Настоящее изобретение относится согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения к устройству для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющему по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля.
Подобное устройство уже достаточно давно известно из уровня техники. Известное устройство имеет опорную трубу или опорные трубы, которая, соответственно которые расположены на изготовленной из листового металла пластине, с помощью которой эта опорная труба, соответственно эти опорные трубы крепятся к боковине кузова автомобиля. Такая изготовленная из листового металла пластина с той ее стороны, с которой она соединена с боковиной кузова, выполнена плоской.
Помимо этого изготовленная из листового металла пластина с ее ближней к боковине кузова стороны имеет отверстия под винты, ввинчиваемые в проходящие под пластиной П-образные скобы. При ввинчивании винтов эти скобы стягиваются и тем самым притягиваются к изготовленной из листового металла пластине.
На боковине кузова автомобиля расположена Г-образная планка, которая примерно горизонтально выступает от боковины кузова и дальний от боковины кузова конец которой загнут в сторону пола кузова автомобиля.
Для крепления пассажирского сиденья соответственно изготовленной из листового металла пластины к боковине кузова эту пластину накладывают на горизонтально выступающую от боковины кузова часть планки. В результате ближняя к боковине кузова сторона П-образных скоб заходит за загнутый в сторону пола кузова автомобиля конец планки. При затягивании винтов скобы стягиваются и плотно прижимаются к пластине, в результате чего выступающая от боковины кузова планка зажимается между ближней к боковине кузова стороной скобы и пластиной.
Несмотря на то, что подобная система крепления в основном удовлетворяет своему функциональному назначению, тем не менее ей присущ существенный недостаток, обусловленный достаточно сложным и трудоемким процессом ее сборки. Помимо этого используемые в такой системе крепления винты хорошо видны, что ухудшает внешний вид подобной системы крепления сиденья.
Из DE №68906753 Т2 известна система для крепления используемых в общественном транспорте пассажирских сидений на опорной раме, в которой возникающие в соединении силы, приводящие к появлению силы, действующей вертикально на конец того участка, на который опирается сиденье, преобразуются в вертикально направленную нагрузку. В вертикальном разрезе плоскостью, которая одновременно перпендикулярна полу автомобильного кузова и его боковине, опорная рама имеет в основном Г-образный профиль. Горизонтальный участок такого Г-образного профиля опорной рамы образует опорную поверхность для сиденья. Вертикальный участок этого Г-образного профиля опирается на пол автомобильного кузова и контактирует с его боковиной. В таком Г-образном профиле его вертикальный участок толще горизонтального участка. С внешней стороны вертикальный участок имеет в нижней части выступ, вставляемый в углубление, выполненное в боковине кузова.
В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать устройство указанного в начале описания типа таким образом, чтобы оно обеспечивало быстрое и надежное крепление пассажирского сиденья, при этом крепежные элементы не должны быть видны сверху.
Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.
Согласно изобретению предлагаемое в нем устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличается тем, что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет выполненный П-образной формы крепежный элемент, открытый со стороны пола кузова автомобиля, а держатель имеет на его обращенном к полу кузова автомобиля участке обращенную к боковине кузова часть, на ближнем к боковине кузова конце которой расположена обращенная от пола кузова автомобиля часть, при этом обращенная от пола кузова автомобиля часть держателя и расположенная со стороны опорной трубы боковая стенка крепежного элемента заходят друг за друга и зацепляются между собой.
Благодаря тому, что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет выполненный П-образной формы крепежный элемент, открытый со стороны пола кузова автомобиля, а держатель имеет на его обращенном к полу кузова автомобиля участке обращенную к боковине кузова часть, на ближнем к боковине кузова конце которой расположена обращенная от пола кузова автомобиля часть, крепежный элемент и держатель можно ввести во взаимное зацепление под обращенным или выступающим в сторону от боковины кузова первым участком держателя. Тем самым удается полностью закрыть и сделать не видимым место соединения крепежного элемента с держателем. Кроме того, выполнение крепежного элемента в виде П-образной детали, открытой со стороны пола кузова автомобиля, позволяет подвешивать его в держателе. Благодаря этому значительно упрощается процесс сборки устройства.
