Изобретение относится к усиливающей конструкции для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых автомобилей.
Из DE 10018407 А1 известна подобная усиливающая конструкция, имеющая фасонные детали и расположенные на них на заданном расстоянии друг от друга направляющие элементы, предназначенные для продольного перемещения пассажирских сидений.
Пол кузова пассажирских автомобилей для снижения их массы обычно выполняют из сравнительно тонкого листового металла, который соответствующим образом профилируют для придания полу большей жесткости. Несмотря на возможность прочного соединения с таким полом располагаемых на нем пассажирских сидений диапазон, в пределах которого положение сидения можно регулировать в продольном направлении, т.е. в пределах которого его можно перемещать параллельно направлению движения автомобиля, обычно ограничен достаточно малыми пределами.
По этой причине были разработаны алюминиевые элементы пола кузова, имеющие ориентированные параллельно направлению движения автомобиля направляющие скольжения, по которым пассажирские сиденья можно перемещать в больших пределах. Сбоку эти элементы пола кузова имеют направляющие в форме ласточкина хвоста, с помощью которых их можно соединять с распорным элементом. Этот распорный элемент в свою очередь также можно соединять с помощью направляющей в форме ласточкина хвоста еще с одним распорным элементом. Наличие такого распорного элемента, соответственно распорных элементов позволяет располагать два элемента пола кузова, соединенных с распорным элементом с обеих его продольных сторон с помощью направляющей в форме ласточкина хвоста, на заданном расстоянии и поддерживать это расстояние. При этом такое заданное расстояние соответствует расстоянию между опорами или основаниями пассажирских сидений.
Для придания полу кузова ровной, не имеющей уступов поверхности распорные элементы располагают не только между двумя элементами пола, но и за пределами пространства, ограниченного этими элементами пола. Для этого распорные элементы соединяют между собой с помощью направляющих в форме ласточкина хвоста.
Поскольку ширина автомобиля не является унифицированной величиной и различна у различных моделей автомобилей, расстояние между двумя расположенными рядом сиденьями, а также расстояние между одним из этих сидений и ближней к нему боковиной кузова автомобиля также варьируется от одной модели автомобиля к другой. В результате известные элементы пола кузова и распорные элементы не позволяют без зазоров покрыть весь пол кузова. В том случае, если расстояние между двумя расположенными рядом пассажирскими сиденьями, соответственно расстояние между сиденьем и боковиной кузова автомобиля не кратны в целое число раз ширине элемента пола кузова, то в полу, соответственно в усиливающей его конструкции образуется зазор или щель. Серьезный недостаток, связанный с наличием подобных зазоров или щелей, состоит в том, что их достаточно трудно чистить и помимо этого в них возможно застревание каких-либо предметов. Помимо этого при достаточно большом размере такого зазора или такой щели существует опасность, что пассажир может подвернуть ногу при ее попадании в эту щель.
Кроме того, изготовление известных элементов пола кузова является достаточно сложным и трудоемким процессом, что, как очевидно, отрицательно сказывается на их производственной себестоимости. Помимо этого изготовление распорных элементов из алюминиевого профиля дополнительно удорожает известную конструкцию.
Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать усиливающую конструкцию для пола кузова указанного в начале описания типа таким образом, чтобы обеспечить возможность рентабельного ее изготовления и простой подгонки под размеры покрываемой ею поверхности.
Для решения указанной задачи в изобретении предлагается усиливающая конструкция для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых автомобилей, имеющая фасонные детали и расположенные на них на заданном расстоянии друг от друга направляющие элементы, предназначенные для продольного перемещения пассажирских сидений. Отличие предлагаемой в изобретении конструкции от решения по DE 10018407 А1 заключается в том, что фасонные детали имеют на каждом из своих противоположных концов соединительные элементы, обеспечивающие соединение между собой каждых двух фасонных деталей с геометрическим замыканием.
Благодаря этому появляется возможность изготавливать фасонные детали такой длины, при которой обеспечивается удобное и простое оперирование с ними. При этом указанные соединительные элементы позволяют собирать из таких фасонных деталей направляющие скольжения любой длины. Длину таких состоящих из нескольких фасонных деталей направляющих скольжения можно простым путем подгонять под длину пола кузова автомобиля.
Расположение направляющих элементов в фасонной детали позволяет, во-первых, простым и экономичным путем обеспечить заданное расстояние между ними. Во-вторых, использование фасонных деталей позволяет в широких пределах варьировать расстояние между двумя такими фасонными деталями, располагаемыми параллельно друг другу. Связано это с тем, что в отличие от уровня техники расстояние между двумя фасонными деталями уже не зависит от ширины определенного распорного элемента, а допускает возможность его произвольного выбора. Благодаря этому весь пол кузова автомобиля можно полностью покрыть или выложить, например, усилительными элементами.
Фасонную деталь наиболее предпочтительно выполнять из листового металла. Благодаря этому можно значительно упростить и удешевить процесс изготовления такой фасонной детали.
Предпочтительно далее выполнять направляющие элементы из алюминиевого профиля. Такие алюминиевые профили в сборе с фасонной деталью образуют конструкцию, которая выполняет ту же функцию, что и известные элементы пола кузова.
