ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M23/00 F02M29/04 

Описание патента на изобретение RU2291978C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных двигателей внутреннего сгорания.

Уровень техники

Аналогом и прототипом изобретения может быть двигатель внутреннего сгорания, описанный в патенте РФ на изобретение №2136940 от 10.09.1999 г. Двигатель внутреннего сгорания содержит емкость с топливом, насос, цилиндр, в полости которого сжигают топливо, поршень, диспергатор.

Недостатком прототипа является низкая эффективность сжигания топлива в условиях загазованной (насыщенной выхлопными газами) атмосферы.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.

Техническими результатами заявленного изобретения являются:

- повышение качества сжигания топлива в условиях загазованной атмосферы (нехватки кислорода в воздухе);

- повышение мощности двигателя при работе в условиях загазованной атмосферы.

Заявленные технические результаты достигаются за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит емкость с топливом, насос, цилиндр, в полости которого сжигают топливо, поршень, диспергатор, отличающийся тем, что диспергатор расположен в трубопроводе между насосом и цилиндром, и двигатель внутреннего сгорания содержит устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора, причем диспергатор содержит расположенные во внутренней полости диспергатора стержни или пластины, обеспечивающие перемешивание топлива и воздуха посредством кавитации смеси.

Изобретение отличается от прототипа следующими признаками: «диспергатор расположен в трубопроводе между насосом и цилиндром, и двигатель внутреннего сгорания содержит устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора, причем диспергатор содержит расположенные во внутренней полости диспергатора стержни или пластины, обеспечивающие перемешивание топлива и воздуха посредством кавитации смеси».

Диспергатор содержит диффузор и корпус с внутренней полостью. Во внутренней полости расположены стержни или пластины, обеспечивающие перемешивание поступившего в диспергатор потока топлива и воздуха посредством кавитации смеси. При не менее чем двукратном перепаде давления диспергатор обеспечивает качественное мелкодисперсное перемешивание воздуха с жидким топливом. Диаметры пузырьков воздуха в жидком топливе от 5 до 500 мкм. Диаметр воздушных полостей в газообразном топливе замерять сложно.

В трубопроводе между диспергатором и цилиндром расположен кран, и к трубопроводу между краном и диспергатором подключен трубопровод, соединенный через кран с емкостью с топливом. Это позволяет, перекрыв доступ диспергированной смеси топлива и воздуха в цилиндр, обеспечить ей движение назад в емкость с топливом и тем самым получить в емкости диспергированное топливо.

Устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора может быть выполнено в виде трубки, соединенной с входом насоса (например, эжекторного насоса) или может содержать емкость с воздухом, в частности со сжатым воздухом.

В общем случае насос может отсутствовать, а топливо может подаваться в цилиндр за счет перепада давления (емкость с топливом надута). Данная конструкция может реализовываться на двигателях, работающих на газе (например, природном газе).

Поступающее в цилиндр топливо предварительно тщательно перемешано с воздухом. Поверхность соприкосновения воздуха и топлива перед попаданием в цилиндр существенно увеличивается и поэтому топливо полностью сгорает, даже при сильно загазованной атмосфере (нехватки кислорода в воздухе). Топлива требуется меньше для работы двигателя. Тем самым повышается эффективность работы двигателя.

Наилучшее применение таких двигателей может быть на автомобилях, работающих в условиях города с загазованной атмосферой.

При полном сгорании топлива будет достигаться уменьшение вредных выхлопов в атмосферу. Эксперименты показали, что при смешении топливной смеси, содержащей по объему 10% воздуха и 90% дизельного топлива, эффективность сжигания топлива увеличивается. Диспергированное топливо горит при искусственном ограничении подачи воздуха для горения. Таким образом, стоимость такого диспергированного топлива ниже чистого топлива.

При снижении стоимости топлива снизится цена производимой двигателем работы.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 и 2 изображены схемы заявленного двигателя с указанием места расположения диспергатора.

Осуществление изобретения

На фиг.1 представлен один из возможных вариантов осуществления изобретения. Двигатель содержит емкость 1 с топливом 2, насос 3, цилиндр 4, в полости которого сжигают топливо, поршень 5, устройство 6 для забора и подачи воздуха на вход диспергатора 7, диспергатор 7 для смешения топлива 2 и воздуха, и при этом диспергатор расположен в трубопроводе между насосом 3 и цилиндром 4.

В трубопроводе (см. фиг.2) между диспергатором 7 и цилиндром 4 расположен кран 8, и к трубопроводу между краном 8 и диспергатором 7 подключен трубопровод 9, соединенный через кран 10 с емкостью 1.

Устройство 6 для забора и подачи воздуха на вход диспергатора может содержать трубопровод (см. фиг.1) или емкость 11 (см. фиг.2) с воздухом, в частности со сжатым воздухом, и кран 12.

