СПОСОБ ЗАМЕНЫ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ И ОПУСКНЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА Российский патент 2007 года по МПК E02B7/20 

Описание патента на изобретение RU2291934C2

Изобретение относится к способам замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза и может использоваться преимущественно в гидротехнике.

Известен способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот (см. описание к патенту РФ №2062317, Е 02 В 7/20 от 14.04.1994 г.).

В известном способе сборку створок новых ворот осуществляют в вертикальных кондукторах сборочно-укрупнительной площадки, расположенной на берегу в зоне обслуживания плавучего крана. Транспортировку к месту монтажа и эксплуатации створки ворот осуществляют на двух плавучих средствах (баржах), образуя жесткую плавучую связку.

Известный способ трудоемок, что снижает качество сборки ворот, и дорог, так как длителен во времени.

При вертикальной сборке ворот необходимы дополнительные затраты на подготовку к сборке ворот (изготовление стапелей, лестничных маршей и т.д.). Кроме того, при вертикальной сборке снижается качество сборки ворот и усложняются условия по технике безопасности.

При погрузке створок ворот в известном способе используют несколько плавучих средств (буксиры, две баржи, плавучий кран), что усложняет погрузку и увеличивает время в условиях качки и течения водоема.

Процесс транспортирования длителен во времени, так как транспортировку створок к месту эксплуатации осуществляют поочередно. Транспортировка двумя плавучими средствами затруднена из-за необходимости соблюдения синхронности движения. Несинхронное движение плавучих средств влияет на качество (сохранность) ворот при транспортировке.

Кроме того, транспортирование ворот в виде жесткой плавучей связки с использованием нескольких плавучих средств возможно только на короткие расстояния (в пределах одного водоема) со стороны размещения на шлюзе старых ворот, подлежащих замене.

При замене ворот, например, внутри шлюза необходимо осуществлять перегрузку ворот, так как из-за больших габаритов жесткая плавучая связка не вписывается в габариты шлюза

Технической задачей предлагаемого способа является повышение качества сборки новых ворот, а также снижение материальных затрат за счет сокращения времени на сборку, погрузку, транспортирование и монтаж створок новых ворот.

Техническая задача решается тем, что сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении, с применением автомобильного крана, а транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством (баржой), в горизонтальном положении, одна над другой, при этом погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, а поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки.

Транспортирование створок новых ворот на незначительном расстоянии можно производить плавучим краном, устанавливая на нем параллельно друг другу два кантователя.

В предлагаемом способе сборку створок новых ворот осуществляют одновременно, в горизонтальном положении, используя на раскладку металлоконструкций автомобильный кран, что дешевле и оперативнее.

Горизонтальная сборка позволяет повысить качество изготовления новых ворот за счет обеспечения технологическими приемами качественной стыковки элементов металлоконструкций при сборке и сварке.

При горизонтальной сборке исключают верховые работы, обеспечивая благоприятные условия по технике безопасности, а также исключаются затраты на монтаж стапелей, металлоконструкций лестничных маршей и т.д.

Предлагаемый способ исключает дорогостоящее содержание плавучего крана на весь период сборки новых ворот. Плавучий кран используют только для погрузки, демонтажа старых ворот и установки новых ворот, т.е. по прямому назначению.

Погрузку створок новых ворот в предлагаемом способе производят на одно плавучее средство, что упрощает и сокращает время на погрузку.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить транспортирование новых ворот как на короткие расстояния (в пределах одного водоема), так и на дальние расстояния, так как обе створки размещают на одном плавучем средстве, не выходя за его габариты, что позволяет при необходимости проходить плавучему средству через шлюзы.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена принципиальная схема сборки новых ворот;

на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - схема размещения при погрузке;

на фиг.4 - схема установки створок новых ворот на плавучее средство;

на фиг.5 - выносной элемент 1 с фиг.4;

на фиг.6 - установка створок ворот по месту эксплуатации.

Предлагаемый способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот реализуют следующим образом.

Вначале металлоконструкции створок новых ворот 1 и 2 с помощью автокрана 3 с транспортного средства 4 раскладывают на опорные стойки 5 монтажных площадок. Монтажные площадки размещены в зоне обслуживания плавучего крана 6 для обеспечения погрузки на плавучее средство 7, например баржу. Затем горизонтируют и стыкуют металлоконструкции створок новых ворот 1 и 2 с помощью ручных винтовых или гидравлических домкратов, добиваясь более качественной стыковки элементов металлоконструкций при сварке и обеспечения заданных параметров в соответствии с конструкторской документацией.

