УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ Российский патент 2004 года по МПК B60N2/50 

Описание патента на изобретение RU2231455C1

Настоящее изобретение относится согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения к устройству для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющему по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля.

Подобное устройство уже достаточно давно известно из уровня техники. Известное устройство имеет опорную трубу или опорные трубы, которая, соответственно которые, расположены на изготовленной из листового металла пластине, с помощью которой эта опорная труба, соответственно эти опорные трубы, крепятся к боковине кузова автомобиля. Такая изготовленная из листового металла пластина с той ее стороны, с которой она соединена с боковиной кузова, выполнена плоской.

Помимо этого изготовленная из листового металла пластина с ее ближней к боковине кузова стороны имеет отверстия под винты, ввинчиваемые в проходящие под пластиной П-образные скобы. При ввинчивании винтов эти скобы стягиваются и тем самым притягиваются к изготовленной из листового металла пластине.

На боковине кузова автомобиля расположена Г-образная планка, которая примерно горизонтально выступает от боковины кузова и дальний от боковины кузова конец которой загнут в сторону пола кузова автомобиля.

Для крепления пассажирского сиденья, соответственно изготовленной из листового металла пластины, к боковине кузова эту пластину накладывают на горизонтально выступающую от боковины кузова часть планки. В результате ближняя к боковине кузова сторона П-образных скоб заходит за загнутый в сторону пола кузова автомобиля конец планки. При затягивании винтов скобы стягиваются и плотно прижимаются к пластине, в результате чего выступающая от боковины кузова планка зажимается между ближней к боковине кузова стороной скобы и пластиной.

Несмотря на то что подобная система крепления в основном удовлетворяет своему функциональному назначению, тем не менее ей присущ существенный недостаток, обусловленный достаточно сложным и трудоемким процессом ее сборки. Помимо этого используемые в такой системе крепления винты хорошо видны, что ухудшает внешний вид подобной системы крепления сиденья.

Из DE 68906753 Т2 известна система для крепления используемых в общественном транспорте пассажирских сидений на опорной раме, в которой возникающие в соединении силы, приводящие к появлению силы, действующей вертикально на конец того участка, на который опирается сиденье, преобразуются в вертикально направленную нагрузку. В вертикальном разрезе плоскостью, которая одновременно перпендикулярна полу автомобильного кузова и его боковине, опорная рама имеет в основном Г-образный профиль. Горизонтальный участок такого Г-образного профиля опорной рамы образует опорную поверхность для сиденья. Вертикальный участок этого Г-образного профиля опирается на пол автомобильного кузова и контактирует с его боковиной. В таком Г-образном профиле его вертикальный участок толще горизонтального участка. С внешней стороны вертикальный участок имеет в нижней части выступ, вставляемый в углубление, выполненное в боковине кузова.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать устройство указанного в начале описания типа таким образом, чтобы оно обеспечивало быстрое и надежное крепление пассажирского сиденья, при этом крепежные элементы не должны быть видны сверху.

Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.

Согласно изобретению предлагаемое в нем устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличается тем, что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, при этом крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель.

Благодаря тому что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка держателя и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, обеспечивается простое и надежное соединение этого крепежного элемента с держателем. Для соединения с держателем крепежный элемент требуется лишь вставить в углубление держателя. Благодаря тому что крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель, предотвращается самопроизвольное отсоединение этого крепежного элемента от держателя. Для этого фиксирующий элемент необходимо ввести в отверстие лишь на такое расстояние, чтобы обеспечить опору крепежного элемента на держатель за счет прижатия этого крепежного элемента с определенным усилием к соответствующей стенке держателя. В результате крепежный элемент за счет подобного его прижатия к держателю и тем самым его клеммового закрепления надежно зафиксирован от смещения или сдвига.

