Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к подвесным конвейерам с пневматическим приводом, и может быть использовано для перемещения различных грузов.
Известен подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубопровод с прорезью с размещенной внутри него кареткой, которая посредством вертикального рычага связана с тележкой, перемещающейся по направляющей.
Однако каретка перемещается только прямолинейно, что ограничивает область применения данного конвейера.
Наиболее близок к предлагаемому подвесной конвейер с пневматическим приводом, включающий трубчатый путь с размещенной внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами.
Недостатком известного подвесного конвейера являются ненадежность работы и значительный расход сжатого воздуха.
Цель изобретения - усовершенствование надежности работы и снижение расхода сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем. что подвесной грузонесущий конвейер, включающий трубчатый путь с размещенной внутри него кареткой, связанной с транспортной тележкой, и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами, снабжен направляющими рельсам; и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами вз(Л
Г
WV&
лов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонжеронами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни, при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена на направляющих рельсах посредством катков, а также трубчатый путь выполнен с про- дольным внутренним желобом, а транспортная тележка выполнена из двух соединенных посредством шарнира частей.
На фиг.1 показана конструкция кольцевой трассы конвейера; на фиг.2 - полукольцевая трасса конвейера; на фиг.З - участок кольцевой трассы конвейера, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б - общий вид участка трассы конвейера; на фиг.7 - участок полукольцевой трассы, вид сверху; на фиг.8 - разрез по В-В на фиг.7; на фиг.9 - сечение Г-Г на фиг.8.
Подвесной грузонесущий конвейер содержит трубчатый путь 1, имеющий кольцевую или полукольцевую трассу. Внутри трубчатого пути 1 размещена каретка 2, соединенная шарниром 3 и установленными на ней лонжеронами А и зубчатой рейкой 5, взаимодействующей через внутренние ряды шестерней 6, с двумя вертикальными рядами валов 7, установленных в трубчатом пути 1, которые на наружной стороне пути 1 через вторые ряды шестерней 8 взаимодействуют с зубчатой рейкой 9, закрепленной на транспортной тележке 10, состоящей из двух соединенных шарниром 11 частей с закрепленными на ней лонжеронами 12 и зубчатыми рейками 13 на постоянных магнитах, взаимодействующих с постоянными магнитными шестернями 14 третьих рядов. Причем транспортная тележка 10 установлена на направляющих рельсах 15, закрепленных вдоль трубчатого пути 1, посредством катков 16. На трубчатом пути 1 установлены приводные заслонки 17,18,19 разделяющие трассу 1 на участки повышенного и пониженного давлений воздуха, и золотниковое распределительное устройство (не показано), попеременно связывающее участки трубопровода 1 между приводными заслонками 17. 18, 19 с источником 20 давления, имеющим датчик 21, или со сливом. Кроме того, на трассе 1 установлены датчики 22,23.24, управляющие работой приводных заслонок 17, 18, 19 и золотниковым распределительным устройством. На трассе трубчатого пути 1 установлены насосы 25, 26, 27 с клапанами 28, а в случае полукольцевой трассы конвейера насосы 29. 30 с перепускными клапанами 31 и датчиками 32, 33 управления. Кроме того,
трубчатый путь 1 внутри нижней части имеет продольный желоб 34 и гнезда 35 отверстий 36, опорные шарики 37, опорные подшипники 38, уплотнители 39. Транспортная тележка 10 имеет рычаг 40 для связи с
0 г ру зо несу щей частью конвейера и рычаг 41 с тяговой связью по рельсам 15 последующих транспортных ,-элежек 10i,102,Юз и т.д. с грузонесущей частью.
Конвейер работает следующим обра5 зом:
В трубчатый путь 1 через источник 20 накачивается под определенным давлением сжатый воздух (или жидкость). При этом валы 7 выдвигаются из трубопровода 1 в край0 нее положение, т.е. прижимаются к гнездам 35 направляющих отверстий 36. При включении насоса 25 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а за ней пониженного, и каретка 2 начинает перемещать5 ся по трассе трубопровода 1. При этом зубчатая рейка 5, находясь в зацеплении через шестерни 6 с валами 7, вращает их, которые другой стороной (на наружной части трубчатого пути 1) при вращении шестер0 нями 8 продвигают зубчатую рейку 9 и транспортную тележку 10 на катках 16 по рельсам 15. Далее магнитная зубчатая рейка 13 на тележке 10 во взаимодействии с магнитными шестернями 14, насаженными
5 на вал 7, создает точность зацепления зубчатой рейки 9 с шестернями 8 на валах 7 за счет предварительного раскручивания валов 7. приподнятых лонжеронами 12 на опорных шариках 37. После прохождения
0 кареткой 2 датчика 23 и открытой заслонки 18 последний дает сигнал на закрытие заслонки 18 и включение насоса 26, при этом от сигнала датчика 23 открывается заслонка 17 и выключается насос 25 и т.д.
