УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ "ТРИКИТАН" Российский патент 2007 года по МПК B63H1/36 

Описание патента на изобретение RU2291813C2

Изобретение относится к средствам для перемещения в текучей среде (вода, воздух).

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

Устройство имеет обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус 1, приводной вал 2, регулируемый механизм, установленный состоящий из коромысла 3, пальца 4, подвижной втулки 5, установленный на валу 2, шаровой втулки 6, связывающей коромысло 3 с сухарем 7, помещенным в паз 8 ползуна 9, насаженного на шток 10 с шарниром 11. Подвижная втулка 5 насажена на шток 12 и соединена с реверсивным тросом 13 через блок 14 к педалям (на чертежах условно не показано). Тяги 15, 16 через шарниры 17, 18, 19 соединяют подвижную втулку 5 с рычагами 20, 21, насаженными на крылья 22,23 автопилота. Движитель 24 соединен с регулируемым механизмом через шарнир 11. Движитель состоит из лонжеронов 25, 26, 27, установленных на пальцах 28, 29 и от шарнира 11 с последующими перекрещивающимися шатунами: шатун 30 к шарниру 31, шатун 32 к шарниру 33, шатун 38 к шарниру 39, шатун 40 к шарниру 41 и хвостовому оперению 42.

Это позволяет при вращении вала 2 срабатывать регулируемому механизму, который через шарнир 11 смещает шатуны 30, 32, 34, 36, 38, 40 относительно точек А и Б, и создавать волнообразный регулируемый изгиб движетеля.

Известно устройство для перемещения по воде, содержащее плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека (заявка ФРГ №2338523, кл. А 63 В 35/02 1974 г.).

Однако движитель имеет постоянную амплитуду колебаний, что ограничивает скоростной режим по текучей среде.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения в текучей среде имеет обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус, приводной вал и регулируемый механизм, имеющий коромысло, подвижную втулку, сухарь, ползун, автопилот и движитель, состоящий из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, которые взаимодействуют с регулируемым механизмом и лонжеронами через шарниры на хвостовое оперение.

На фиг.1 показан регулируемый механизм, разрез Б-Б фиг.2;

на фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

на фиг.3 - скользящая установка шарнира на лонжероне с шатуном;

на фиг.4 - жесткая установка конечного шарнира с шатуном;

на фиг.5 - левый боковой вид устройства, покрытого обтекаемой эластичной водонепроницаемой оболочкой, и автопилот (левое крыло);

на фиг.6 - автопилот (вид сверху).

Устройство для перемещения в текучей среде включает последовательно обтекаемый эластичный водонепроницаемый корпус 1, во внутрь которого проходит приводной вал 2, с которым соединен регулируемый механизм, состоящий из коромысла 3, пальца 4, подвижной втулки 5, шаровой втулки 6, связывающей коромысло 3 с сухарем 7, помещенным в паз 8 ползуна 9, насаженного на шток 10 с шарниром 11. Подвижная втулка 5 насажена на шток 12 и соединена с реверсивным тросом 13 через блок 14; тяги 15, 16 через шарниры 17, 18, 19 соединяют подвижную втулку 5 на валу 2 с рычагами 20, 21, насаженными на крылья 22, 23 автопилота. Движитель 24 соединен с регулируемым механизмом через шарнир 11.

Движитель состоит из лонжеронов 25, 26, 27, установленных на пальцах 28, 29 и от шарнира 11 с последующими перекрещивающимися шатунами: шатун 30 к шарниру 31, шатун 32 к шарниру 33, шатун 34 к шарниру 35, шатун 35 от шарнира 11 к шарниру 37, шатун 38 к шарниру 39, шатун 40 к шарниру 41 и хвостовое оперение 42.

Устройство работает следующим образом.