Согласно особо предпочтительному варианту осуществления изобретения углубление в держателе выполнено в форме паза, а крепежный элемент с ближней к боковине кузова стороны пригнан к этому углублению. Придание углублению формы паза позволяет, с одной стороны, значительно упростить его изготовление, что положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, существенно облегчить соединение крепежного элемента с держателем, поскольку крепежный элемент достаточно просто вставить в углубление, когда оно имеет форму паза. Помимо этого крепежный элемент исключительно просто зажать в имеющем форму паза углублении с помощью фиксирующего элемента.

В качестве фиксирующего элемента наиболее предпочтительно использовать винт, ввинчиваемый в крепежный элемент. Выполнение фиксирующего элемента в виде винта позволяет простым путем создать необходимую опору для крепежного элемента и тем самым обеспечивает надежное крепление крепежного элемента к держателю. При этом винт необходимо ввинчивать в крепежный элемент лишь до упора в держатель, в результате чего на соответствующей противолежащей стенке держателя возникает противодействующая сила, которая и обеспечивает прижатие крепежного элемента к держателю.

Согласно следующему варианту осуществления изобретения держатель и крепежный элемент наиболее предпочтительно выполнять таким образом, чтобы фиксирующий элемент зацеплялся за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок держателя. Благодаря этому обеспечивается соединение крепежного элемента с держателем не только с силовым, но и с геометрическим замыканием. В результате обеспечивается особо надежное соединение крепежного элемента с держателем.

В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения держатель и крепежный элемент предпочтительно выполнять таким образом, чтобы крепежный элемент прижимался с помощью фиксирующего элемента к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление в держателе.

Одно из преимуществ предлагаемой в изобретении системы крепления продольного профиля к боковине кузова состоит в существенном упрощении сборки подобного крепежного узла. Другое преимущество заключается в исключительно малом расходе материала на изготовление держателя, что, с одной стороны, положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, позволяет уменьшить вес всей конструкции.

Согласно еще одному особо предпочтительному варианту осуществления изобретения крепежный элемент, который выполнен в виде пластины, имеет сквозное отверстие. Благодаря этому удается дополнительно уменьшить вес всей конструкции, что исключительно целесообразно с учетом задач, решаемых в автомобилестроении по снижению массы автомобиля.

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова первый участок держателя и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок держателя выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька. Благодаря этому удается полностью закрыть место соединения крепежного элемента с держателем, что, с одной стороны, позволяет существенно улучшить внешний вид сиденья, а с другой стороны, позволяет значительно снизить риск получения травмы, например, в результате зажима пальцев в соединении крепежного элемента с держателем.

Держатель наиболее предпочтительно выполнять в виде алюминиевой фасонной детали. Благодаря этому повышается рентабельность изготовления держателя.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере конкретного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичное изображение предлагаемого в изобретении устройства, которое частично показано в разрезе плоскостью, перпендикулярной продольной протяженности держателя и боковины кузова, и

на фиг.2 - вид в перспективе системы крепления пассажирского сиденья, состоящей из крепежного элемента в виде пластины и продольных профилей.

Как показано на чертежах, два продольных профиля 1, к которым крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья, т.е. та часть сиденья, на которой непосредственно сидит пассажир, закреплены на пластине 2. По центру пластина 2 имеет прямоугольное отверстие 6, позволяющее уменьшить ее массу. С дальней от продольных профилей 1 стороны пластина 2 имеет резьбовые отверстия, в которые ввинчиваются винты 4.

На боковине 5 кузова пассажирского автомобиля закреплена несущая деталь или держатель 3. Этот держатель 3 имеет первый участок 3а, обращенный или выступающий в сторону от боковины 5 кузова, и второй участок 3b, обращенный в сторону пола кузова. Этот обращенный в сторону пола кузова второй участок 3b выполнен в виде ребра, что позволяет зацеплять за него сопрягаемую с ним деталь.

