ВЕРТОЛЕТ Российский патент 2007 года по МПК B64C27/04 B64D1/12 E05B47/00 

Описание патента на изобретение RU2291815C2

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке на внешнюю подвеску вертолета устройства с электродистанционным управлением, например водосливного устройства, захвата для транспортировки древесины, трубы большого диаметра, спредера и т.д.

Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, представляющий собой вертолет, на борту которого установлен электрозамок с внешней подвеской и водосливным устройством, имеющим электродистанционное управление. Электропитание к устройству подводится посредством двух бортовых кабелей, соединяемых с помощью электроразъемов с двумя кабелями, закрепленными на внешней подвеске. Электроразъемы крепятся жестко на борту вертолета в одном положении. Вилки и розетки электроразъемов соединяются друг с другом с помощью липкой ленты или пластмассовой гайкой. [1].

Недостатком данного устройства является низкая надежность соединения, так как:

1) в полете возможно разъединение электроразъемов, вырыв кабелей из электроразъемов и закорачивание электросистемы вертолета потому, что кабели осуществляют механическую связь между бортом вертолета и постоянно раскачивающейся внешней подвеской;

2) при отработке аварийного сброса внешней подвески в наземных условиях происходит излом электроразъемов и вырыв кабелей из-за жесткого крепления;

3) возможно закорачивание электросистемы вертолета из-за попадания водяной пыли в электроразъемы.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы электродистанционного управления устройства, размещенного на внешней подвеске вертолета.

Техническим результатом изобретения является ориентация электроразъемов по направлению действия силы разрыва, передача усилия на механические элементы, обеспечение герметизации электроразъемов.

Упомянутая задача достигается тем, что вертолет, на борту которого закреплена рама с электрозамком, внешняя подвеска и устройство с электродистанционным управлением, например водосливное, оборудуется устройством аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна и снабженным шарнирно-укрепленным тросом, в нижней части которого закреплена верхняя коробка, куда приходят два бортовых кабеля с розетками электроразъемов. Верхняя коробка с помощью двух механических замков соединяется с нижней коробкой, имеющей вилки электроразъемов и тросом стыкуется с внешней подвеской. Кабели с провисанием закреплены на тросе.

Получение технического результата изобретения возможно за счет введения механической связи между бортом вертолета и качающейся внешней подвеской, шарнирного соединения тросов, исключающего излом электроразъемов, механических замков, обеспечивающих определенное усилие рассоединения частей электроразъемов, коробок и герметизации, исключающих попадание водяной пыли в места электрического контакта.

На фиг.1 представлен вид сбоку вертолета с элементами внешней подвески;

на фиг.2 - вид А;

на фиг.3 - выносной элемент Б - аварийный сброс внешней подвески;

на фиг.4 - вид В;

на фиг.5 - вид Г на фиг.4 в разрезе.

Вертолет (фиг.1) содержит раму 1, электрозамок 2, к которому подсоединена внешняя подвеска 3 с водосливным устройством 4. К борту вертолета (фиг.4) прикреплен силовой кронштейн 5, имеющий сферический шарнир, с тросом 6. К тросу 6 подвижным соединением прикреплена верхняя коробка 7. Два бортовых кабеля 8 закреплены по бокам кронштейна и заканчиваются розетками электроразъемов 9, установленными и загерметизированными в коробке 7. Верхняя коробка 7 соединяется с нижней коробкой 10 с помощью двух механических замков. Механический замок (фиг.5) состоит из профилированного стержня 11, принадлежащего коробке 7, и направляющей 12 с рычагом 13, поджимаемым к пазу направляющей пружиной 14, принадлежащими нижней коробке 10, в которой закреплены и загерметизированы вилки электроразъемов 15. Нижняя коробка 10 соединяется с внешней подвеской 3 тросом 16, имеющим на концах шарнирные соединения. К тросу 16 и внешней подвеске 3 с провисанием прикреплены кабели 17 водосливного устройства 4.

Устройство работает следующим образом: на земле внешняя подвеска с водосливным устройством устанавливается на электрозамок рамы. Коробка 7 соединяется с коробкой 10, при этом стержни 11 заходят в направляющие 12, обжимают профилированными поверхностями подпружиненные рычаги 13, которые попадают в канавки на стержнях 11 и фиксируют их в закрытом положении. Одновременно вилки 15 заходят в розетки электроразъемов 9 и происходит электрическое соединение кабелей.

Во время полета и выполнения штатных операций с водосливным устройством троса 6, 16 и коробки 7, 10 с механическими замками обеспечивают механическую связь между кронштейном 5 и постоянно изменяющей свое положение в пространстве внешней подвеской, а свободно закрепленные на тросах кабели - электрическую.