При вращении приводного вала 2 от мотора (закрепленного на лодке) начинает работать регулируемый механизм, то есть первоначально ставим коромысло 3 в вертикальное положение (фиг.1), затем сдвигаем подвижную втулку 5 по стрелке к точке Г, где от шарнира 17 тяги 15, 16 и рычаги 20, 21, крылья 22, 23 автопилота на поверхности корпуса 1 займут горизонтальное положение. Далее двигатель набирает обороты вала 2, и в этот момент плавно сдвигаем подвижную втулку 5 вверх к точке В (фиг.1). Коромысло 3, выходя из центральной оси вала 2, начинает через шаровую втулку 6 и сухарь 7 в пазу 8 покачивать ползун 9 (фиг.2), который через шарнир 11 приводит в колебание движитель 24 с хвостовым оперением 42. В следующий момент движения и набора оборотов вала 2 начинает действовать автопилот (фиг.5), который от встречного напора воды займет такое положение, чтобы колебание движетеля 24 с хвостовым оперением 42 не припятствовало движению устройства по воде. Так как при наибольшей и постоянной амплитуде колебания скорость не разовьется и движитель 24 с хвостовым оперением 42 будет работать как тормоз, а автопилот через рычаги 20, 21 и тяги 15, 16 к шарниру 17 на подвижной втулке 5 сам выберет нужную амплитуду колебания при скорости лодки и оборотов вала 2. Здесь лодочник должен чувствовать тягу движителя 24 и давать соответствующие обороты вала 2 и управлять через реверсивный трос 13 амплитудой колебания движителя. Все, конечно, зависит от веса лодки, площади хвостового оперения 42 и мощности мотора.

Изобретение повышает работоспособность устройства, значительно позволяет повысить скорость, быть экологически чистым в работе, перемещать грузы различного объема и веса. Для спортивного увлечения можно использовать водный велосипед и данное устройство.

Похожие патенты RU2291813C2

название год авторы номер документа
"Подвесной грузонесущий конвейер "Утро России"" 1989
  • Соболь Геннадий Прохорович
SU1779657A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
Водный степпер 2022
  • Кияница Виталий Иванович
  • Лукашина Светлана Вячеславовна
RU2779665C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО ПЛАНЕРА 2018
  • Щеглов Сергей Георгиевич
RU2680678C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА 1998
  • Черепанов В.П.
RU2142388C1
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005657C1
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1991
  • Захаров Н.В.
RU2016781C1
Подвесной конвейер с пневматическим приводом 1983
  • Соболь Геннадий Прохорович
SU1161437A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 813 C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ "ТРИКИТАН"

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перемещения в текучей среде. Устройство содержит плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека. Корпус выполнен эластичным, водонепроницаемым. Внутри корпуса размещены последовательно приводной вал с регулируемым механизмом, включающим коромысло, палец, подвижную втулку, шаровую втулку, связывающую коромысло с сухарем. Подвижная втулка установлена на штоке и приводном валу, соединена реверсивным тросом с педалями, через шарнир посредством тяг и рычагов соединена с крыльями, посредством шаровой втулки - с сухарем, помещенным в паз ползуна, насаженного на шток и соединенного через шарнир с движителем, состоящим из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, связанными через шарниры с хвостовым оперением. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств устройства. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 291 813 C2

Устройство для перемещения в текучей среде, содержащее плавучий обтекаемой формы корпус с рулевым средством, средством для размещения человека и педалями, связанными посредством трособлочных систем с корпусом и движителем, соединенным с корпусом с возможностью поворота от усилия человека, отличающееся тем, корпус выполнен эластичным водонепроницаемым, внутри которого размещены последовательно приводной вал с регулируемым механизмом, включающим коромысло, палец, подвижную втулку, шаровую втулку, связывающую коромысло с сухарем, при этом подвижная втулка установлена на штоке и приводном валу, соединена реверсивным тросом с педалями, через шарнир посредством тяг и рычагов соединена с крыльями, а посредством шаровой втулки - с сухарем, помещенным в паз ползуна, насаженного на шток и соединенного через шарнир с движителем, состоящим из лонжеронов, установленных на пальцах с последовательно перекрещивающимися шатунами, связанными через шарниры с хвостовым оперением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291813C2

Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей 1930
  • Митурич П.В.
SU33418A1
US 3440994 A, 29.04.1969
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ИНФИЛЬТРАТИВНЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ 2007
  • Пеленева Ирина Михайловна
  • Степанов Сергей Анатольевич
  • Цгоева Елена Анатольевна
  • Кузнецов Павел Валерьевич
RU2338524C1

RU 2 291 813 C2

Авторы

Соболь Геннадий Прохорович

Даты

2007-01-20Публикация

2004-02-24Подача