Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом, и может быть использовано для перемещения различных грузов. Известен подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью с размещенной внутри его кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей 1. Однако каретка перемещается только пря молинейно, что ограничивает область применения данного конвейера. Наиболее близок к предлагаемому подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с размещенной внутри его состоящей из двух щарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейсяпо направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределительное устройство и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распределительным устройством 2. Недостатками известного подвесного конвейера являются ненадежность его работы и большой расход сжатого воздуха. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение расхода сжатого воздуха. Поставленная цель достигается тем, что подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с размещенной внутри его состоящей из двух щарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повыщенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределитель ное устройство и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распределительным устройством, трубопровод снабжен последовательно установленными с обеих его сторон щтоками-толкателями и зубчатыми рейками, а транспортная тележка - зубчатыми колесами и опорными роликами, при . этом штоки-толкатели установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой, а другой стороной - с зубчатыми колесами транспортной тележки, причем зубчатые колеса размещены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. Кроме того, каретка снабжена зубчатыми звездочками, установленными с возможностью взаимодействия своими зубьями со щтоками-толкателями. Каретка в средней части выполнена со сферической поверхностью. На фиг. 1 показана конструкция кольцевой трубопроводной трассы подвесного конвейера; на фиг. 2 - полукольцевой трубопроводной трассы конвейера; на фиг. 3 - участок трубопровода с кареткой, продольный разрез; на фиг. 4 - то же, вариант каретки, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Подвесной конвейер содержит трубопровод 1, имеющий кольцевую или полукольцевую трассу. Внутри трубопровода 1 размещены каретки 2, состоящие из двух частей 3 и 4, соединенных между собой шарниром 5, каретка 2 связана с транспортной тележкой 6, установленной на направляющих 7 снаружи трубопровода 1. На трубопроводе 1 установлены приводные заслонки 8-11, .разделяющие трассу трубопровода 1 на участки повышенного и пониженного давления воздуха, и золотниковое распределительное устройство (не показано), попеременно связывающее участки трубопровода 1 между приводными заслонками 8-11 с источником 12 давления, имеющим датчик 13, или со сливом. Кроме того, на трассе трубопровода 1 установлены датчики 13-15, управляющие работой приводных заслонок 8-11 и золотниковым распределительным приспособлением. На трассе трубопровода 1 установлены насосы 16-18 с клапанами 19, а в случае полукольцевой трассы конвейера - насосы 20 и 21 с перепускным клапаном 22 и датчиками 23 и 24 управления. Трубопровод 1 снабжен последовательно установленными с обеих его сторон штоками-толкателями 25 и зубчатыми рейками 26. Для установки штоков-толкателей 25 в трубопроводе 1 выполнены отверстия, в которых установлены направляющие втулки 27. Транспортная тележка 6 снабжена зубчатыми колесами 28 и опорными роликами 29. Штоки-толкатели 25 установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой 2, а другой стороной - с зубчатыми колесами 28 транспортной тележки 6. Зубчатые колеса 28 транспортной тележки 6 установлены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 26. Каретка 2 может быть снабжена зубчатыми звездочками 29, установленными с возможностью взаимодействия своими зубьями 30 со штоками-толкателями 25. Каретка 2 выполнена в средней части со сферической поверхностью 31 для взаимодействия со штоками-толкателями 25 и имеет цилиндрические шейки 32 и 33, снабженные уплотнительными поясками 34 и 35. Транспортная тележка 6 имеет рычаг 36 для связи с грузонесущей частью конвейера (не показана). Конвейер работает следующим образом. В трубопровод 1 через источник 12 накачивается под определенным давлением сжатый воздух. При этом штоки-толкатели 25 выдвигаются из трубопровода в крайнее положение, т. е. прижимаются к гнездам направляющих втулок 27. При включении насоса 16 перед кареткой 2 создается повышенное давление, а за ней - пониженное и каретка 2 начинает перемещаться по трассе трубопровода 1. При этом своей сферической частью 31 выталкивает соответствуюшие штоки-толкатели 25, которые, упираясь в зубчатые колеса 28, поворачивают их вокруг своей оси, а их зубья, зацепляясь за зубья рейки 27, перемещают транспортную тележку 6 вдоль трубопровода 1. После прохождения кареткой 2 датчика 14 последний дает сигнал на закрытие заслонки 9 и включение насоса 17, при этом от сигнала датчика 15 открывается заслонка 10 и выключается насос 32 и т. д. В случае полукольцевой трассы трубопровода 1 конвейер работает следующим образом. Давление от источника 12 прижимает щтоки-толкатели 25 в гнезда направляющих втулок 27. Далее при работе насоса 21 перед кареткой 2 создается зона повыщенного дав25
г/
22
.г
/
28
26 23
5В ления и каретка 2 начинает перемещаться. При этом зубья 30 звездочек 29 последовательно упираются в штоки-толкатели 25, выталкивания их в первоначальное положение. Штоки-толкатели 25 упираются при этом в зубчатые щестерни 28, поворачивая их вокруг своей оси. При этом зубчатые шестерни 28 взаимодействуют с зубчатой рейкой 26 и транспортная тележка 6 перемещается вдоль трубопровода 1. При достижении транспортной тележкой 6 датчика 24 последний дает команду на отключение насоса 21 и включение насоса 20, после чего каретка 2 с тележкой 6 идут в обратную сторону до датчика 23, который переключает насосы в обратном направлении, т. е. цикл повторяется. Изобретение повышает надежность работы и снижает расход сжатого воздуха или другого материала, используемого для перемещения кареток внутри трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Подвесной грузонесущий конвейер "Утро России"" | 1989 |
|
SU1779657A1 |
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1976 |
|
SU775008A1 |
Подвесной конвейер с пневмоприводом | 1982 |
|
SU1071539A1 |
Двухрядный стрелочный перевод подвесного конвейера | 1991 |
|
SU1834831A3 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
Установка для водной флегматизации гексогена | 1967 |
|
SU1841170A1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Напольный конвейер | 1976 |
|
SU787301A2 |
Автоматическое загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1220783A1 |
ОСТАНОВ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГОКОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU272893A1 |
1. ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОА1, включающий трубопровод с размещенной внутри него состоящей из двух шарнирно соединенных частей кареткой, связанной с перемещающейся по направляющим транспортной тележкой, приводные заслонки, разделяющие трассу трубопровода на участки повышенного и пониженного давления воздуха, золотниковое распределительное приспособление, и датчики, управляющие работой приводных заслонок и золотниковым распределительным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха, трубопровод снабжен последовательно установленными с обеих его сторон щтоками-толкателями и зубчатыми рейками, а транспортная тележка - зубчатыми колесами и опорными роликами- при этом щтокитолкатели установлены с возможностью взаимодействия одной стороной с кареткой, а другой стороной - с зубчатым колесом транспортной тележки, причем зубчатые колеса размещены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка снабжена зубчатыми звездочками, установленными с возможностью вза§ имодействия своими зубьями со щтоками(Л толкателями. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каретка в средней части выполнена со сферической поверхностью. а 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Накамура Сигаэ | |||
«Сейсан то умпан Mod Mater Handl, 1975, 16, № 5, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1976 |
|
SU775008A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-09-14—Подача