Затем производят окраску, сушку створок 1 и 2 ворот и контроль качества.

Погрузку створок 1 и 2 новых ворот осуществляют плавучим краном 4 КПЛ 350 на одно плавучее средство 7 (баржу).

На плавучем средстве 7 устанавливают параллельно друг другу два кантователя 8 и 9 с разной по высоте опорной поверхностью для обеспечения размещения одна над другой створок 1 и 2 новых ворот. Вначале грузят одну из створок 1 или 2, при этом конец створки размещают в кантователе 8, а поверхность устанавливают на опоры 10. Затем грузят вторую створку 1 или 2, устанавливая конец створки в кантователь 9, а поверхность размещают на прокладках 11, например деревянных брусках, для обеспечения сохранности поверхностей.

Подъем и установку створок 1 и 2 новых ворот с плавучего средства 7 по месту эксплуатации осуществляют поочередно, с помощью плавучего крана 6, снимая сначала верхнюю, затем нижнюю.

Похожие патенты RU2291934C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СТВОРОК ГОЛОВНОГО ОБТЕКАТЕЛЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ В КОНТЕЙНЕРАХ 2016
  • Антропов Александр Михайлович
  • Воронин Евгений Александрович
  • Гребнев Николай Егорович
  • Иванеко Юрий Михайлович
  • Мокрушенко Андрей Борисович
  • Солунин Владимир Сергеевич
  • Филатов Сергей Анатольевич
RU2622662C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНОЙ ЭНЕРГИИ НА СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕДСТВАХ ЗАПРУЖИВАНИЯ ВОДЫ 2010
  • Уейн Ф. Крауз
  • Харви Гринберг
RU2539238C2
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза 1990
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Киевец Иван Михайлович
  • Чимбур Петр Васильевич
  • Пинчук Николай Михайлович
SU1767076A1
ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Сорокин Петр Яковлевич[Ua]
  • Валюх Владимир Федорович[Ua]
  • Егунов Борис Васильевич[Ru]
  • Терещенко Юрий Владиславович[Ua]
  • Рыльков Виталий Алексеевич[Ua]
RU2078704C1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1
НАРУЧНИКИ 1992
  • Егунов Евгений Васильевич
  • Маркович Сергей Львович
  • Савельев Владимир Федорович
  • Шведов Владимир Константинович
RU2005871C1
КРАН ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Смагин Николай Михайлович
  • Доронин Владимир Иванович
RU2600963C1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1991
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Будник Дмитрий Антонович
  • Пересунько Александр Никитич
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1775527A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ 2005
  • Петров Николай Иванович
  • Коростышевский Владимир Яковлевич
RU2324100C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 934 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ И ОПУСКНЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза. Способ включает сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование плавучим средством новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот. Сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении с применением автомобильного крана. Транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством в горизонтальном положении, одна над другой. Погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки. Транспортирование створок новых ворот на незначительное расстояние производят плавучим краном, снабженным кантователями. Изобретение обеспечивает повышение качества сборки новых ворот, а также снижение материальных затрат за счет сокращения времени на сборку, транспортирование и монтаж новых ворот. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 291 934 C2

1. Способ замены крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза, включающий сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование плавучим средством новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот, отличающийся тем, что сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении с применением автомобильного крана, а транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством в горизонтальном положении одна над другой, при этом погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортирование створок новых ворот на незначительное расстояние производят плавучим краном, снабженным кантователями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291934C2

RU 2062317 С1, 20.06.1996
Приспособление для вывешивания створки ворот шлюза 1973
  • Фильков Владимир Афанасьевич
  • Бочаров Василий Васильевич
  • Васильев Георгий Васильевич
SU460354A1
БЛИЗНЯК Е.В
и др
Гидротехнические сооружения
Том II
- М.-Л.: Госстройиздат, 1939, с.478-487
Справочник по гидротехнике
- М.: Госстройиздат, 1955, с.801-802.

RU 2 291 934 C2

Авторы

Егунов Евгений Васильевич

Егунов Александр Евгеньевич

Савельев Владимир Федорович

Даты

2007-01-20Публикация

2005-03-21Подача