Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.
Уровень техники
Известно устройство контроля состояний разветвленных рельсовых цепей с граничными и дополнительными изолирующими стыками, путевым генератором и путевыми приемниками [Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; под ред. Вл.В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 2000. - 432 с.] (с. 130, рис. 6.17 (а)). Рельсовая цепь имеет граничные и дополнительные изолирующие стыки (схемные изолирующие стыки), путевой генератор сигнальной частоты и путевые приемники. На участках с электротягой устанавливаются дроссель-трансформаторы для пропуска обратного тягового тока.
Недостатком способа является необходимость установки схемных и граничных изолирующих стыков, а также дроссель-трансформаторов.
Известно устройство контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без граничных изолирующих стыков [Патент RU, 2581277, Способ контроля свободности рельсовой линии, автор Полевой Ю.И.]. Оно не требует установки на границах рельсовых цепей изолирующих стыков.
Расположение рельсов и шпал осуществляется по классической схеме - рельсы сверху крепятся к шпалам (в большинстве случаев, к железобетонным) с использованием резиновых и металлических прокладок, закладных болтов, шайб и других конструктивных элементов.
Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.
Недостатком этого способа является то, что необходимо устанавливать схемные изолирующие стыки. Изолирующие стыки являются малонадежными элементами схемы рельсовой цепи, кроме того, при наличии изолирующих стыков необходимо устанавливать на станциях большое количество дроссель-трансформаторов. Перечисленные недостатки увеличивают капитальные и эксплуатационные затраты, снижают межремонтный интервал.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом является повышение надежности работы станционных рельсовых цепей, снижение затрат на строительство и эксплуатацию станционных систем автоматики и телемеханики за счет исключения из схем рельсовых цепей изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов.
Технический результат достигается тем, что способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, основанный на использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков, но с использованием зазоров между рельсовыми нитями, причем вместо схемных изолирующих стыков устанавливаются двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, это позволяет на крестовине стрелочного перевода исключить электрическую связь между пересекающимися рельсовыми нитями, это достигается за счет зазоров между рельсами 5-10 мм с заполнением их (зазоров) пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли и предметов.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен фрагмент путевого развития горловины станции, на фиг. 2 - вид спереди устройства крепления рельсов у крестовины, на фиг. 3 - вид сечения А - А по фиг. 2.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 изображены: рамные рельсы 1 и 2, рельс 3, гальванически соединенный с крестовиной, рельс 4, изолированный от крестовины, переводная кривая 5, изолированная от крестовины, воздушные зазоры 6 и 7 между рельсами заполнены пористой резиной для исключения попадания в зазоры металлических фракций (металлическая пыль, стружка, металлические сколы и др.), токопроводящее металлическое крепление 8 для создания между переводной кривой 5 и ее продолжением 4 гальванической связи фиксированного расстояния (изображено в виде перемычки). Реально оно (токопроводящее металлическое крепление 8) состоит из нескольких конструктивных элементов (ниже они будут представлены на фиг. 2 и описаны), путевой генератор 9 (фиг. 1), путевые приемники 10 и 11, контролирующие разветвленную рельсовую цепь и работающие от сигнальной частоты генератора 9, путевые приемники 12 и 13 предусматриваются для контроля смежных рельсовых цепей, работают от других частот. Входные сопротивления приемников 10 и 11 на сигнальной частоте генератора 9 очень низкое (в идеале ноль), на других частотах - высокое (в идеале бесконечность). Приемники 12 и 13 на сигнальной частоте генератора 9 имеют высокое сопротивление, и не мешают работе разветвленной рельсовой цепи. Такие входные сопротивления приемников 10 и 11 исключают предварительное шунтирование за местом подключения этих приемников, но, в то же время, ослабляют шунтовую чувствительность у приемных концов рельсовых линий. Для исключения опасной ситуации подключение путевых приемников к рельсам выполнено в разных точках рельсовой линии с таким расчетом, чтобы в средней точке между подключениями приемников (10 и 12, 11 и 13) шунтовая чувствительность была не ниже нормативной.
На фиг. 1, кроме того, изображена железобетонная платформа 14 для крепления рельсов в области крестовины. Платформа может быть заменена железобетонными шпалами, как это делают на стрелочных переводах для снижения нагрузки от рельса, особенно при некачественно подбитых шпалах.
На фиг. 2 изображено устройство крепления рельсов в области крестовины, где указаны: рельсы 3, 4, 5, воздушные зазоры между рельсами 6 и 7, заполненные пористой резиной, платформа 14, головки верхнего и нижнего рельсов 15 и 16, шейки верхнего и нижнего рельсов 17 и 18, подошвы верхнего и нижнего рельсов 19 и 20, первая и вторая правые станины крепления верхнего и нижнего рельсов (головка нижнего рельса расположена снизу) 21 и 22, отверстия в станинах 23 и 24. Всего в станинах по 6 отверстий (отмечены только два отверстия), три для крепления верхнего рельса и три для - нижнего рельса. Между рельсами находится платформа. Платформа имеет отверстия для пропуска станин (на фиг. 2 это не отражается).
На фиг. 3 представлено сечение по А-А (по фиг. 2), где показаны головки рельсов 15 и 16, шейки рельсов 17 и 18, подошвы рельсов 19 и 20, правая станина 21, отверстие 23 и левая станина 25. Обе станины жестко крепят между собой верхний и нижний рельсы, и, кроме того, зажимают между рельсами платформу.
Благодаря предложенному способу в совокупности с патентом RU 2581277 разветвленные и неразветвленные рельсовые цепи могут работать без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Дроссель-трансформаторы используются для подключения отсасывающих фидеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2677098C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ БЕЗ ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2017 |
|
RU2671113C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2020 |
|
RU2733445C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЫКИ ДЛЯ РАЗВЕТВЛЕННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2017 |
|
RU2677214C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2017 |
|
RU2652598C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИИ | 2019 |
|
RU2723529C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется для контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. Способ основан на использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков с использованием зазоров между рельсовыми нитями, при этом на стрелочном переводе устанавливаются двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, на крестовине стрелочного перевода исключается электрическая связь между пересекающимися рельсовыми нитями, зазоры между рельсами делают 5-10 мм с заполнением пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли. Достигается повышение надежности работы станционных рельсовых цепей. 3 ил.
Способ контроля состояний разветвленных рельсовых цепей без изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов, заключающийся в использовании тональных рельсовых цепей без установки граничных изолирующих стыков, но с использованием зазоров между рельсовыми нитями, отличающийся тем, что устанавливают двухъярусные рельсовые линии, в которых надежно скреплены рельсы верхнего и нижнего ярусов, но исключен гальванический контакт между смежными рельсовыми нитями верхнего яруса, это позволяет на крестовине стрелочного перевода исключить электрическую связь между пересекающимися рельсовыми нитями, что достигается за счет зазоров между рельсами 5-10 мм с заполнением зазоров пористой резиной во избежание попадания в зазор токопроводящей пыли и предметов.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2014 |
|
RU2581277C2 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2007 |
|
RU2362700C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 2003 |
|
RU2264942C2 |
УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С ИЗОЛИРУЮЩИМИ СТЫКАМИ | 2009 |
|
RU2408489C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2245810C1 |
Авторы
Даты
2019-04-01—Публикация
2018-05-22—Подача