Крепежный элемент наиболее предпочтительно выполнять в виде скобообразного в сечении профиля, одна боковая стенка которого короче другой его боковой стенки. Тем самым удается простым путем обеспечить надежный зажим крепежного элемента в держателе.
Помимо этого согласно еще одному особо предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрена пластина, на которой закреплен по меньшей мере один продольный профиль и на которой расположен крепежный элемент. Наличие подобной пластины позволяет оперировать с узлом крепления продольных профилей к боковине кузова как с отдельным элементом. При этом прежде всего появляется возможность изготавливать такой узел крепления продольных профилей к боковине кузова в виде отдельной детали. В результате значительно упрощается процесс изготовления.
В выполненном по рассмотренному выше варианту устройстве крепежный элемент наиболее предпочтительно соединять с пластиной болтами, каждый из которых проходит сквозь одно из предусмотренных для этой цели удлиненных отверстий в пластине. Наличие подобных удлиненных отверстий позволяет перемещать болты и тем самым крепежный элемент к боковине кузова или от нее. Преимущество этого варианта состоит, таким образом, в возможности подвешивать крепежный элемент в держателе и затем смещать к боковине кузова пластину и тем самым соединенные с ней продольные профили, соответственно соединенное с помощью продольных профилей с пластиной основание сиденья. Иными словами, продольные профили, соответственно основание сиденья можно вплотную придвинуть к держателю, полностью выбрав тем самым зазор между продольным профилем, соответственно между основанием сиденья и держателем, что позволяет существенно улучшить внешний вид сиденья. Помимо этого указанные удлиненные отверстия позволяют компенсировать производственные допуски.
На болты наиболее целесообразно надеть пружины сжатия, позволяющие удерживать крепежный элемент на некотором расстоянии от пластины. Благодаря этому значительно упрощается процесс сборки, поскольку крепежный элемент достаточно легко защелкнуть в держателе.
Согласно еще одному особо предпочтительному варианту осуществления изобретения пластина имеет сквозное отверстие. Благодаря этому удается дополнительно уменьшить вес всей конструкции, что исключительно целесообразно с учетом задач, решаемых в автомобилестроении по снижению массы автомобиля.
Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова первый участок держателя и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок держателя выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька. Благодаря этому удается полностью закрыть место соединения крепежного элемента с держателем, что, с одной стороны, позволяет существенно улучшить внешний вид сиденья, а с другой стороны, позволяет значительно снизить риск получения травмы, например, в результате зажима пальцев в соединении крепежного элемента с держателем.
Держатель наиболее предпочтительно выполнять в виде алюминиевой фасонной детали. Благодаря этому повышается рентабельность изготовления держателя.
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере конкретного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - схематичное изображение предлагаемого в изобретении устройства, которое частично показано в разрезе плоскостью, перпендикулярной продольной протяженности держателя и боковины кузова;
на фиг.2 - вид в перспективе системы крепления пассажирского сиденья, состоящей из крепежного элемента, пластины и продольных профилей; и
на фиг.3 - траектория, по которой крепежный элемент необходимо перемещать при сборке для его установки в держатель.
Как показано на фиг.1 и 2, два продольных профиля 1, к которым крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья, т.е. та часть сиденья, на которой непосредственно сидит пассажир, закреплены на пластине 4. По центру пластина 4 имеет прямоугольное отверстие 8, позволяющее уменьшить ее массу. С дальней от продольных профилей 1 стороны пластина 4 имеет удлиненные отверстия 7, сквозь которые проходят болты 5. Эти болты 5 проходят сквозь поперечную стенку 2с выполненного П-образной формы крепежного элемента 2а+2b+2с.Этот крепежный элемент 2а+2b+2с открыт со стороны изготовленной из листового металла пластины 4, соответственно со стороны пола кузова автомобиля. Ближняя к продольным профилям 1 боковая стенка 2b крепежного элемента 2а+2b+2с короче его ближней к боковине 9 кузова боковой стенки 2а. На болт 5 надета пружина 6 сжатия, с помощью которой крепежный элемент 2а+2b+2с удерживается на некотором расстоянии от изготовленной из листового металла пластины 4.