Предпочтительно также наличие у фасонной детали выступов, которые расположены на таком расстоянии друг от друга, что они образуют элементы, охватывающие сбоку направляющие элементы. Подобные выступы позволяют упростить позиционирование в фасонной детали прежде всего изготовленных из алюминиевого профиля направляющих элементов. При этом такие выступы обеспечивают преимущественно точную параллельность направляющих элементов между собой.
Согласно еще одному особо предпочтительному варианту у фасонной детали целесообразно предусмотреть сбоку накладные элементы, имеющие средства для крепления компенсационной пластины. Ширину такой компенсационной пластины, которая может быть выполнена, например, из древесины, согласуют с расстоянием между двумя параллельными фасонными деталями, соответственно с расстоянием от фасонной детали до боковины кузова автомобиля и затем эту компенсационную пластину накладывают на накладные элементы и соединяют с ними. В результате удается получить жесткий и прочный пол кузова, снабженный направляющими скольжения для продольного перемещения пассажирских сидений.
В пространстве между направляющими элементами также можно расположить пластину, как это предусмотрено согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения. При наличии такой пластины пол кузова автомобиля оказывается полностью покрыт или выложен пластинами, соединенными с фасонными деталями.
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере одного из конкретных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - схематичное изображение в разрезе фрагмента предлагаемой в изобретении усиливающей конструкции для пола кузова автомобиля,
на фиг.2 - фасонная деталь только с одним направляющим элементом и
на фиг.3 - две фасонные детали, соединяемые их противоположными концами.
Как показано на фиг.1, в выполненной из листового металла фасонной детали 2 расположены два направляющих элемента 1, выполненных из алюминиевого профиля в виде направляющих скольжения. Эти направляющие элементы 1 расположены между выступами 8, которые частично охватывают сбоку каждый из этих направляющих элементов. Указанные выступы 8 представляют собой ребра, образованные загнутыми краями листового металла. Направляющие элементы 1 соединены с фасонной деталью 2 винтами 9.
С обеих боковых стенок фасонная деталь 2 имеет накладные элементы 5, выполненные в виде планок. Как показано прежде всего на фиг.2, эти накладные элементы 5 имеют отверстия 5а. Такие отверстия 5а позволяют соединять деревянные компенсационные пластины 6 с фасонной деталью 2. Длина фасонной детали 2 составляет примерно один метр.
Между направляющими элементами 1 расположена также выполненная из древесины промежуточная пластина 7, которая привинчена к фасонной детали 2. Для крепления компенсационных пластин, а также промежуточной пластины используются шурупы.
Как показано прежде всего на фиг.2 и 3, фасонная деталь 2 имеет на обоих противоположных концах 2а, 2b соединительные элементы 3а, 3b, 4a, 4b, служащие для соединения между собой двух фасонных деталей 2. Первая пара соединительных элементов 3а, 3b образована имеющим форму ласточкина хвоста выступом 3а и также имеющим форму ласточкина хвоста углублением 3b, которые можно ввести во взаимное зацепление. Во второй паре соединительных элементов 4a, 4b один из них образован прямоугольным углублением 4b в выступе 8. На противоположном конце 2b фасонной детали 2 выполнен соответствующий по форме выемке 4b и вставляемый в нее выступ 4a. Соединительные элементы 3а, 3b, 4a, 4b обеспечивают прочное и надежное соединение двух фасонных деталей 2 между собой.
Помимо этого еще одно преимущество, связанное с приданием соединительным элементам 3а, 3b, 4a, 4b указанной формы, состоит в образовании минимального количества отходов при вырезании фасонных 5 деталей 2 из листовой металлической заготовки, например, с помощью лазера.
Фасонная деталь 2 имеет отверстия 10, позволяющие уменьшить ее массу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ | 2002 |
|
RU2231456C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ | 2002 |
|
RU2231455C1 |
ПОПЕРЕЧИНА СИДЕНЬЯ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2013 |
|
RU2549230C1 |
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2334633C2 |
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2481991C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
ФАНТОМ ДЛЯ ТОМОСИНТЕЗА | 2020 |
|
RU2766666C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ОЧКОВ | 1994 |
|
RU2095259C1 |
УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ РАСЦЕПЛЯЮЩИМ УЗЛОМ | 2019 |
|
RU2747319C1 |
Изобретение относится к усиливающим конструкциям для пола кузова пассажирских автомобилей, прежде всего легковых. Конструкция имеет фасонные детали (2) и расположенные на них на заданном расстоянии друг от друга направляющие элементы, предназначенные для продольного перемещения пассажирских сидений. Фасонные детали (2) имеют на каждом из своих противоположных концов (2а, 2b) соединительные элементы (3а, 3b, 4a, 4b), обеспечивающие соединение между собой каждых двух фасонных деталей (2) с геометрическим замыканием. Фасонные детали (2) выполнены из листового металла, а направляющие элементы выполнены из алюминиевого профиля. Фасонные детали (2) имеют выступы (8), которые расположены на таком расстоянии друг от друга, что они образуют элементы, охватывающие направляющие элементы (1). Технический результат заключается в обеспечении рентабельности изготовления и подгонки под размеры пола кузова. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
DE 10018407 А, 29.11.2001 | |||
DE 19709315 А, 10.07.1997 | |||
WO 9717223 А1, 15.05.1997 | |||
US 5167393 А, 01.12.1992 | |||
Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля | 1978 |
|
SU1036241A3 |
Авторы
Даты
2007-01-10—Публикация
2002-07-24—Подача