Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов.
Известно колесо низкого давления для вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, грунтозацепы, ремни и шину, которая охватывает камеру частично, не доходя до ободьев, и прикреплена к последним ремнями и грунтозацепами (патент РФ №2192968 от 20.11.2002, БИ №32, 2002).
Недостатком известной конструкции является то, что грунтозацепы и ремни закрепляются с помощью болтов на специальные кронштейны, приваренные к ободьям и спицам. Во время движения вездехода именно эти соединения передают основные усилия от ступицы колеса на шину и грунтозацепы. Вследствие деформации шины и камеры во время движения соединение болта с кронштейном испытывает фреттинговый износ. Переменные сдвиговые нагрузки, действующие на болты каждого соединения, вызывают их смещения относительно кронштейнов. Болты постоянно меняют свое положение в отверстиях, имеет место трение стали по стали, происходит интенсивный износ болтов и отверстий кронштейнов. Конструкция таких узлов недолговечна, соединения быстро выходят из строя.
Ближайшим аналогом является колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, проходящие под ободьями и закрепленные с помощью болтов на внутренней стороне ложементов (патент РФ №2242373 от 20.12.2004, БИ №35, 2004).
Недостатком этой конструкции является повышенный износ камеры колеса в местах контактов ее с концами грунтозацепов, особенно в условиях эксплуатации при низких температурах воздуха.
Технической задачей изобретения является повышение долговечности и безотказности колеса за счет рациональной конструкции грунтозацепов и их крепления.
Решение указанной задачи достигается тем, что согласно изобретению грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой.
При соединении концов грунтозацепов между собой образуется замкнутая силовая линия и реакция силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов на спицы и наоборот, минуя ложементы. Касательная сила тяги в данном случае передается не только за счет сил трения, а в основном за счет жесткого упора грунтозацепов в спицы. Устраняются контакты концов ложементов с камерой колеса, снижается износ камеры. Предлагаемое устройство повышает надежность колеса вездехода.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса низкого давления, а на фиг.2 - поперечный разрез А-А.
К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещается камера 5, охваченная частично по наружной поверхности шиной 6 и грунтозацепами 7, выполненными в виде замкнутых колец. Грунтозацепы 7 установлены по наружной поверхности шины 6 и камеры 5 поверх ободьев 3, концы грунтозацепов 7 закреплены между собой болтовыми соединениями 8 для возможности монтажа и демонтажа.
Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву массой вездехода. Реакция от силы тяги передается от грунтозацепов 7 на спицы 2, в которые они упираются силой сдвига, и далее на ступицу 1 колеса. Грунтозацепы 7, располагаясь по внешнему контуру шины 6 и камеры 5, находятся в стационарном положении, прижимаясь силой сдвига к спицам 2, ближним по ходу движения колеса.
При соединении концов грунтозацепов между собой образуются замкнутые силовые линии и реакция от силы тяги в данном случае передается непосредственно с грунтозацепов 7 на спицы 2 и наоборот, минуя ложементы 4. Кроме того, касательная сила тяги в данном случае передается не за счет сил трения грунтозацепов о шину 6, а в основном за счет упора грунтозацепов 7 в спицы 2, что повышает надежность конструкции. Расположение грунтозацепов 7 снаружи ободьев 3 устраняет повышенный износ камеры 5 колеса в местах контакта с концами грунтозацепов 7. Таким образом, предлагаемое устройство повышает безотказность и долговечность колеса низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА | 2003 |
|
RU2242373C2 |
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192968C2 |
Универсальное колесо транспортного средства на камерах-шинах и способ регулирования силы сцепления (трения) его колёс | 2016 |
|
RU2639391C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2350480C1 |
Движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1789404A1 |
КОЛЕСО САМОХОДНОЙ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2756605C1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095256C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов. Грунтозацепы колеса выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев, концы их закреплены между собой. В результате снижается износ камеры, повышается надежность колеса, его долговечность и безотказность. 2 ил.
Колесо низкого давления, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что грунтозацепы выполнены в виде замкнутых колец, установлены по наружной поверхности шины и камеры поверх ободьев и концы их закреплены между собой.
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА | 2003 |
|
RU2242373C2 |
КОЛЕСО ВЕЗДЕХОДА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192968C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2093367C1 |
Колесо со съемным протектором | 1989 |
|
SU1652101A1 |
Измеритель перепада давлений | 1976 |
|
SU591734A1 |
Авторы
Даты
2007-01-27—Публикация
2005-03-21—Подача