5 в случае полукольцевой трассы конвейер работает следующим образом.
Давление от источника 20 заполняет трубопровод 1 приводной массой (газ, жидкость) под определенным давлением. Далее
0 при работе насоса 29 перед кареткой 2 создается зона повышенного давления, а за ней пониженного давления, и каретка 2 начинает перемещаться. При этом зубчатая рейка 5, находясь в желобе 34. состоит в
5 зацеплении через шестерни 6 с валами 7, которые, вращаясь, движут через шестерни 8 зубчатую рейку 9 вместе с тележкой 10, на которой магнитная зубчатая рейка 13 взаимодействует с магнитными шестернями 14 и где на валы 7 создают предварительное их
вращение до момента зацепления зубьев рейки 9 с точностью зуба шестерни 8 на валу 7. но при этом валы 7 не совершают возвратно-поступательного движения по первому варианту и тележка 10 на катках 16 движется по рельсам 15. При достижении тележки 10 датчика 33 последний дает команду на отключение насоса 29 и включение насоса 30. После чего каретка 2 с тележкой 10 идут а обратную сторону до датчика 32, который выключит насос 30 и включит насос 29. т.е. цикл повторится.
Изобретение повышает работоспособность конвейера, значительно снижает расход сжатого воздуха, повышает тяговую мощность, позволяет увеличивать скорость, быть экологически чистым в работе и перемещать грузы различного объема и веса на многокилометровые расстояния в любые погодные условия.
Формула изобретения 1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий трубчатый путь с размещаемой внутри него кареткой, связанной с
транспортной тележкой.и источник сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха, он снабжен направляющими рельсами и последовательно установленными в трубчатом пути двумя вертикальными рядами валов с насаженными на них тремя рядами шестерней и лонжеронами и тремя зубчатыми рейками, установленными на каретке и транспортной тележке с возможностью взаимодействия с валами через шестерни, при этом зубья рейки и шестерни третьих рядов выполнены в
виде постоянных магнитов, установленных с возможностью их взаимодействия разноименными полюсами, причем транспортная тележка установлена на направляющих рельсах посредством катков.
2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что трубчатый путь выполнен с продольным внутренним желобом, а транспортная тележка выполнена из двух соединенных посредством шарнира частот.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1983 |
|
SU1161437A1 |
Подвесной ленточный конвейер Д.Я.Полищука | 1976 |
|
SU988679A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер-накопитель | 1988 |
|
SU1609728A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Двухрядный стрелочный перевод подвесного конвейера | 1991 |
|
SU1834831A3 |
Подвесной конвейер | 1958 |
|
SU123078A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU619399A1 |
Перегрузочное устройство подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1085909A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Использование: подъемно-транспортное машиностроение для повышения надежности работы и снижения расхода сжатого воздуха в подвесном грузонесущем конвейере. Сущность изобретения: конвейер имеет трубчатый путь 1 с размещенной внутри него кареткой 2, связанной с транспортной тележкой 10, и источник 20 сжатого воздуха с управляющей и запорной аппаратурами. Конвейер снабжен направляющими рельсами 15 и последовательно установленными в трубчатом пути 1 двумя вертикальными рядами валов 7 с насаженными на них тремя рядами шестерен 6.8 и 14 и лонжеронами 4 и тремя зубчатыми рейками 5, 9 и 13, соответственно установленными на каретке 2 и транспортной тележке 10 и взаимодействующими с валами 7 через соответствующие шестерни. При этом зубья шестерен 14 и рейки 13 выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью их взаимодействия между собой, причем транспортная тележка 10 установлена на направляющих рельсах 15 посредством катков 16 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
fB
IS
фиг/
, : /
Фиг.г
,
К
Фиг.2
in 0
СП ГI-A kW
01 г Ј 6 ы&&
v о / Vrx / е
w
AS96AAI
ъ.$
ф№
В-В
5
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1976 |
|
SU775008A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1989-08-25—Подача