КОЛЕСО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ Российский патент 2007 года по МПК B60C11/02 B60B15/00 

Описание патента на изобретение RU2292268C2

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известно колесо низкого давления для вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, ремни и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев, и прикреплена к последним ремнями и грунтозацепами (патент РФ №2192968 от 20.11.2002, БИ №32, 2002).

Недостатком известной конструкции является то, что грунтозацепы и ремни закрепляются с помощью болтов на специальные кронштейны, приваренные к ободьям и спицам. Во время движения вездехода именно эти соединения передают основные усилия от ступицы колеса на шину и грунтозацепы. Вследствие деформации шины и камеры во время движения соединение болта с кронштейном испытывает фреттинговый износ. Переменные сдвиговые нагрузки, действующие на болты каждого соединения, вызывают их смещения относительно кронштейнов. Болты постоянно меняют свое положение в отверстиях, имеет место трение стали по стали, происходит интенсивный износ болтов и отверстий кронштейнов. Конструкция таких узлов недолговечна, соединения быстро выходят из строя.

Ближайшим аналогом является колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, проходящие под ободьями и закрепленные с помощью болтов на внутренней стороне ложементов (патент РФ №2242373 от 20.12.2004, БИ №35, 2004).

Недостатком этой конструкции является повышенный износ камеры колеса в местах контактов ее с концами грунтозацепов, особенно в условиях эксплуатации при низких температурах воздуха.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности и безотказности колеса за счет рациональной конструкции грунтозацепов и их крепления.

Решение указанной задачи достигается тем, что согласно изобретению грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуется замкнутая силовая линия и реакция силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов на спицы и наоборот, минуя ложементы. Касательная сила тяги в данном случае передается не только за счет сил трения, а в основном за счет жесткого упора грунтозацепов в спицы. Устраняются контакты концов ложементов с камерой колеса, снижается износ камеры. Предлагаемое устройство повышает надежность колеса вездехода.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса низкого давления, а на фиг.2 - поперечный разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6 и грунтозацепами 7, выполненными в виде замкнутых колец. Грунтозацепы 7 установлены по наружной поверхности шины 6 и камеры 5 поверх ободьев 3, концы грунтозацепов 7 закреплены между собой болтовыми соединениями 8 для возможности монтажа и демонтажа.

Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву массой вездехода. Реакция от силы тяги передается от грунтозацепов 7 на спицы 2, в которые они упираются силой сдвига, и далее на ступицу 1 колеса. Грунтозацепы 7, располагаясь по внешнему контуру шины 6 и камеры 5, находятся в стационарном положении, прижимаясь силой сдвига к спицам 2, ближним по ходу движения колеса.

При соединении концов грунтозацепов между собой образуются замкнутые силовые линии и реакция от силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов 7 на спицы 2 и наоборот, минуя ложементы 4. Кроме того, касательная сила тяги в данном случае передается не за счет сил трения грунтозацепов о шину 6, а в основном за счет упора грунтозацепов 7 в спицы 2, что повышает надежность конструкции. Расположение грунтозацепов 7 снаружи ободьев 3 устраняет повышенный износ камеры 5 колеса в местах контакта с концами грунтозацепов 7. Таким образом, предлагаемое устройство повышает безотказность и долговечность колеса низкого давления.

Похожие патенты RU2292268C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА 2003
  • Иванов Н.А.
  • Захарычев С.П.
RU2242373C2
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Захарычев С.П.
  • Иванов Н.А.
RU2192968C2
Универсальное колесо транспортного средства на камерах-шинах и способ регулирования силы сцепления (трения) его колёс 2016
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2639391C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2350480C1
Движитель транспортного средства 1990
  • Бухтаренко Роберт Леонидович
SU1789404A1
КОЛЕСО САМОХОДНОЙ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2020
  • Сопляченко Вячеслав Николаевич
  • Гильман Александр Абрамович
  • Шнейдер Марина Геннадьевна
  • Рогожин Олег Геннадьевич
RU2756605C1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Благовещенский К.П.
RU2095256C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 292 268 C2

Реферат патента 2007 года КОЛЕСО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Грунтозацепы колеса выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой. В результате снижается износ камеры, повышается надежность колеса, его долговечность и безотказность. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 292 268 C2

Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев и концы их закреплены между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2292268C2

КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА 2003
  • Иванов Н.А.
  • Захарычев С.П.
RU2242373C2
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Захарычев С.П.
  • Иванов Н.А.
RU2192968C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2093367C1
Колесо со съемным протектором 1989
  • Заводнов Алексей Лаврентьевич
  • Заводнов Василий Алексеевич
SU1652101A1
Измеритель перепада давлений 1976
  • Карцев Евгений Александрович
SU591734A1

RU 2 292 268 C2

Авторы

Иванов Николай Алексеевич

Захарычев Сергей Петрович

Даты

2007-01-27Публикация

2005-03-21Подача