Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа "ножницы" и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом (а.с. СССР №971687, кл. В 60 N 1/02, 1981).
Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневмогидравлического амортизирующего устройства.
Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.
Это достигается тем, что в сиденьи оператора самоходной техники, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа "ножницы", и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом, амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес, а упругий элемент выполнен в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом, причем упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала, а упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки, причем расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарнира в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.
Сиденье водителя самоходной техники содержит основание 1, каркас 2 с подушкой 4 и спинкой 5, связанные между собой посредством направляющего устройства 3, выполненного по типу "ножниц", причем к каркасу 2 прикреплен кронштейн 6, связанный шарнирно с опорной плитой 8 амортизирующего устройства 7 (фиг.1).
Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит упругий элемент, выполненный в виде двух последовательно соединенных упругого 19 и упругодемпфирующего 13 элементов, разделенных разделительной шайбой 20. Упругодемпфирующий элемент 13 нижней частью установлен во втулке 21, закрепленной на верхней пластине 12 корпуса 9. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки 17, соединенной одним концом с опорной плитой 22, а другим - с гайкой 17 и упорной шайбой 16, связанной со втулкой 15, соединенной с упругим элементом 19.
Упорная шайба 16, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент 13 выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки.
Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники работает следующим образом.
Колебания виброизолируемого объекта посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 7, при этом пружина 19 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом. Упорная шайба 16, взаимодействующая с гайкой 18 и втулкой 15, выполнена из упругого материала для гашения ударных нагрузок при посадке виброизолирующей системы на упоры. Выполнение упругодемпфирующего элемента 13 в виде тросового сплетения или металлической путанки позволяет существенно повысить демпфирование в системе на резонансных режимах работы.
За счет введения маятникового подвеса обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма "b" и расстояние "d" между осями шарниров в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства, находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.
В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2400385C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
ФУНДАМЕНТ НА ВИБРОЗАЩИТНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ | 2009 |
|
RU2383686C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2011 |
|
RU2451608C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2288854C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТКАЦКИХ СТАНКОВ | 2006 |
|
RU2301926C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2279586C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472656C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2005 |
|
RU2279356C1 |
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье водителя самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Амортизирующее устройство содержит маятниковый подвес. Упругий элемент выполнен в виде двух последовательно соединенных упругого и упругодемпфирующего элементов. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом для крепления виброизолируемого объекта, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с упругим элементом. Упорная шайба, взаимодействующая с гайкой и втулкой, выполнена из упругого материала. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде тросового сплетения или металлической путанки. Расстояние между осями шарниров направляющего механизма «b» и расстояние «d» между осями шарнира в кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства может находиться в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Виброзащитное сиденье | 1986 |
|
SU1331684A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224668C1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ | 2006 |
|
RU2439099C2 |
Решетка | 1985 |
|
SU1309934A1 |
Авторы
Даты
2006-07-10—Публикация
2005-02-28—Подача