(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм для продольного перемешения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих
В известном механизме перемещение ползунов, прикрепленных к сиденью, происходит по верхней, боковой и нижней сторонам направляющих.
Однако указанная конструкция требует больщой точности изготовления контактируемых плоскостей с соблюдением минимальных зазоров, так как при больших зазорах будет наблюдаться стук и заметный люфт на спинке сиденья, а при чрезмерно малых зазорах перемещение ползуна затруднительно даже при достаточном количестве смазки.
Цель изобретения - повышение надеж5 ности и облегчение перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличение диапазона перемещения сиденья.
О Эта цель достигается тем, что механизм продольного перемещения транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участ,5 ки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими отогнутые участки направляющих, снабжен телами качения, расположенными между противоле ° жащими горизонтальными полками указанных ползунов и направляющих. Между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленные между отогнутыми концами направляющих. На фиг. I изображен описываемый механизм, вид сбоку в крайнем заднем положении (условными линиями показано крайнее переднее положение ползуна); на фиг. 2 механизм в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Механизм перемещения сиденья содержит направляющую 1 перевернутого П-образного профиля с горизонтальной полкой 2, посредством которой направляющая 1 крепится к полу автомобиля болтами 3 спереди и сзади, вертикальные стенки 4 направляющей имеют отогнутые наружу участки, каждый из которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку б, переходящую в отогнутый внутрь концевой участок 7. В направляющей 1 размещены тела качения в виде двух роликов 8, на которых установлен П-образный йолзун 9, охватывающий с зазорами отогнутую часть профиля направляющей 1. Ползун 9 крепится к сиденью болтами 10. Форма изогнутости концевых участков направляющей определяется максимально возможным радиусом, обеспечивающим минимальную поверхность контактирования с ползуном. Боковые полки 6 направляющей, находящейся в сопряжении с ползуном, выполнены криволинейными, переходящими в горизонтальные полки 5. Сопряжение в сечении направляющей 1 и ползуна 9 выбрано так, что между ними со всех сторон имеются зазоры. С целью предотвращения люфтов и стуков, возникающих при Наличии вертикальных зазоров, ролик 8 имеет проточку для размещения резинового кольца 11. Ролики могут быть пружинными без резиновых колец. В отогнутых участках направляющей 1 размещен с зазором плоский ограничитель 12 перемещения роликов, выполненный из пластмассы, боковые края которого повторяют форму изогнутости участков. Ограничитель 12 размещен так, что его торцовые стороны касаются роликов 8. Для ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена выщтамповка 13, а для ограничения движения заднего ролика в крайнем переднем положении в ползуне 9 выполнена выщтамповка 14. При разблокировке механизма ползун 9, смещаясь вперед на роликах 8, перемещает ограничитель 12 до тех пор, пока передний ролик не упрется в головку болта 3, а задний ролик - в выщтамповку 14. При смещении ползуна 9 и ограничителя 12 назад задний ролик 8 упрется в выштамповку 13, а перемещение переднего ролика ограничивается головкой болта 10. Ограничитель 12 противодействует сближению роликов и является дополнительным упором для них. В крайнем заднем положении ползуна 9 при небольщих длинах его и направляющей 1 при больщом ходе механизма касается ползун направляющей (см. фиг. 1). При больщой нагрузке в этом случае происходит упругая деформация консольной части ползуна 9 и сопротивление с концевыми участками 7 и направляющей 1 и консольная часть, а следовательно, и приложенный момент уменьщается, так как выбирается зазор и ползун 9 дополнительно опирается в концевой участок 7 направляющей 1. В описанном механизме увеличено перемещение сиденья без увеличения длин ползуна и направляющей механизма за счет введения между роликами ограничителя, перемещающегося при движении ползуна и являющегося одновременно упором для одного ролика, когда другой ролик упирается в неподвижный упор. Предложенный механизм позволяет уменьщить трение скольжения и сохранить работоспособность механизма даже при выпадении роликов, так как зазоры между верхней кромкой направляющей и противолежащей кромкой ползуна невелики. При больщой нагрузке в крайнем заднем положении создается дополнительная опора, уменьщающая прикладываемый момент на механизм перемещения сиденья. Это повыщает надежность и облегчает перемещение сиденья. Формула изобретения Механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по Направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и облегчения перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличения диапазона перемещения сиденья, механизм снабжен телами качения, расположенными между противолежащими горизонтальными полками ползунов и направляющих, при этом между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленныемежду указанными отогнутыми концами направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2232464, кл. В 60 N 1/08, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1541087A1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324608C2 |
ВЫДВИЖНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ МЕБЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ | 2014 |
|
RU2664222C2 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2309858C1 |
МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2159189C1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2307747C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ВЫСОТЕ ОПОРА ДЛЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2350497C2 |
Устройство для продольного перемещения и фиксации сиденья в салоне транспортного средства | 2020 |
|
RU2748395C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1978-11-01—Подача