БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение RU2289721C2

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания и аварийными вибраторами, используемыми в качестве" холодного" резерва.

Известна бесконтактная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания (Данов Б.А. Электрооборудование ВАТ - М.: Воениздат, 1988, с.204-211), содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, который подключается в первичную цепь системы зажигания в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, то есть используется в качестве "холодного" резерва.

Недостатком данной системы зажигания является необходимость ручного переключения системы зажигания на аварийный режим работы, то есть ручное подключение к катушке зажигания аварийного вибратора в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что усложняет эксплуатацию системы зажигания.

Технический результат направлен на упрощение эксплуатации системы зажигания.

Технический результат достигается тем, что в систему зажигания, содержащую катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система зажигания отличается наличием дополнительных элементов: переключающего реле, транзисторного ключа, интегрирующей цепи, схемы совпадения, резистора и схемы их подключения.

Введение указанных элементов позволяет в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов автоматически переводить схему системы зажигания в аварийный режим работы, в котором прерывание тока первичной обмотки катушки зажигания осуществляется аварийным вибратором, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы зажигания.

Система зажигания содержит транзисторный коммутатор 1, управляемый от датчика импульсов 2, аварийный вибратор 3. Нагрузкой транзисторного коммутатора 1 или аварийного вибратора 3 является первичная цепь системы зажигания, состоящая из первичной обмотки катушки зажигания 4 и дополнительного резистора 5 и подключаемая к ним в зависимости от режима работы переключающего реле, включающего в себя обмотку 6 и контакты 7. Обмотка 6 переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа 8, вход которого через интегрирующую цепь 9 соединен с выходом схемы совпадения 10, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор 11 с выходом транзисторного коммутатора 1. Питание системы зажигания осуществляется от аккумуляторной батареи 12 через выключатель 13. Вторичная обмотка катушки зажигания 4 подключена к свече зажигания 14. В транзисторный коммутатор 1 введен резистор 15, подключенный к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания 4.

Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором 1, управляемым датчиком импульсов 2, или аварийным вибратором 3.

При исправных транзисторном коммутаторе 1 и датчике импульсов 2 и проворачивании коленчатого вала двигателя на входы схемы совпадения 10 поступают положительные импульсы напряжения от датчика импульсов 2 и через конденсатор 11 с выхода транзисторного коммутатора 1, создаваемые на резисторе 15. В результате чего на выходе схемы совпадения 10 образуются импульсы напряжения, которые подаются на вход интегрирующей цепи 9. Напряжение с выхода интегрирующей цепи 9 поступает на вход транзисторного ключа 8 и открывает его. Вследствие этого по обмотке 6 переключающего реле начинает протекать ток и замыкаются его нормально разомкнутые контакты 7. В результате чего первичная обмотка катушки зажигания 4 подключается к выходу транзисторного коммутатора 1, который с приходом положительных импульсов напряжения от датчика импульсов 2 прерывает ток первичной цепи системы зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания 4 наводится высокое напряжение, подаваемое на свечу зажигания 14.

При неисправном транзисторном коммутаторе 1 или датчике импульсов 2 в случае проворачивания коленчатого вала двигателя на один из входов схемы совпадения 10 (или на оба) не будут поступать импульсы напряжения, поэтому на выходе схемы совпадения 10 также не будет импульсов напряжения и, соответственно, будет отсутствовать напряжение на входах интегрирующей цепи 9 и транзисторного ключа 8. Ток по обмотке 6 переключающего реле протекать не будет, и контакты 7 переключающего реле останутся в исходном положении, и его нормально замкнутые контакты подключают первичную обмотку катушки зажигания 4 к аварийному вибратору 3, который в этом случае будет прерывать ток первичной цепи системы зажигания с определенной частотой, то есть система зажигания будет работать в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания 14.

Таким образом, предлагаемая система зажигания автоматически переключается в аварийный режим работы в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов, что упрощает эксплуатацию системы зажигания.

Кроме того, предлагаемая система остается в аварийном режиме работы (от аварийного вибратора) в случае радиационного воздействия, так как в этом случае, кроме транзисторного коммутатора, может оказаться в неработоспособном состоянии и схема переключения, включающая в себя электронные устройства, такие как схема совпадения и транзисторный ключ.

Похожие патенты RU2289721C2

название год авторы номер документа
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2157915C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2163307C2
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сидоров Б.Н.
RU2166663C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Ермаков Виктор Васильевич
  • Мендес Гонсалес Орнан
SU1411520A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Рогачев В.Д.
RU2189491C1

Реферат патента 2006 года БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Технический результат заключается в упрощении эксплуатации системы зажигания. Согласно изобретению бесконтактная система зажигания содержит катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор. В систему зажигания дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор. Причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания. Обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой - через конденсатор с выходом транзисторного коммутатора. Резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания. Система зажигания работает в двух режимах, и ток первичной цепи системы зажигания прерывается или транзисторным коммутатором, управляемым датчиком импульсов, или аварийным вибратором. При прерывании тока первичной цепи аварийным вибратором система зажигания работает в режиме непрерывного искрообразования на свечах зажигания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 289 721 C2

Бесконтактная система зажигания, содержащая катушку зажигания, дополнительный резистор, транзисторный коммутатор, датчик импульсов и аварийный вибратор, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены переключающее реле, транзисторный ключ, интегрирующая цепь, схема совпадения, конденсатор и резистор, причем нормально замкнутые контакты переключающего реле включены между первичной обмоткой катушки зажигания и входом аварийного вибратора, а нормально разомкнутые - между выходом транзисторного коммутатора и первичной обмоткой катушки зажигания, обмотка переключающего реле включена в цепь транзисторного ключа, вход которого через интегрирующую цепь соединен с выходом схемы совпадения, один вход которой соединен с входом, а другой через конденсатор - с выходом транзисторного коммутатора, а резистор введен в схему транзисторного коммутатора и подключен к выводам, соединенным с первичной обмоткой катушки зажигания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2289721C2

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Рогачев В.Д.(Ru)
  • Аль Насер Сухель Фуад
RU2157915C2
БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Рогачев В.Д.
  • Тулупов Л.Л.
  • Васильев Ю.А.
RU2157916C2
GB 1371431 А, 23.10.1974
US 3949722 А, 13.04.1976
US 5179928 A, 19.01.1993
Прибор для определения твердости 1958
  • Синицын М.В.
SU118646A1

RU 2 289 721 C2

Авторы

Рогачев Владимир Дмитриевич

Лукина Надежда Владимировна

Даты

2006-12-20Публикация

2002-08-12Подача