Сферическое шарнирное соединение троса 6 позволяет отслеживать любые перемещения внешней подвески без передачи механических усилий на кабели и изгибающих моментов на электроразъемы.

При произведении аварийного сброса внешней подвески электрозамок открывается, и внешняя подвеска под собственным весом начинает падать вниз (фиг.3), при этом троса 6, 16, поворачиваясь во всех шарнирных соединениях, натягиваются и передают усилие через коробки на стержни 11, которые при определенном усилии отжимают рычаги 13 и коробка 10 начинает выходить из соединения с коробкой 7. Длина стержней подобрана таким образом, что сначала происходит разъединение вилок и розеток, т.е. электрического контакта, только затем стержни выходят из направляющих, и происходит механическое разъединение коробок.

Источники информации

1. BAMBI BUCKET. OPERATOR'S MANUAL. SEI INDUSTRIES LTD 1992, p.53.

Похожие патенты RU2291815C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО СТАРТА БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
RU2258639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
RU2763621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА 2021
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Илясов Сергей Александрович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2772134C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Степанов А.И.
  • Двоеглазов В.В.
  • Бусыгин Е.В.
  • Шершуков В.Д.
RU2189925C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОНОВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1988
  • Карев В.И.
  • Мемухин Р.А.
  • Зарбаилов М.В.
  • Зеливянский Е.Е.
RU2080435C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1986
  • Барабаш С.А.
RU1376447C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОНОВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1991
  • Зарбаилов Михаил Владимирович[Az]
RU2022101C1
Система внешней подвески груза к вертолету 1982
  • Костин Б.Ю.
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
SU1045519A1
Устройство для установки бонового заграждения на водной поверхности 1987
  • Карев Владимир Иванович
  • Попов Альберт Константинович
  • Носов Георгий Кузмич
  • Мемухин Рафаил Аронович
  • Зарбаилов Михаил Владимирович
  • Слезин Борис Георгиевич
  • Зеливянский Евгений Евгениевич
  • Гавриленко Андрей Михайлович
  • Куликчан Елена Григорьевна
SU1767085A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 815 C2

Реферат патента 2007 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке устройств с электродистанционным управлением на внешней подвеске вертолета. Вертолет содержит раму с электрозамком, внешнюю подвеску и устройство с электродистанционным управлением, например водосливное. Также вертолет оборудован устройством аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна с подсоединенными по бокам бортовыми кабелями и снабженным шарнирно-закрепленным тросом, в нижней части которого расположена верхняя коробка с загерметизированными розетками электроразъемов. Верхняя коробка с помощью механических замков соединяется с нижней коробкой, имеющей вилки электроразъемов и тросом соединенной с внешней подвеской. Техническим результатом изобретения является ориентация электроразъемов по направлению действия силы разрыва, передача усилия на механические элементы, обеспечение герметизации электроразъемов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 291 815 C2

Вертолет, на борту которого закреплены рама с электрозамком, поворачивающимся в плоскости крена и тангажа на углы ±60°, внешняя подвеска, устройство с электродистанционным управлением, например водосливное, и проложенные по борту и внешней подвеске два кабеля с электроразъемами, отличающийся тем, что он дополнительно оборудован устройством для аварийного разъединения электроразъемов, выполненным в виде силового кронштейна с подсоединенными по бокам бортовыми кабелями, который установлен на борту вертолета и снабжен шарнирно закрепленным тросом, в нижней части которого расположена верхняя коробка с загерметизированными розетками электроразъемов, соединяемая посредством механических замков, состоящих из профилированных стержней верхней коробки, имеющих длину сопряжения с направляющими больше длины контакта вилок с розетками, и направляющих нижней коробки, в которых фиксируются подпружиненными рычагами стержни с нижней коробкой, имеющей закрепленные и загерметизированные вилки электроразъемов и соединяемой с шарнирно закрепленным тросом и внешней подвеской, к которым с провисанием закреплены кабели устройства с электродистанционным управлением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291815C2

Система внешней подвески груза к вертолету 1982
  • Костин Б.Ю.
  • Эдельштейн М.Б.
  • Белоносов А.П.
SU1045519A1
Замок для автоматической подвески и сброса груза 1990
  • Васильев Аркадий Дмитриевич
  • Родных Сергей Евгеньевич
  • Хоменко Сергей Иванович
  • Пронин Геннадий Александрович
SU1806065A3
US 3677507 A, 18.07.1972.

RU 2 291 815 C2

Авторы

Молодчаный Виктор Моисеевич

Тихонюк Нина Владимировна

Даты

2007-01-20Публикация

2002-11-14Подача