Изобретение относится к устройствам защиты от динамических воздействий и предназначен, в частности, для малогабаритных радиоэлектронных приборов, работающих в условиях интенсивных трехмерных вибраций и ударов.
Цель изобретения - повыщение надежности конструкции амортизатора.
На чертеже схематически изображен предлагаемый амортизатор, общий вид, продольный разрез.
Амортизатор состоит из корпуса 1, ступенчатой оси 2 и соединенной с ними упругой втулки 3 из прессованной проволоки. С торцами втулки соединены упругие опорные щайбы 4, имеющие на внутреннем диаметре кольцевые выступы 5. Опорные шайбы 4 выполнены из упругого материала, имеющего более высокую прочность, чем материал втулки 3 и могут быть соединены между собой посредством клеевого соединения. На
внутреннем диаметре втулки 3 имеется кольцевой выступ 6. Между ним и выступами 5 опорных щайб 4 имеется зазор 7, который выбирается из условия ,axc /С, где
макс - значение заданного максимального усилия, действующего на амортизатор; С - жесткость втулки 3 при этом усилии.
Амортизатор работает следующим образом.
При приложении радиальных нагрузок
последняя распределяется на втулку 3 и опорные щайбы 4. При повышенных осевых нагрузках зазор 7 стремится к нулю и кольцевой выступ 6 втулки 3 обеспечивает скачкообразное изменение упругих свойств амортизатора. Он становится более жестким и эффективно защищает от повышенных осевых нагрузок. Интенсивные ударные нагрузки воспринимаются преимущественно упругими шайбами 4, что позволяет избежать разрущений и остаточных деформаций втулок 3 из прессованной проволоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК СКВАЖИННОГО ПРИБОРА ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2007 |
|
RU2345217C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754978A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Летучие ножницы | 1985 |
|
SU1424994A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПАКЕТ | 2003 |
|
RU2245468C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272716C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Уплотнительный узел клапана | 1979 |
|
SU853270A1 |
АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, внутри которого расположены упругая втулка из прессованной проволоки и ось, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен соединенными с торцами втулки упругими опорными шайбами, имеюшими на внутреннем диаметре кольцевые выступы, расположенные к втулке с зазором А, выбираемым по формуле Д Р«ахо /С, где Гнакс - заданное максимальное усилие, прикладываемое к амортизатору; С - жесткость втулки при усилии Рлак.с (Л со 05 ел
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛНОВОДА, ВЫПОЛНЕННОГО В ВИДЕ КОНИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ВРАЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335746C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU744165A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-02-20—Подача