ПОВОРОТНЫЙ РЕДАН ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2008 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2336182C2

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным автомобилям.

Известны реданы-выступы на днище быстроходных катеров, включая торпедные, на поплавках или фюзеляжах гидросамолетов, на пассажирских глиссирующих судах, устраиваемые для уменьшения сопротивления воды при движении.

Все известные реданы встроены в корпуса катеров, фюзеляжей, пассажирских судов и составляют с корпусами единое целое.

Заявитель, лишенный возможности пользоваться иностранной патентной литературой, вынужден сравнительный анализ проводить из того, что имеем на сегодняшний день.

Целью изобретения является оснащение земноводного автомобиля поворотным реданом с тем, чтобы автомобиль, без вмешательства со стороны, мог подняться над водой и продолжить свой путь.

Указанная цель достигается тем, что автомобиль должен иметь водонепроницаемое днище, борта салона-кабины до дверей завышенными и водонепроницаемыми, двери плотно примыкающими с уплотнительными манжетами, на потолке салона в каждом ряду сиденья должны быть люки, например, 600×400 мм. На гладком дне перед каждым ведущим мостом выполнена штампованием поперечная ниша по оси симметрии на половину ширины салона. В нишах прикреплены равномерно распределенные проушины так, чтобы согнутый передний конец реданного листа мог войти в нишу впереди проушин. Чтобы не вибрировал и не депланировал реданный лист, между днищем и реданом прикреплены эластичные пробки, а в проушинах эластичные манжеты. Поднимается и опускается редан с помощью гидроцилиндров или пневмоцилиндров, а фиксируется подпружиненным фиксатором. Реданы прикреплены поворотно в поперечных нишах проушинами на переднем согнутом конце редана с помощью пальцев к проушинам в поперечных нишах днища.

Новым является то, что борта салона выполнены завышенными загерметизированными со дном. На дне снизу перед ведущими мостами выполнены на оси симметрии поперечные ниши, в которых прикреплены проушины. Поворотный редан, выполненный из листового материала с ребрами жесткости, спереди согнут на всю ширину в сторону дна автомобиля, а также согнуты в сторону дна колесные участки редана. На согнутом участке сверху выполнены проушины в соответствии с проушинами в нишах днища. На линии согнутого колесного участка редана выполнены в равноудаленных расстояниях от внутреннего прямого угла парные проушины. Реданы с помощью осей-пальцев поворотно прикреплены проушинами к проушинам в нишах днища, а к парным проушинам возле колесных частей реданов - штоки гидро- или пневмоцилиндров. Фиксируется редан в транспортном положении на суше или на воде подпружиненным фиксатором /не показан/ и гидроцилиндром.

На фиг.1 показан автомобиль на воде с опущенными реданами;

на фиг.2 - в плане дно автомобиля;

на фиг.3 - поворотный редан в плане /сверху/;

на фиг.4 - вид редана по А-А.

На автомобиле 1, его днище 2, выполнены поперечные ниши 3, впереди ведущих мостов автомобиля. В нишах, в задних их частях, выполнены не менее трех пар проушин 4. Редан 5, выполненный из листового материала, напоминающего букву Т, в передней части согнут по кругу и с отступлениями от гнутых торцов выполнены соосные проушины 6, соответствующие проушинам в нишах днища. Редан сверху со стороны днища усилен ребрами жесткости. Послеколесные части редана отогнуты вверх примерно на 10-15 градусов. На линии отгиба колесной части равноудаленно от оси симметрии выполнены парные и соосные проушины 7 для шарнирного крепления штоков гидроцилиндров 8. Реданы шарнирно-поворотно крепят проушинами к проушинам на днище с помощью пальцев-осей с эластичными манжетами, а к проушинам на редане прикреплены гидроцилиндры. От вибрации и депланации с помощью двух подпружиненных прижимных защелок и эластичных прокладок под днищем реданы удерживаются и не вибрируют.

Работа поворотного редана и земноводного автомобиля осуществляется следующим образом:

- земноводный автомобиль, спустившись по асфальтированному пандусу, спускается в воду, и, преодолев сопротивление пружин, защелок, гидро- и пневмоцилиндры опускают с поворотом редана вниз. При вращении ведущих колес автомобиль одновременно поднимается и движется вперед, набирая скорость. С подъемом на колеса при соответствующей скорости реданы поднимаются и прижимаются к днищу, обеспечивая дальнейшее развитие скорости.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- приобретаем новое качественное использование автомобилей на воде;

- при водонепроницаемости салона остановки на воде будут не страшны;

- подобные автомобили будут желанными в спорте, рыбалке и в отдыхе, а также в военном деле, летом разгрузятся дороги.

Похожие патенты RU2336182C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2335749C2
ЗЕМНОВОДНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р. 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2248888C1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН Н.Р.ЯНСУФИНА 2001
  • Янсуфин Н.Р.
RU2250845C2
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2311520C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-АМФИБИЙ 2005
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2283395C1
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2326009C2
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО 2004
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2279993C2
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ РУКОЯТКИ ПАРНЫХ ВЕСЕЛ 2004
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2268195C2
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ 2003
  • Янсуфин Н.Р.
RU2261194C2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН 2004
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2277481C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 336 182 C2

Реферат патента 2008 года ПОВОРОТНЫЙ РЕДАН ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей. Поворотный редан земноводного автомобиля размещен впереди ведущего моста в поперечной нише с вогнутой стороной, направленной вниз, в которой со стороны моста прикреплены на равных расстояниях от оси симметрии автомобиля не менее трех пар соосных проушин. Поворотный редан выполнен из листового материала, усиленного ребрами жесткости или имеющего жесткость, полученную при штамповке. Передние участки редана возле колес и послеколесные его участки согнуты вверх в сторону днища. На согнутом конце в соответствии с проушинами в нише днища выполнены проушины. Передняя часть редана прикреплена проушинами с помощью пальцев-осей к проушинам на днище, а гидравлическими или пневматическими цилиндрами - к проушинам возле послеколесного участка редана. Сверху цилиндры прикреплены к проушинам на крышке ниши. Редан прижат к днищу с помощью двух подпружиненных защелок и удерживается этими защелками и эластичными прокладками под днищем. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества земноводного автомобиля. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 336 182 C2

Поворотный редан земноводного автомобиля, отличающийся тем, что он размещен впереди ведущего моста в поперечной нише с вогнутой стороной, направленной вниз, в которой со стороны моста прикреплены на равных расстояниях от оси симметрии автомобиля не менее трех пар соосных проушин, поворотный редан выполнен из листового материала, усиленного ребрами жесткости или имеющего жесткость, полученную при штамповке, причем передние участки редана возле колес и послеколесные его участки согнуты вверх в сторону днища, на согнутом конце в соответствии с проушинами в нише днища выполнены проушины, причем передняя часть редана прикреплена проушинами с помощью пальцев-осей к проушинам на днище, а гидравлическими или пневматическими цилиндрами - к проушинам возле послеколесного участка редана, сверху цилиндры прикреплены к проушинам на крышке ниши, а редан прижат к днищу с помощью двух подпружиненных защелок и удерживается этими защелками и эластичными прокладками под днищем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336182C2

US 4348195 А, 07.09.1982
US 3628493 А, 21.12.1971.

RU 2 336 182 C2

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Даты

2008-10-20Публикация

2005-03-22Подача