1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам сидений автомобилей.
Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие расположенные по бокам сиденья направляющие звенья, попарно соединенные между собой и связанные верхними концами с каркасом подугики сиденья, а нижними концами - с неподвиж 1ым основанием, упругий элемент, выполненный в виде торсиона, ,снабженного устройством для изменения угла его закручивания l .
Однако в таких подвесках сидений не предусмотрено устройство, которое бы ограничивало перемещение сиденья вместе с подвеской вверх и вниз со значительной амплитудой в случае передвижения автомобиля по нерювной дороге.
Наиболее ьлизкой к данному изобретению по технической сущности является подвеска сиденья автомобиля, которая содержит расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу нюрнбергских ножниц и связанные верхними концами с каркасом по.дгушки сиденья, а нижними концами - с
неподвижные основанием, упругий элемент, выполненный в виде торсиона, снабженного устройством для изменения угла его закручивания, и упор для ограничения хода подвески 2 .
Однако в данной подвеске сиденья упор для ограничения хода.подвески вверх .выполняется нерегулируемым, что снижает комфортабельность сиденья,
Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья за счет обеспечения ступенчатого регулирования перемещения упора.
Для этого поперек каркаса подушка сиденья закреплена направляющая упор состоит из двух частей, одна из них связана с торсионом, а другая подвижно размещена в направляющей, содержит на наружной поверхности последовательно расположённые по длине наклонные ступени, вэаимодействугоадив со счязанной с торсионом частью упора, и снабжена штифтом, несущим рукоятку.
Для осуществления фиксации подвижной части упора направляющая выполнена с прорезью, имеющей в стенках углубления для установки штифта. Па фиг. 1 изображена предлагаемая
подвеска сиденья, вид сбоку; на
фиг. ii - то же, в крайней. нижнем положении; на фиг. 3 - узел подвески в верхнем зафиксированном ее положении в разрезе; на фиг. 4 - узел подвески в ее рабочем положении в разрезе; на фиг. 5 вид А фиг. 4.
Предлагаемая подвеска сиденья содержит расположенные по бокам сиденья направляющие рычаг- I и , соещиненные между собой посредством шарнира J по типу . нюрнбергских ножниц И обеспечиваюйие перемещение вверх и иниз каркаса. 4 подушки Ь сиденья относительно Аеподвижного основания 6. Направляющий рычаг 1 нижним концом ПОСредстаОм шарнирного соединения 7 ycTaHCBJjeH с возможностью перемещения в направляющей 8, расположенной в задней части неподвижногоосновайия, а верхний конец рычага шарнирно Ьнязан с каркасом.
Направляющий рычаг i нижним концом посредством шарнира 9 соединен с неподвижным основанием, а верхний его конец несет шарнирное соединение 10, установленное с возможностью перемещения в направляющей, выполненной за одно целое с каркасом и расположенной В его задней части.
В подвеске предусмотрен.упругий элемент в виде торсиона 11/ коаксиально размещенного в трубе 1, установленной с возможностью поворота в каркасе сиденья и жестко связанной с передним концом направляющего рычага 1 э зоне его соединения с каркасом сиденья. Один конец торсиона жестко закреплен на трубе, второй - несет устройство, для изменения угла закру-. чивания торсиона, содержащее рычаг 13 Наружный конец которого связан с каркасом сиденья через винт 14. Последний может вращаться вокруг оси в каркасе сиденья, но не совершает при это поступательных перемещений. На винте 14 установлена гайка 1Ь, соединенная с крюкообразным, концом рычага 13 а сам винт снабжен рукояткой 1Ь. В а Иением рукоятки 16 через винт J. 4 г южно повернуть передакнций крутящий момент рычаг i:i и тем самым увеличить ли уменьшить угол закр чивания торсиона.
Между каркасом сиденья и неподвижньвл основанием размещается упругий буфер, образующий нижний упор. Он может быть выполнен,- например, в виде амортизатора 17 или устройства (на чертежах .не показано), которое будет стопорить один из скользящих концов направляющих рычагов 1 и 2.
для ограничения хода подвески ввер в ней предусмотрен верхний упор, который состоит из двух частей 1Ь и 1У. Часть упора жестко закреплена иа наруно поверхности трубы 12 и тем связана с торсионом и мопет поворачиваться вместе с ними при подъеме или опускании сиденья. Часть 1У упора установлена 3 коробчатой направляющей 0, расположенной поперек каркаса подуш ки сиденья и параллельно трубе торсиона. Па наружной поверхности части 19 упора предусмотрены последовательно размещенные по длине наклонные ступени 21. Благодаря тому, что эти ступени расположены под углом к наруишой поверхности части 19 упора, при (Перемещении данной части упора вдоль направляющей Ответная, часть 18 упора будет совпадать с различными ступенями 21 и тем самым устанавливаться в соответствующие угловые положения относительно каркаса сиденья.
Для облегчения перемещения части 19 упора она снабжена рукояткой 22, закрепленной на штифте 23, который расположен перпендикулярно направляющей 20„ В свою очередь штифт подвижно установлен в прорези а, которая вьтолнена в направляющей и имеет в стенках углубления в под штифт.
На штифте, располагаясь внутри рукоятки, размещена 24, осуществляющая фиксацию его в соответствующем углублении Б. Для выведения штифта из углубления следует отвести рукоятку, преодолев усилие пружины 24, после чего часть 19 упора будет расфиксирована и сможет перемещаться по направляющей 20. Для определения соответствующего положения подвижной части 19 упора предусмотрена шкала 25.
Чтобы установить сиденье в требуемое положение по высоте в зависимости от веса водителя, следует отрегулировать угфугий элемент подвески, изменяя угол закручивания торсиона , затем установить рукояткой 22 ПОДВИЖНУЮ часть 19 упора в требуемое положение,, проконтролировав его по шкале 25, и повторно отрегулировать угол закручивания-торсиона.
Если водитель находится на сиденье, эн может регулировкой угла закручивания торсиона установить сраденье на необходимую высоту, после чего перевести подвижную часть 19 упора в соответствующее положение.
Ф-эрмула изобретения
1. Подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляю)цие рычаги, шарнирно соединенные собой по типу нюрнбергских нол;ниц и связанные верхними концами с каркасом поду1 ки сиденья, а нижними к-онцами - с неполвижньлм основанием, упругий элемент, выполненные в виде торсиона, снабженного устройством для изменения угла его закручивания, и упор для ограничения хода подвески, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения ; комфортабельности сиденья за счет обеспечения ступенчатого регулировани перемещения упора, поперек каркаса подушки сиденья закреплена направляющая, упор состоит из двух частей, o)j,на из которых связана с торсионом, э другая подвижно размещена в направляющей, содержит на наружной поверхности последовательно расположенные по длине наклонные ступени, взаимодействующие со связанной с торс-ионом частью упора, и снабжена штифтом, несущим рукоятку.
2. Подвеска сиденья по п. i, о тличающаяся тем, что направляющая выполнена с прорезью, имеющей в стенках углубления для установки штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1; Патент СССР 252259, кл. В 60 N 1/02, 1965.
2. Патент США W 3140851, кл. 248399, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU288567A1 |
Подвеска сидения транспортного средства | 1988 |
|
SU1625728A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2383452C1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1969 |
|
SU528858A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Сиденье транспортного средства | 2019 |
|
RU2719041C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU670476A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
мЖ
н с
J7
Фцг
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1973-12-06—Подача