НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК B60N2/07 

Описание патента на изобретение RU2290331C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья водителя транспортного средства.

Известно направляющее устройство для регулировки сиденья автомобиля, содержащее ручку управления, две пары взаимно параллельных направляющих, каждая из которых содержит неподвижную направляющую, прикрепленную к полу автомобиля, и подвижный ползун, стопорное устройство, выполненное в виде фиксатора, жестко закрепленного на неподвижной направляющей, защелку, жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению перемещения подвижного ползуна (аналог - а.с. №927580, B 60 N 1/08).

Недостатком известного устройства является то, что для сиденья водителя автомобиля при укороченных направляющих и ползунах, что необходимо для сидений с кулисой и выполнения норм ЕЭК ООН, стопорный рычаг должен быть расположен на внутренней направляющей, а рукоятка стопорного рычага должна быть повернута в сторону от сиденья, чтобы не мешать управлению автомобилем, и иметь дополнительную опору для большей жесткости.

Известно направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, закрепленные на основании сиденья, стопорный механизм, включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой, расположенный на внутренней направляющей, и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси (прототип - патент Франции №2176329, B 60 N 1/00).

Недостатком указанной конструкции для сиденья водителя автомобиля является то, что при укороченных направляющих и ползунах и расположении стопорного механизма на внутренней направляющей рукоятка стопорного рычага должна быть повернута в сторону от оси симметрии сиденья, чтобы не мешать управлению автомобилем, и иметь дополнительную опору для большей жесткости.

Решаемая задача - сохранение уровня комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств при уменьшении длины направляющей и ползуна салазок и выполнение норм ЕЭК ООН при боковом ударе автомобиля.

Поставленная задача, решается тем, что в известном решении, содержащем направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля, включающее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, согласно изобретения, неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья, а передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг имеет дополнительную опору, а рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.

На фиг.1 - вид сбоку на сиденье водителя с направляющим устройством;

На фиг.2 - вид в плане на сиденье с направляющим устройством;

На фиг.3 - вид сбоку на направляющее устройство;

На фиг.4 - вид в плане на направляющее устройство.

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля включает две неподвижные направляющие 1, 2, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны 3, 4, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей 3 и включающий в себя поворотный рычаг 5 с рукояткой 6 и, по крайней мере, один фиксирующий элемент 7, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, согласно изобретения, неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку 8, на задней части которой расположено устройство 9, шарнирно соединенное с задней частью подушки сиденья 10, а передняя часть сиденья соединена с кулисой 11, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг 5 имеет дополнительную опору 12, а рукоятка 6 рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения сиденья рукоятку 6 поворачивают по ходу часовой стрелки (тянут вверх). При этом зубья фиксатора (не показано) выходят из зацепления в соответствующих окнах неподвижной направляющей. Ползуны имеют возможность свободно перемещаться относительно направляющих. Переместив сиденье в продольном направлении на необходимую величину, отпускают рукоятку 6 и последняя под действием пружины (не показана) возвращается в исходное положение.

Так как направляющая 1 и ползун 2 имеют небольшую длину, рычаг 5 ввиду необходимости размещения рукоятки 6 для удобства использования в передней части сиденья имеет большую консоль, что требует дополнительной опоры 12.

Как показали проведенные испытания, предложенный механизм обеспечивает необходимый уровень комфортабельности и безопасности для водителя легкового транспортного средства.

Похожие патенты RU2290331C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля 1978
  • Франко Торта
  • Марио Торта
SU1036241A3
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596007C1
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Лайн, Джонатан Эндрю
  • Хосбах, Кристиан Дж.
  • Николс, Брендон В.
  • Якобан, Пол
RU2693582C2
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2571485C1
Подвеска сиденья автомобиля 1973
  • Роберт Рональд Ласей
SU583725A3
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU846339A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 331 C2

Реферат патента 2006 года НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сиденья транспртного средства. Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства включает в себя две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси. Неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья. Передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обоих концах. Поворотный рычаг имеет дополнительную опору. Рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья. Технический результат - сохранение уровня комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств при уменьшении длины направляющей и ползуна салазок. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 290 331 C2

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья транспортного средства, включающее две неподвижные направляющие, прикрепленные к кузову автомобиля, сопряженные с ними подвижные ползуны, стопорный механизм, расположенный на внутренней направляющей и включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и, по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, отличающееся тем, что неподвижные направляющие прикреплены к полу через приподнятую площадку, на задней части которой расположено устройство, шарнирно соединенное с задней частью сиденья, а передняя часть сиденья соединена с кулисой, имеющей возможность поворота на ее обеих концах, причем поворотный рычаг имеет дополнительную опору, а рукоятка рычага повернута в сторону от оси симметрии сиденья.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290331C2

1980
SU927580A1
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 1978
  • Комин Леонид Андреевич
SU994318A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННЫХПАЛЬЦЕВ 0
SU177200A1
Способ получения целлюлозы для химической переработки 1974
  • Лаптев Лев Николаевич
  • Оспищева Мария Владимировна
  • Халандовский Идель Нухимович
  • Иванов Михаил Алексеевич
  • Де-Милло Леонора Евгеньевна
  • Легоцкий Сергей Сергеевич
  • Нагродский Иосиф Абрамович
  • Добрынин Николай Андреевич
  • Меллер Яков Михайлович
  • Сенченко Тамара Сергеевна
  • Бейзер Элла Юрьевна
SU507678A1

RU 2 290 331 C2

Авторы

Комин Леонид Андреевич

Озеров Сергей Борисович

Миронов Алексей Николаевич

Даты

2006-12-27Публикация

2003-12-26Подача