая ей управляющая обмотка 9 или 8 подключена к этому же напряжению через сопротивление одного из изолирующих стыков. В данном случае задающая обмотка 11 подключена к напряжению питающего конца, а управляющая обмотка 8 подключена к этому напряжению через сопротивление изолирующего стыка 18. Задающая обмотка 10 магнитного усилителя подключена к напряжению релейного конца смежной рельсовой цепи, а управляющая обмотка 9 подключена к этому напряжению через сопротивление изолирующего стыка 15. Разделительные диоды 6 и 7 исключают.протекание по обмоткам встречных токов, создаваемых ис- . точником напряжения смежной рельсовой цепи, а посредством регулировочных резисторов 4 и 5 можно менять величину тока в соответствующих обмотках магнитного усилителя. При достаточно большой величине солротивлений изолирующих стыков 15 и 18 ток, проходящий через управляю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Рельсовая цепь | 1980 |
|
SU895779A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1982 |
|
SU1189714A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ стыков в РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ, содержащее регист- рируйщее реле и блоки регулирования напряжения, каждый из которых имеет последовательно соединенные д+юд и резистор, причем вход одного из указанных блоков подключен к одному рельсу одной рельсовой цепи по одну сто.рону одного изолирующего стыка, а вход другого - к другому рельсу смежной рельсовой цепи по одну сторону другого изолирующего стыка, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено магнитным усилителем, имеющим рабочие, задающие и управляющие обмотки, причем начало одной управляющей обмотки подключено к входу одного ()лока регулирования напряжения, а конец соединен с выходом другого блока регулирования напряжения и началом одной задающей обмотки, конец которой подключен к одному рельсу по другую сторону одного изолирующего стыка, причем конец другой задающей обмотки подключен к другому рельсу по другую сторону другого изолируюi щего стыка, а начало соединено с вы(Л ходом одного блока регулирования напряжения и концом другой управляющей обмотки, начало которой подключено к входу другого блока регулирования напряжения, при этом регистрирующее реле подключено к рабочим обмоткам. ел о со )
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-28—Подача