1
Изобретение отиооится к области гидротех НИ|КИ и касается приспособления для вывешяБа1НИя створки BOipOT шлюза.
Известно приспособление для вывешиваиин створки ворот шлюза, включающее взаимодействуюш,1ие со створкой домкраты, устаиовленные 1на опары.
Однако извес11ное пр испособле Н.ие можно использовать только лишь П;ри условии, что вода из камеры шлюза будет откачена.
Цель изобретения - вывешивание cTBOipK:без откачки воды из камеры шлюза.
Это обеснечи:вается за счет того, что опоры предлагаемого пр.иопособлен1ия выполпаны выступающ1И|МИ над уров1ием воды в камере, а домкраты сое1динены с шарнирпо закрепленным 1на створке упором.
На фиг. 1 с.хематически изображены створки ворот и предлагаемое приспособление, обЩШ1 ВИД; на ф.иг. 2 - разрез но А-А на фйг. 1 (приспособление содержит боковые упоры откидной кО|Н1Струкции).
С обеих сторон створки , и.меюихей гальсбант 2, установлены оноры 3, опирающиеся на бетонное днище головы шлюза. Верх створки для страховки закрепляется стальными канатами 4, идущими к лебедкам, расположенным на обоих устоях (стенах) шлюза.
Олоры И1меют нижнюю пря-моугольную плиту 5, которая, для повышения
сцеале1ния с диищем 6 головы шлюза и компенсаци1и возмож.кых неровностей на поверхности бето1на дНИща, снабжена а мортизирующей прокладкой 7. Прокладка изготовляется из дерева или твердой резины и закрепляется но (Наружному контуру нижней опорной плиты.
В нижней опорной пл1ите имеется отверстие для занолкения водой В|нутрен1него простравдства опор при их погружении.
Верхняя онор1ная плита 8 служит основанием для гидравлических домкратов 9 и 10 и имеет отворстия для выпуска воздуха при погружении опор.
Домкраты 10 являются рабочим.и, а домкраты 9 - страхующими.
Для размещения персонала, обслуживающего дом кралы, в верхней части опор имеется площадка 11 с перильным ограждением. Подъ(эм1ное усилие от домкратов передаетсч створке 1 иооредством боковых упоров 12.
Боковые упоры крепятся в надводной части створки, вблизи ее створного конца, в одной плоскости с опорами 3. Высотное положение боковых упоров должно быть таким, чтобы между ними и опорами 3 оставался про межуток, достаточный для размещения дом.1 |ратов.
В целях облегчения и ускорения проведеПИЯ работ боковые упоры могут быть постоя.нно присоединены к створке с ломощыо maipiHgров 13. Рабочее положение боковых упоров ф каируется кольцами 14.
Работа осуществляется следующим оДрлзом.
При проведении ремонта или saiMeinH гальсбаита створки 1 двухстворчатых ворот приводным .механизмом ставятся положеиие, удобное для производства работ. Наиболее удобным является цр о меж у точное (среднее между ;KpafliHiMM«) положеиие створК1и.
Береговым (аетомобильиым) или плавучлм К|ра1на;МИ на днище головы шлюза, предварительно обследова н.иое водола,за|М1И, устанавливают опоры 3 (.против места раоиоложемия i-n створке боковых упоров).
iBepx створни для страхов,ки закрепляется каиатями 4 к лебвдка1М, установлеииым нэ обоих ус-тоях (стемах) шлюза. На опоре 3 краном подаются гидравлические , которые устаиавлив аются в одиой плоскости с боковым1И упорами. После этого боковые упоры ставятся в рабочее положение и в это1М положении фиксируются кольцами 14.
Зазор между доМК)рата:М.и и боковыми уиэрам.и устраняется путем постановки стальных прокладок.
Перед вывешивайием створки необходимо выбрать имеющиеся зазоры во всей систе|ме
путбМ в:клю чения в работу рабочих и CTpaxyidЩ ИХ до.м.юратов.
Вывешиваиие створки осуществляют рабочими доликратами 10; страхующие дО|М|Краты .) полеостью в работу не вводятся.
По окО|Пча1иии вывеши.валтя боковая част-:) веса створки (часть веса восприии1мается пятой) передается на домчфаты, и «агрузка с галцсбаита снимается, что прове(ряется по появлению зазоров в его шарнирных соединеНИЯХ.
После того, как рабочие истрахующие
дО|М К|раты будут заслопцрбны(подвиячены
ynopiHbie гайки на поршнях илипоставлены
пр-едохраиительпые полукольца),можно разбирать гальсбант.
Предмет изобретения
П1риопосо:бЛение для вывещивания створки ворот шлюза, включающее взаи1модейатвующие со ство1ркой дом1краты, установланные на опоры, отличающееся тем, что, с целью вывещиваяия створии без откачки воды из ка1меры шлюза, опоры выполнены выступающими над уровнем воды в , а до1мкраты соедии-.ны с шарнирио ,зак|реплеииым на створке упорам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза | 1980 |
|
SU897929A1 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНЕНИЯ НИШ СТВОРЧАТЫХ ВОРОТ | 1969 |
|
SU255849A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ | 2014 |
|
RU2581670C1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза | 1983 |
|
SU1191514A2 |
Устройство нижней головы шлюза | 1987 |
|
SU1481319A1 |
Фиг 2
5 S
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-26—Подача