Кроме того, держатель 3 на его расположенной у боковины 5 кузова пассажирского автомобиля стороне имеет углубление 3с в форме паза, открытого в противоположную от боковины 5 кузова сторону в направлении продольного профиля 1. Это углубление 3с выполнено таким образом, чтобы в него свободно, с некоторым зазором, можно было вставить пластину 2.

Держатель 3 благодаря выполнению его обращенного к полу кузова автомобиля второго участка 3b в форме ребра имеет еще одно углубление 3d. Резьбовые отверстия под винты 4 расположены в пластине 2 таким образом, чтобы эти винты 4 при их ввинчивании в указанные резьбовые отверстия пластины 2, вставленной в имеющее форму паза углубление 3с, проходили сквозь нее и выступали во второе углубление 3d. При ввинчивании винтов 4 до упора в дно второго углубления 3d пластина 2 отжимается вниз и тем самым плотно прилегает к держателю 3 и опирается на него. В подобном положении, в котором пластина 2 прилегает к держателю, ее обращенная к полу кузова сторона прижата к ближней к полу кузова боковой стенке имеющего форму паза углубления 3с. Тем самым обеспечивается крепление пластины 2 к держателю 3 клеммовым или зажимным соединением.

Помимо этого зацепление каждого из винтов 4 за обращенный к полу кузова второй участок 3b обеспечивает также соединение пластины 2 с держателем 3 с геометрическим замыканием.

Похожие патенты RU2231455C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ 2002
  • Бильфингер Ян
RU2231456C1
УСИЛИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛА КУЗОВА ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Бильфингер Ян
RU2291080C2
Каркас сиденья 1988
  • Кристофер Леон Огле
  • Энн Луис Лэнд
SU1743331A3
КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЕЕ СОДЕРЖАЩЕЕ 2015
  • Ганти Сатиш
  • Хьюбер Джон Эдвард
  • Аззуз Майкл М.
  • Виджаякумар Сринатх
RU2673208C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
Замковое устройство преимущественно для крепления радиоаппаратуры в панели автомобиля 1989
  • Сопин Павел Григорьевич
  • Фукс Виталий Владимирович
  • Сторожев Константин Николаевич
SU1709130A1
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2754830C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1
КОНСОЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Арндт Штефан
  • Бланк Маттиас
  • Дорхефер Андреас
  • Фетт Уве
  • Граф Михель
  • Ренкель Михель
RU2424922C2
ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Бильфингер Ян
RU2266223C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 231 455 C1

Реферат патента 2004 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (5) кузова. На боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2). Держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b). В это углубление (3с) частично входит или вставлен крепежный элемент (2). При этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 231 455 C1

1. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине (5) кузова, при этом на боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличающееся тем, что продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2), а держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b) и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент (2), при этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что углубление (3с) выполнено в форме паза, а крепежный элемент (2) с ближней к боковине (5) кузова стороны пригнан к этому углублению (3с).3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующим элементом (4) является винт, ввинченный в крепежный элемент (2).4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что фиксирующий элемент (4) зацепляется за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок (3b).5. Устройство по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что крепежный элемент (2) прижимается с помощью фиксирующего элемента (4) к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление (3с).6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что пластина (2) имеет сквозное отверстие (6).7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова первый участок (3а) и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок (3b) держателя (3) выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька.8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что держатель (3) выполнен в виде алюминиевой фасонной детали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231455C1

DE 4403460 А1, 10.08.1995
DE 1993961 А1, 02.03.2000
US 3986459 А, 19.10.1976
Грузопассажирское транспортное средство 1986
  • Тур Евгений Яковлевич
  • Виноградов Юрий Сергеевич
  • Круглов Валерий Зинонович
SU1393704A1
Устройство конференц-связи 1986
  • Варкан Петр Иовович
  • Глауберман Исидор Натанович
  • Макаркин Сергей Александрович
SU1518917A1

RU 2 231 455 C1

Авторы

Бильфингер Ян

Даты

2004-06-27Публикация

2002-10-17Подача