На боковине 9 кузова пассажирского автомобиля закреплена несущая деталь или держатель 3. Этот держатель 3 имеет первый участок 3а, обращенный или выступающий в сторону от боковины 9 кузова, и второй участок 3b, обращенный в сторону пола кузова. Ко второму боковому участку 3b примыкает обращенная в сторону боковины 9 кузова часть 3с. На ближнем к боковине 9 кузова конце этой части 3с расположена обращенная от пола кузова автомобиля часть 3d. В собранном состоянии обращенная от пола кузова автомобиля часть 3d держателя 3 и расположенная со стороны опорной трубы боковая стенка 2b крепежного элемента 2а+2b+2с заходят друг за друга и зацепляются между собой.
В показанном на фиг.1 положении подобное зацепление еще отсутствует. Для достижения такого зацепления нижнюю пластину 4, соответственно продольные профили 1 необходимо несколько сместить от боковины 9 кузова и опустить. Полная траектория, по которой крепежный элемент 2а+2b+2с необходимо перемещать при сборке для его установки в держатель 3, показана на фиг.3. Согласно фиг.3 узел, состоящий из пластины 4, продольных профилей 1 и крепежного элемента 2а+2b+2с, сначала перемещают в сторону боковины 9 кузова с некоторым отступом от обращенной к боковине 9 части 3с держателя 3. Как только П-образный крепежный элемент 2а+2b+2с окажется позади обращенной к боковине кузова части 3с, указанный узел перемещают вверх от пола кузова автомобиля до упора пластины 4 в эту обращенную к боковине 9 кузова часть 3с. После этого узел перемещают от боковины 9 кузова до упора болта 5 в обращенную от пола кузова автомобиля часть 3d держателя 3. Далее этот узел опускают в сторону пола кузова автомобиля до упора обращенной от пола кузова автомобиля части 3d держателя 3 в поперечную стенку 2с П-образного крепежного элемента 2а+2b+2с, соответственно до упора расположенной со стороны опорной трубы боковой стенки 2b крепежного элемента 2а+2b+2с в обращенную к боковине 9 кузова часть 3с держателя 3. Тем самым обеспечивается взаимное зацепление между обращенной от пола кузова автомобиля частью 3d держателя 3 и расположенной со стороны опорной трубы боковой стенкой 2b крепежного элемента 2а+2b+2с.
После зацепления обоих указанных элементов между собой пластину 4 с закрепленными на ней продольными профилями 1 вновь смещают к боковине 9 кузова. При этом болты 5 перемещаются в удлиненных отверстиях 7. Пластину 4 смещают к боковине 9 кузова до упора продольных профилей 1 в держатель 3. После этого болты 5 окончательно затягивают, в результате чего пластина 4, крепежный элемент 2а+2b+2с и держатель 3 прочно скрепляются между собой зажимным соединением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ | 2002 |
|
RU2231455C1 |
УСИЛИВАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛА КУЗОВА ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2291080C2 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ГРУЗА АВТОМОБИЛЯ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕГО СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2719061C1 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЕЕ СОДЕРЖАЩЕЕ | 2015 |
|
RU2673208C2 |
Каркас сиденья | 1988 |
|
SU1743331A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2302963C2 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ДВЕРИ | 1998 |
|
RU2226468C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН | 2011 |
|
RU2505422C1 |
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (9) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (9) кузова. При этом на боковине (9) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (9) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Указанный по меньшей мере один продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (9) кузова конце имеет выполненный П-образной формы крепежный элемент (2а+2b+2с), открытый со стороны пола кузова автомобиля. Держатель (3) имеет на его обращенном к полу кузова автомобиля участке (3b) обращенную к боковине (9) кузова часть (3с), на ближнем к боковине (9) кузова конце которой расположена обращенная от пола кузова автомобиля часть (3d). При этом обращенная от пола кузова автомобиля часть (3d) держателя (3) и расположенная со стороны опорной трубы боковая стенка (2b) крепежного элемента (2а+2b+2с), заходят друг за друга и зацепляются между собой. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
DE 4403460 А1, 10.08.1995 | |||
DE 19939615 А1, 02.03.2000 | |||
US 3986456 А, 19.10.1976 | |||
Грузопассажирское транспортное средство | 1986 |
|
SU1393704A1 |
Устройство для формирования сигналов с фазо-частотной манипуляцией | 1987 |
|
SU1518912A1 |
Авторы
Даты
2004-06-27—Публикация
2002-10-17—Подача