Двигатель работает следующим образом. Исходное положение кранов: кран 8 открыт, кран 10 закрыт, кран 12 открыт. Топливо, в частности солярка, из емкости 1 и воздух из атмосферы (или емкости 11) в заданной пропорции (например, по объему 10% воздуха и 90% топлива) попадают в диспергатор 7, где перемешиваются, и полученная смесь поступает в цилиндр, где сжигается, перемещая поршень и выполняя работу. При работе двигателя происходит более качественное сжигание топлива из-за большей поверхности соприкосновения воздуха (даже загазованного) с топливом, повышается мощность двигателя при работе в условиях загазованной атмосферы.

При использовании в качестве топлива горючего газа в диспергаторе происходит смешение газа с воздухом.

Если кран 10 открыт, то при работе двигателя часть диспергированного топлива с воздухом поступает в емкость 1 и уже затем через насос и диспергатор - на сжигание в цилиндр.

Возможен и третий вариант работы - это предварительное насыщение топлива воздухом при закрытом кране 8. В данном случае насыщение воздухом целесообразно осуществлять, например, из атмосферы с пониженным содержанием выхлопных газов (утром). Затем двигатель работает, как было описано выше, но только без забора воздуха из атмосферы.

При реализации изобретения будут достигнуты заявленные технические результаты.

Похожие патенты RU2291978C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Лобко Святослав Владимирович
RU2327894C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2004
  • Лобко С.В.
RU2267013C1
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Лобко С.В.
RU2267054C1
ДИСПЕРГАТОР 2010
  • Кормилицын Владимир Ильич
  • Лобко Владимир Павлович
RU2430774C1
ДИСПЕРГАТОР 2010
  • Кормилицын Владимир Ильич
  • Лобко Владимир Павлович
RU2430773C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Ким Константин Константинович
RU2381371C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ 2009
  • Лобко Владимир Павлович
  • Лобко Святослав Владимирович
  • Лобко Павел Владимирович
RU2479603C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ 2009
  • Лобко Владимир Павлович
  • Лобко Святослав Владимирович
  • Лобко Павел Владимирович
RU2479604C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ 2009
  • Лобко Владимир Павлович
  • Лобко Святослав Владимирович
  • Лобко Павел Владимирович
RU2471820C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 978 C1

Реферат патента 2007 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить повышение качества сжигания топлива и мощности двигателя при работе в условиях загазованной атмосферы. Двигатель внутреннего сгорания содержит емкость с топливом, насос, цилиндр, в полости которого сжигают топливо, поршень, диспергатор, расположенный в трубопроводе между насосом и цилиндром. Двигатель содержит устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора. Диспергатор содержит расположенные во внутренней полости диспергатора стержни или пластины, обеспечивающие перемешивание топлива и воздуха посредством кавитации смеси. В трубопроводе между диспергатором и цилиндром расположен кран. К трубопроводу между краном и диспергатором подключен трубопровод, соединенный через кран с емкостью с топливом. Устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора содержит емкость с воздухом, в частности со сжатым воздухом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 291 978 C1

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий емкость с топливом, насос, цилиндр, в полости которого сжигают топливо, поршень, диспергатор, отличающийся тем, что диспергатор расположен в трубопроводе между насосом и цилиндром, двигатель внутреннего сгорания содержит устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора, причем диспергатор содержит расположенные во внутренней полости диспергатора стержни или пластины, обеспечивающие перемешивание топлива и воздуха посредством кавитации смеси.2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в трубопроводе между диспергатором и цилиндром расположен кран и к трубопроводу между краном и диспергатором подключен трубопровод, соединенный через кран с емкостью с топливом.3. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что устройство для забора и подачи воздуха на вход диспергатора содержит емкость с воздухом, в частности со сжатым воздухом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291978C1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
Система топливоподачи трактора с дизельным двигателем 1986
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Васильев Георгий Семенович
  • Мазуренко Николай Викторович
  • Лышко Владимир Георгиевич
  • Емщиков Муххамед
SU1416732A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ 1992
  • Платонов Сергей Юрьевич
RU2098654C1
Система впуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Поляков Лев Михайлович
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1605010A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жарченков Ю.Н.
  • Мишин А.И.
  • Попов А.С.
RU2131534C1
JP 60243360 A, 03.12.1985
US 4478607 A, 23.10.1984
US 4180534 A, 25.12.1979
DE 3942449 A1, 04.07.1991
ГИДРОКАВИТАЦИОННЫЙ ДИСПЕРГАТОР 1994
  • Родионов Виктор Петрович
RU2048872C1

RU 2 291 978 C1

Авторы

Лобко Святослав Владимирович

Даты

2007-01-20Публикация

2005-09-15Подача